СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Разреши полить тебя грязью
Разреши полить тебя грязью
09.12.2022 12:01
Им очень хочется меня оскорбить, а я не предоставляю такой возможности

Разреши политьЗдравствуйте, редакция газеты «Моя Семья»! Вы очень нужное и актуальное издание для многих жителей нашей страны. Хочу поделиться своей проблемой – может, кто-нибудь из читателей даст дельный совет.

У меня неполная семья – я и дочь. Мне 52 года, ей 23. Она окончила университет, работает уже полгода; утончённая интеллектуалка, красавица. Сейчас я планирую её отселить. У дочки есть маленькая квартирка, полученная в наследство от её отца и деда – моего бывшего мужа и свёкра. Чтобы не вкладывать деньги в капитальный ремонт малометражки, решили продать её и на нашем же этаже приобрести соседскую, побольше и в хорошем состоянии.

Но тут неожиданно моя мама, 73-летняя пенсионерка, встала в позу:
– Она живёт в прекрасном кирпичном доме. Зачем ты сдёргиваешь её с места? Девочка только-только работать пошла, ей не до переезда. Что ты за мать, если не понимаешь таких простых вещей?

Нормальная я мать. Квартира соседки нравится дочке – и планировка, и сам дом, и район, и инфраструктура. А та, наследственная, девочку не устраивает.

Но маман мои аргументы игнорирует – она ведь Козерожка упёртая. Дожила до преклонных лет, а понять не может, что я хочу дочери только добра. И как ей это объяснить?

Среди моего окружения – мама, отчим 78 лет, мой младший брат 49 лет и двоюродные братья 44 и 40 лет – я самая пластичная в смысле отношений. Под любого прогнусь, с каждым договорюсь – кроме своей мамаши. Уж как я только не лавирую, чтобы избежать стычек с ней, – всё тщетно: я, по её мнению, всё делаю плохо. Упрекает, что по моей вине осталась на старости лет в малосемейке со вторым мужем, хотя это целиком и полностью её выбор, сделанный 35 лет назад.

Отчим – зануда, злопамятный, жёлчный, заносчивый человек, всегда считает себя правым. С утра до вечера готов поливать меня грязью, но я не предоставляю ему такой возможности, поскольку не появляюсь у них. И он этому рад.

Последний раз я видела эту парочку три года назад, на поминках у тёти. Уже через двадцать минут после моего появления они взялись за меня, при всех родственниках. Разошлись так, что потом в течение двух часов никто не мог унять этого «зверя», хотя сама-то я быстро и незаметно удалилась.

На даче у матери бываю раз в пять лет, хотя живут они всего в часе езды от города. Приезжаю часа на три-четыре, в отсутствие отчима, но тот может появиться в любой момент без звонка и предупреждения.

Овощи и фрукты с участка мама накануне моего приезда тайком переправляет соседке, у неё дом рядом с остановкой. Я выхожу из автобуса, мать меня встречает, и в течение двадцати минут мы общаемся, пока автобус едет до конечной, разворачивается и следует обратно. Потом я втаскиваю в салон сумки и возвращаюсь в город. Это случается раз в сезон.

А если приехать в присутствии супруга – всё, матери года на три хана, а мне – лет на десять. Старик с массой заболеваний, слепой на один глаз и видящий другим только на 25 процентов, чувствует себя лихим орлом. Уверенно садится за руль любимого автомобиля «Рено» – и мама рядом. Неужели ей не страшно?

В прошлом году дочка поехала с ними на дачу и через два дня вернулась. Сказала, что больше с дедом в машину не сядет, да и на дачу больше ни ногой. Я прекрасно её понимаю – девочка с детства видела отчима во всей красе, а с возрастом он ещё гаже стал.

Они с матерью орут друг на друга так, что щепки летят, мат стоит непрерывный. И это продолжается годами. Обожают кости перемывать. Достаётся в первую очередь мне, брату, внучке и соседям.

Постепенно, за долгие годы, мать стала относиться ко мне так же, как и он, – я и нерадивая, и непутёвая, и вообще высасываю из неё жизнь. Недавно заявилась ко мне домой, прихватив в качестве моральной поддержки моего младшего брата. Встала на колени, орала дурниной, плакала навзрыд, чтобы мы не продавали квартиру дочери «в этот несчастливый год». Спектакль длился до половины десятого вечера.

На следующее утро звонит – желает, наконец, посмотреть соседскую квартиру. Опаньки, дозрела! Отвечаю, что квартира сейчас закрыта и риелтор покажет её только потенциальному покупателю, а не первой встречной любопытной бабуле. В ответ прилетело, что я неблагодарная свинья, а она, страдалица, из-за меня живёт с больным дедом в малосемейке. Хотя на самом деле – в хорошей двухкомнатной квартире в кирпичном доме.

Ещё маман заявила, будто я хочу, чтобы она бросила мужа.

Я устала от её внезапных визитов – она постоянно отчитывает меня, осуждает моё прошлое, укоряет за ошибки. Не представляю, как тактично противостоять натиску непробиваемой авторитарной матери. Только хобби кое-как спасают – вязание, благотворительность, общение с близкими по духу людьми.

Из письма Таисии,
г. Тольятти, Самарская область
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №47, декабрь 2022 года