СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Кому достанется наше поместье
Кому достанется наше поместье
10.02.2023 13:30
Осталось совершить усилие для полного счастья

Кому достанетсяЗдравствуйте, «Моя Семья»! Прочитайте, пожалуйста, короткую историю жизни нашей семьи.

Двадцать лет назад закончилась наша с мужем профессиональная карьера, да и вообще трудовая деятельность. Муж на работе повредил шею и вскоре получил инсульт. Как следствие – паралич. Следом за ним от внезапно свалившихся проблем и переживаний я и сама из-за сердца стала инвалидом.

Из дома ушли спокойствие и материальное благополучие. До этого жили не бедно, имелась основная работа, а помимо неё занимались небольшим бизнесом, но тут в одночасье потеряли всё. Пенсии по инвалидности даже на лекарства не хватало, а «финансовая подушка», остававшаяся от прошлой жизни, истощилась очень быстро. Казалось, жизнь прожита зря, и вот она, нищета, навалившаяся в ещё даже не старые годы, и перспективы мрачнее мрачного.

И без того непростую ситуацию усугубила несовершеннолетняя дочь, которая вместо того, чтобы хоть как-то помочь родителям, пустилась во все тяжкие и только создавала нам кучу дополнительных проблем. Начала воровать, бросила школу, связалась с дурной компанией, затем с маргиналом-переростком, сбежала из дома к нему в дремучую деревню и родила там ребёнка. Умная, красивая, талантливая девочка превратилась в грязное, ленивое существо, культивирующее свои сиюминутные желания.

Прошло несколько лет реабилитации. Первое, что мы сделали после того, как муж начал ходить без костылей, – продали машину, благо у нас их было несколько. На окраине города купили поместье под строительство дома. Подумали – если не мы, так дети построятся. Есть китайская поговорка: хочешь быть счастливым всю жизнь – посади сад.

Желание вырваться из кабалы проблем и несчастий стало основным стимулом возрождения, поэтому первое, с чего мы начали, – собрали вокруг себя всех имеющихся родственников и приступили к освоению земли. Заложили фундамент большого дома, в котором рассчитывали жить большой дружной семьёй, посадили сортовой виноград, фруктовые деревья, цветы и кустарники. Сын поначалу помогал, но достойной работы с хорошей зарплатой тогда в городе было не найти, и вскоре он попытал счастья в Москве. У него получилось, и с тех пор он с нами не живёт. Деньгами иногда помогает, а приезжает крайне редко. Дочь совершенно ни в чём не принимала участия, поскольку больше не жила с нами, но, тем не менее, постоянно обращалась, чтобы мы решали её проблемы. Возвращаться домой при этом категорически не желала.

Построить задуманный большой дом мы не смогли. Не хватало денег, да и родственники разбежались кто куда.

Прошло ещё некоторое время, прежде чем на пустыре разросся большой сад, появились облагороженные гравийными дорожками грядки для овощей и ягод. Потом вдвоём с мужем мы построили летний домик, мастерскую, множество хозяйственных построек, завели живность. С мая по ноябрь стали жить там с малолетним внуком, которого скинула на нас нерадивая дочь.

В мае 2015 года случилась беда: восьмилетнего внука, катавшегося на велосипеде на безлюдной дороге рядом с домом, сбил и едва не раздавил грузовик. Ребёнка забрали в детскую реанимацию, деда увезли с инфарктом в другую больницу. В течение всего лета муж с внуком боролись за жизнь, а я, оставшись совершенно одна, металась между ними.

Вишенкой на всём этом «пироге несчастий» стало заключение дочери в тюрьму за сбыт фальшивых денег.

Реки пролитых слёз, бессонные ночи и безысходность, ставшая обыденностью, подорвали моё и без того не блестящее здоровье. Муж, хоть и пришёл в себя после инфаркта, но плохо ходил – начался регресс. Отныне наша семья состояла уже из трёх инвалидов, а жизнь потекла в ежедневной заботе о хлебе насущном. О строительстве полноценного дома мы больше и не помышляли. Строить некому и не на что, никаких перспектив в обозримом будущем не просматривалось.

