Нет у вас соображалки
07.11.2022 00:00
Ворвались, разрушили, сгубили

Нет у вас соображалкиЗдравствуйте, «Моя Семья», спасибо, что печатаете мои истории. Хочу снова поделиться воспоминаниями детства.

Однажды мы с подружкой Надькой додумались припереть домой муравейник с огромными жирными красными муравьями. Взяв у бабушки трехколёсную тачку, в которой вывозили с огорода сорняки и ботву, и прихватив лопату, отправились в лес. У нас был чёткий план: перевезти муравейник в наш палисадник, чтобы можно было наблюдать из окна за жизнью муравьёв и помогать им в строительстве и быту. В какой-то книжке я прочитала о муравьиных городах, и нас просто распирал научный интерес к этой стороне их жизни.

Попытавшись максимально аккуратно поддеть муравейник лопатой и переложить его в тачку, мы потерпели неудачу – всё рассыпалось. Однако решили не сдаваться, покидали в тачку, что смогли, и попёрли в деревню кучу рыхлой земли вперемешку с муравьиными яйцами и бегавшими в панике здоровенными красными муравьями. Рассуждали так: муравьи трудолюбивые, они моментально освоятся на новом месте в палисаднике и отстроят себе новый дом, ещё лучше прежнего.

На въезде в деревню мы наткнулись на Надину бабку Нюру. Увидев тачку, битком набитую красными муравьями, она остолбенела, а потом приняла меры – муравьи были отвезены в ближайшую посадку, тачка подверглась тщательному досмотру, как и мы. Ну а потом мы огребли крапивой.

И бабка Нюра, и моя бабуся, и дед полвечера отчитывали нас за дурацкую затею и объясняли, что этих муравьёв потом не вывести из дома, хоть сжигай его.

– Да и вообще, какое вы имеете право рушить муравейники? – сердился дед. – От них лесу польза, в природе всё предусмотрено, чай не для вас они строили-то свой дом! А вы как фашисты – ворвались, разрушили, сгубили. Муравьи жили себе в лесу спокойно, вас не звали. Природу надо любить и беречь. И уж точно не рушить, а то ведь она может так дать сдачи, мало не покажется. Нет у вас никакой соображалки.

Подумав, мы согласились с дедом. Некрасиво как-то – взяли и загубили ни за что ни про что целый муравейник. Можно ведь просто посмотреть в лесу, как там у них всё устроено, ну чуток ковырнуть палкой, но уж никак не до основания громить лопатой. На этом мы оставили затею с муравьиными городами. Что называется, не задалось.

Больше никогда не обижали насекомых и другую мелкую живность. Когда целыми днями напрямую общаешься с природой, поневоле понимаешь: всё вокруг живое, всем бывает больно, у всех есть душа. Так что разорённый муравейник, пожалуй, единственный случай нашего вандализма по отношению к окружающему живому миру.

Надькин отец, дядя Саша, один из выходных посвятил тому, чтобы спилить под корень липу, росшую у их палисадника. Разумеется, он действовал не один, принимали участие почти все деревенские мужики, да ещё специальная бригада из Тулы. Мы с подружкой крутились там же, путаясь у всех под ногами и совершенно не одобряя происходившее.

Мы переживали из-за этой старой ветвистой липы. Отец Нади боялся, что однажды она просто упадёт на крышу дома, к тому же во время сильной грозы ветви рвали электрические провода, да и молния могла ударить в дерево. То есть спилить липу он решил из практических соображений. А нам просто было жалко её. Кроме того, злило, что наше мнение совершенно не учитывалось.

Дерево благополучно спилили-распилили, к вечеру воскресенья на его месте остался лысый унылый пень. Посидели мы на нём, погоревали и твёрдо решили: просто обязаны сделать всё от нас зависящее, чтобы на месте старого дерева выросло новое, такое же огромное, раскидистое – и чем быстрее, тем лучше.

Выбрали денёк, когда бабка Нюра надолго ушла из дома, и приступили к делу. Пристроив в центр пня веточку от этой самой липы, мы принялись усердно поливать её, чтобы уж точно прижилась и пустила корни прямо внутри пня. Небольшими ведёрками мы перетаскали и вылили в этот пень весь запас воды, предназначенный для полива огорода.

Потом вернулась баба Нюра. Увидев, что мы извели всю воду на реанимацию пня, она устроила нам грандиозную трёпку, использовав сначала тот самый липовый прут, а потом перейдя на привычную крапиву. Остаток дня у неё ушёл на пополнение запасов воды.

Не прошло и двух недель после этой истории, как случилось очередное происшествие.

Надьке привезли из города мыльные пузыри. Мы извели весь флакон за один вечер и начали клянчить у родителей ещё, и побольше, и прямо к следующим выходным. До выходных не дотерпели. Воспользовавшись тем, что дед уехал в Тулу, а бабушка ушла в посёлок в магазин – туда и обратно 15 километров, – мы решили сами сделать волшебную жидкость для пузырей. Причём развернулись, что называется, в промышленных масштабах.

Выволокли в палисадник огромное корыто для стирки, нагрели воды и забабахали туда все бабушкины запасы стирального порошка. Пузыри почему-то не получались. Тогда решили добавить немного мыла – и хозяйственного, и пару кусков туалетного. Для верности плеснули полфлакона шампуня и выдавили из тюбика немножко дедовой пены для бритья. Пузыри по-прежнему не выдувались, но мы, честно говоря, уже и не вспоминали о них – в корыте образовалась такая густая и вязкая пена, любо-дорого смотреть.

Тут же решили, что теперь мы Снежная королева и Зимушка-зима, а палисадник – земля, где наступили морозы. В связи с чем начали делать сугробы – хватали пену и раскидывали по палисаднику, в чём весьма преуспели: не осталось ни одного зелёного пятнышка, а на заборе и подоконнике лежал толстый слой «снега».

Мы любовались на плоды своих трудов и прямо-таки нарадоваться не могли – сами себе летним деньком организовали такой дивный Новый год, ну не молодцы ли! Затем придумали слепить снеговика. Обсуждая эту идею, попутно решили придать сугробам лёгкую искрящуюся голубизну и добавили в корыто немного синей акварели.

Наверное, получилось бы красиво, но узнать нам это не довелось: домой вернулась бабушка. Увидев «заснеженный» палисадник, мокрых девчонок, развезённую по всему дому жирную мыльную грязь – мы постоянно бегали в кухню за горячей водой, – она потеряла дар речи. Весь оставшийся день бабушка смывала из палисадника мыльные сугробы, причитая над загубленными пионами и гладиолусами. Потом мыла пол, потом меня.

На следующий день пришлось снова идти в магазин – за мылом и порошком. Только теперь уже бабушка предусмотрительно прихватила меня с собой, не рискнула оставить дома. Ну и, конечно, нам опять здорово влетело, последовала очередная крапивная порка.

Из письма Ирины Липилиной,
г. Тула
Фото: FOTODOM.RU

Опубликовано в №43, ноябрь 2022 года