Даже не знаю, что сегодня задали |
18.01.2023 00:00 |
Могу назвать всех английских королей Я никогда не сидела вместе с сыном за уроками. Немного помогала ему в первом классе – первую неделю. И потом ещё – когда перевела ребёнка из обычной школы в финансово-экономический лицей. Конечно, пришлось немного позаниматься, чтобы догнать остальных и освоить программу. А потом он всегда справлялся самостоятельно. Вот с рисованием была беда. Я сама, как говорится, художник от слова «худо». Максимум, на что способна, – срисовать с картинки что-нибудь несложное. Но у сына дела обстояли совсем плохо: все рисунки из серии «палка, палка, огуречик». И как ни пыталась втолковать ему – всё без толку. Ну не дано человеку, не творческая он личность. Поэтому вместо него рисовала я – как умела. А сам он готовил доклады о художниках. Сын очень любил читать, к тому же мы часто ходили на выставки, в музеи. Речь у него поставлена хорошо, доклады получались интересными. Поэтому учительница всегда ставила пятёрки за четверть. По остальным предметам я и знать не знала, что ребёнку задали. Родители на собрании обсуждают «домашку», а я понятия не имею, о чём речь. Сын пятёрки принёс – и хорошо. До восьмого класса был отличником, девятый окончил с двумя четвёрками, по геометрии и физкультуре. А вот когда пошёл в школу племянник, наша семья столкнулась с проблемой. Мальчик он умный, с хорошей памятью, но лентяй и любитель делать всё «на отвяжись». Однажды, когда пришёл к нам в гости с ночёвкой, решила проверить, готов ли он к контрольной по истории. – Выучил? – Да. – Расскажи. Молчит, ничего не знает. – Иди заново читай. Прочитал – результат тот же. Сажусь рядом с ним, пересказываю учебник своими словами. Сама уже вызубрила всех этих английских королей и их реформы. Просидели целый вечер, вроде ребёнок всё усвоил. А потом выясняется – за контрольную получил двойку. Как так? Оказывается, весь урок вертелся, подсказывал соседям, сам начал писать в последние минуты, ничего толком не успел. Получив нагоняй от родителей, переписал на четвёрку. Но если так заниматься с ним каждый вечер, с ума сойдёшь. Сам он учит только те предметы, которые нравятся, – математику, информатику, английский и русский. Остальное нипочём учить не станет, если не проверишь. Таких детей необходимо контролировать. Первое время я удивлялась – как это ребёнок не понимает слово «надо»? Я-то с сыном привыкла, что всё выучено без напоминаний и проверок. Его мама мечтает, чтобы сын окончил девятый класс и пошёл учиться на программиста. С точными науками он справляется легко. Но, к сожалению, ещё есть история, биология и география – их тоже нужно сдать хотя бы на тройку. И доклады написать надо. Но заставить ребёнка сесть за этот самый доклад – сплошное мучение и нервотрёпка. В итоге маме быстрее и проще подготовить доклад самой. Она ведь работает допоздна, домой приходит в девять вечера. В целом мальчик учится неплохо, но вот по этим трём «любимым» предметам без маминой помощи не обойтись. В этом году его родная сестра, моя племянница, пошла в первый класс. Очень ответственная девочка. Приходит из школы и сразу садится за уроки – никаких напоминаний не требуется. Если не получается рисунок, будет до ночи сидеть, стараться, переделывать. Маму позовёт на помощь только в крайнем случае. Двое детей в одной семье, а такие разные. Из письма Инессы, г. Пенза Фото: Роман АЛЕКСЕЕВ Опубликовано в №2, январь 2023 года |