Зимой 2019 года, побитая жизнью, домой из мест заключения вернулась наша непутёвая дочь. Из тюрьмы она писала, что переосмыслила своё поведение, поняла, что была не права и глупа, и после возвращения из тюрьмы всё пойдёт по-другому. Она любит нас, переживает за нас, но пока ничем не может помочь. А в конце каждого письма просила денег и передачу.

Мы знали, что доверять ей нельзя, но в глубине души надеялись на чудо, дочь ведь всё-таки… Но – горбатого только могила исправит.

Не прошло и трёх месяцев, как, почистив пёрышки, приодевшись за счёт родителей, дочь-кукушка, по обыкновению, бросив своего ребёнка на родителей-инвалидов, улетела из гнезда на поиски лёгкого счастья.

Три последующих года она не вспоминала о своём сыне, которому исполнилось уже пятнадцать лет, а тут вдруг, загоревшись непонятно откуда возникшей материнской любовью, предательски утащила его в свою глухомань, хотя до этого прожила с ним в общей сложности не более двух лет. Объясняла она свой неожиданный порыв необходимостью материнской заботы для ребёнка. Но всё это банальный расчёт. Государство выплачивает мальчику пенсию по инвалидности, а наша дочь не любит работать. Да и откуда взяться хорошей профессии, если даже аттестата о среднем образовании нет.

Вот так мы с мужем остались без внука и каких-либо перспектив, что у нас будет наследник. Ни он, ни дочь, промывшая ему мозги и завалившая подарками ради дешёвого авторитета, общаться с нами не желают. Просто ждут, пока мы отойдём в мир иной, чтобы разорвать на куски то, на что мы потратили самую трудную половину жизни.

Более двадцати лет мы с мужем старались заложить фундамент для счастливой жизни своих детей, посадить необыкновенный сад, построить большой светлый дом, в котором жило бы много внуков и правнуков, дружных, заботящихся друг о друге и о своих близких. Но всё, что мы создали, интересует дочь только как источник извлечения материальной выгоды, пусть даже мизерной, но халявной. Дело за малым: чтобы нас с мужем не стало физически.

Сын – банальный пустоцвет, тупиковая генетическая ветвь, на которой прервётся наш род. В свои сорок лет он и не помышляет о семейной жизни. Вероятнее всего, внуков нам увидеть уже не доведётся. Получается, созидание счастливого будущего для всех оказалось утопией.

Кому это всё достанется после нас? Кто будет владеть садом, в который мы вложили душу, здоровье и половину жизни, порой лишая себя даже самого насущного? Цель была нам дороже собственного благополучия, а в итоге, если не найдём единомышленников, так и останемся у разбитого корыта, и не за горами немощная одинокая старость и заросший пустырь на этой земле после нас.

Мы не хотим такого бесславного конца. Поэтому приглашаем к себе трудолюбивых земляков или семью беженцев с Украины, желающих остаться в России. Предлагаем совместное проживание с ведением общего хозяйства и последующим правом разграничения собственности.

Есть большой сад: яблони, груши, вишни, черешни, абрикосы, сливы, персики. Огород на высоких грядках, ягодник, виноградник. Имеется всё необходимое для разведения домашней живности. Построен комфортабельный летний домик, к которому прилегает огромная летняя кухня. Смонтирован большой бассейн для разведения рыбы. Подведены все необходимые коммуникации. Есть видеонаблюдение. По всему периметру усадьбы работает автоматизированная система капельного орошения и полива. Заложен огромный жилой дом, есть подвал, цокольный технический этаж, 84-метровый гараж-мастерская. Имеется даже часть требующихся строительных материалов, а вот достраивать некому. Не хватает средств, рук и, главное, здоровья, поэтому ищем энергичных и не слишком старых единомышленников, готовых рискнуть, объединить с нами усилия и сделать свою и нашу жизнь красивее и лучше. Основа уже есть, и довольно-таки солидная, осталось совершить усилие для завершения начатого.

Пусть это будет маленькая молодая семья или большая семья с пожилыми людьми – не важно. Постараемся найти общий язык со всеми, кто откликнется. Для ознакомления приглашаем в гости.

Из письма Елены Николаевны и Сергея Николаевича Чупраковых,
г. Елец, Липецкая область,
эл. адрес: Loza.Elets@gmail.com
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №5, февраль 2023 года