Есть деньги? Неси!
16.12.2022 00:00
Будем закапывать их в землю

Есть деньгиЗдравствуйте, «Моя Семья»! В прошлые выходные отправилась я в Екатеринбург. Машина находилась в ремонте, поэтому воспользовалась общественным транспортом. Посетила выставку «Минерал-шоу», полюбовалась камнями, и пришло время возвращаться домой.

На обратном пути разговорились с таксистом-таджиком. В беседе возникла тема обмана. Таксист, посмеиваясь, рассказал историю о том, как мужик на выставке пытался продать камень, выдавая за метеоритный, пока на него случайно не попала вода. Оказалось – крашеный карбид.

– Представляете, случай помог вовремя распознать обман. А так купил бы человек этот булыжник за тридцать тысяч и хранил бы в сейфе, людям показывал, радовался. Не люблю обманщиков. Сам попал однажды. Сейчас расскажу.

Водитель попросил разрешения закурить. Я не возражала. Однако продолжения ждала с нетерпением. Наконец он заговорил:
– Четыре года назад приехал я в Екатеринбург. Брался за любую работу. Спал по три-четыре часа в сутки. Но через год приобрёл участок земли, ещё чуть позже поставил там небольшой дом. Перевёз жену. А на следующий год решили мы в отпуск поехать на родину, в Таджикистан. Я копил деньги, откладывал, чтобы хватило на билеты, на подарки родителям и братьям – не с пустыми же руками домой ехать. Жена всегда знала, где деньги лежат. Почему я должен от неё прятать? И вот однажды в дверь постучалась цыганка. А моя жена никогда раньше цыганок не встречала.
– В смысле? – перебила я таксиста. – Разве в Таджикистане нет цыган? А люли? (Среднеазиатские цыгане. – Ред.)
– Люли не мошенники, они попрошайничают, но не обманывают. Ходят по дворам, просят, кто что подаст. Все дают хлеб, можно подать и очистки, потому что, например, люли, которые живут в нашем кишлаке, держат скотину. Получается, что мы всем кишлаком выращиваем им бычков, а потом они нам же продают их мясо, – засмеялся таксист.

Отсмеявшись, он продолжил повествование:
– Так вот, пришла цыганка. Сразу начала обрабатывать мою жену. Мол, вы тут недавно живёте и не знаете, что дом стоит на проклятой земле. Надо посмотреть – вдруг порча? Жена открыла ворота. Старая ведьма юркнула во двор, начала шептать, дуть. «Вижу! Смерть твоему мужу грозит! Не вернётся он сегодня домой, милая!» Жена заметалась, чуть сознание не потеряла. Что делать? «Есть деньги, девочка моя? Неси! Будем порчу снимать».
Таксист замолчал – впереди виднелся поворот. Когда выехали на прямую дорогу, снова заговорил:
– Цыганка сначала выманила двадцать тысяч. Подула на них – деньги почернели. Потребовала ещё пятьдесят. При жене закопала их в землю, якобы для очищения места. Потом ещё двадцать, чтобы муж вернулся целым и невредимым. И всё, что осталось, – чтобы руки у неё не отсохли за то, что она помогла мужа от смерти спасти.

Мужчина тяжело вздохнул.

– Я в тот день вручную разгрузил пять тонн металлолома. В голове только одна мысль: через три дня летим отдыхать на родину. Прихожу домой, жена на шею кидается, обнимает, целует, щебечет! Стол накрыт, на нём блюдо с пловом, сладости. Спрашиваю, что за праздник? «Дорогой мой муж! Поешьте сначала плов, а потом я вам всё расскажу», – говорит жена. Сама садится рядом, кормит меня, глаза от счастья светятся. «Всё, – говорю ей, – рассказывай!» А она: «Я вас сегодня от смерти спасла! Спасибо доброй женщине, она сама к нам пришла». «В смысле? От какой смерти ты меня спасла?» – насторожился я и стал внимательно слушать.

Он опять сделал паузу. Видно было, что волнуется.

– Жена начала рассказывать о цыганке, и у меня всё внутри оборвалось. «Сколько денег ты ей отдала?» А она одно твердит: «Я вас люблю, вы мой любимый муж, я вас из лап смерти выкрала». «Сколько денег отдала?» – уже кричу я. «Все, – отвечает жена. – Все сто двадцать тысяч. Разве вы не заслужили этого? Цыганка сказала, что, если не отдам деньги, вас не станет. Она нам помогла! Вы дома, я вижу вас живым и, хвала Аллаху, невредимым». «Как помогла? – ору я вне себя от злости. – Она что, вместо меня пять тонн металлолома разгрузила?» А жена плачет, говорит, что я несправедлив, что она любит меня и так поступила бы всякая любящая женщина. Зовёт меня: «Пойдёмте посмотрим, она закопала пятьдесят тысяч, чтобы очистить нашу землю». Ага, пошли. Нет там ничего, только земля. Крекс-пекс-фекс – помните, как в сказке про Буратино?

Тут таксист неожиданно улыбнулся, голос потеплел.

– Она плачет, я стою рядом, грущу, что не полетим мы в этот раз в Таджикистан. Потом думаю: ведь любит же меня! Правда любит. Ну не сталкивалась она ещё с профессиональным обманом. Теперь будет прививка. Недешёвая, но уж какая есть. Обнял я жену, прижал к себе. Сказал, что люблю и дороже её нет для меня никого, и не только после «спасения». Она перестала плакать, сказала, что теперь всегда будет называть меня «дорогой мой». Смеялись потом весь вечер. И сейчас со смехом вспоминаем, как копали ночью землю в поисках денег. Это и правда неоценимо, когда тебя так любят. В этом году слетали на родину, всё хорошо.
– А деньги сейчас храните в недоступном для жены месте? – спросила я.
– Нет, зачем? Это уже недоверие. А из-за недоверия семья рассыплется. Я так думаю.

И мы переключились на другую тему.

Из письма Натальи Каблуковой,
г. Тюмень
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №48, декабрь 2022 года