Отвлечение на заданную тему
15.02.2023 12:44
ОтвлечениеПосле того как кардиолог посоветовал Людмиле Викторовне отвлекаться от действительности, она решила отвлекаться вместе с Мариной Викторовной. Отвлекаться одной ей показалось скучным, а с Маринкой ей всегда нравилось отвлекаться. Они с Маринкой ещё до поступления в первый «б» отвлекаться начали, с подготовительной группы детского сада. Прямо с завтрака и начинали. А как не отвлекаться, когда перед тобой тарелка с ненавистной манной кашей, ежедневный кубик масла на хлебе и кофейный напиток с молочными пенками, который только в будущем превратится в латте.

Вот если бы тогда знать, что это латте, а манная каша – манна небесная, а бутерброд с маслом – пирожное, если поголодать перед летним отпуском пару недель. Но к шести годам девчонки слышали только про скатерть-самобранку, которую переименовали в самозабранку, уничтожающую манку, гороховый суп, водянистую тушёную капусту и прочие блюда детсадовского меню.

После завтрака начинались развивающие занятия, от которых отвлекались все присутствующие, за исключением воспитательницы Натальи Сергеевны. Вторая воспитательница, помоложе, Ирина Сергеевна, тоже отвлекалась – смотрела в окно и вздыхала. А однажды даже ногти красила. И тогда вся группа следила за ней, оставив рисование на заданную тему. Сидели тихо-тихо, пока Ирина Сергеевна не закончила маникюр.

А когда к Ирине Сергеевне внезапно явился возмущённый жених, а дело было на прогулке, то отвлеклись уже все детсадовские группы и даже бросили играть в «третий лишний». И заведующая выскочила на улицу без пальто, в халате и шлёпанцах, которые растеряла на бегу. Только она смогла унять жениха, оказавшегося её бывшим воспитанником. При виде заведующей он безропотно последовал за ней в кабинет для беседы.

В тот день Маринка с Людой так отвлеклись, что даже не заметили ни супа, ни гречки с котлетой. Даже тихого часа не заметили, очнулись только на музыкальном занятии, когда запели про Лизочка – загадочную сущность, которая Маринке представлялась разными насекомыми. А Люде – новорождённым котёнком. Кого-либо меньше котёнка и способного лизать она не встречала, если только Младёшеньку, которая ходила по борочку в другой песенке.

Когда Людмила Викторовна наконец узнала, что песня «Мой Лизочек так уж мал» – это о девочке Лизе, она сразу бросилась звонить Марине Викторовне. От такого нежданного открытия Марина Викторовна даже запела, хотя находилась на рабочем месте. И Людмила Викторовна стала подпевать, хотя в кабинете у неё присутствовали подчинённые. Кто-то из них даже жалобно завыл «так уж мал, так уж мал», а в конце все дружно зааплодировали. Аудитория Марины Викторовны не отставала: «Бра-во! Бра-во!» – взорвался отдел. Вдохновлённые неожиданным успехом подруги, пошептавшись, запели «Колыбельную медведицы» из мультфильма «Умка».

До конца рабочего дня Лизочек с Умкой крутились в голове у Людмилы Викторовны. Она даже не заметила, как отчёт подготовила, а ведь до сдачи ещё полтора дня оставалось. А Марина Викторовна вдруг нашла коварную цифру, за которой неделю гонялась по всем документам. Она и раньше знала правило – если что-нибудь не сходится, отдохни, а потом взгляни со стороны, но практически никогда этим правилом не пользовалась.

Бывает ведь такое – сидишь, ни о чём не думаешь и вдруг понимаешь, как дальше действовать, каким путём к заветной цели добраться. Главное, чтобы окружающие не теребили, очень их раздражает, когда человек рядом бездействует. Мама Маринку всегда теребить начинала, когда Маринка просто сидела на полу и ничего не делала. Мама тогда называла её неодушевлённой куклой, у которой можно и руку, и ногу, и голову открутить – ничего не изменится. А иногда даже дёргала Маринку за руку, проверяя на степень неодушевлённости.

Люду дома обвиняли в глухоте и слепоте. Обычно она не видела то, что надо видеть, и не слышала то, что надо слышать. Но ведь медведица ещё не допела свою колыбельную, когда обед уже на столе остывает, и бабушка зовёт на кухню, но добрая медведица заглушает её из последних сил. И беспорядок в комнате становится невидимым, когда играешь в магазин одежды, особенно когда в гости приходит Маринка и все вещи из шкафа перемещаются в торговый зал.

Татьяна Борисовна, их первая учительница, тоже иногда становилась невидимой и даже неслышимой. Хотя Люда с Маринкой изо всех сил старались смотреть ей в рот, как им советовали мамы. Татьяна Борисовна такое их состояние называла отсутствием присутствия или присутствием отсутствия. Возможно, как любой талантливый педагог, она обладала гипнотическими способностями и, не желая того, отправляла особо чувствительных детей в транс.

Татьяна Борисовна и на физрука так действовала, когда заходила в спортивный зал посмотреть на своих ребяток. Физрук вообще двигаться переставал, даже не моргал, несмотря на свою двигательную расторможенность. А когда она покидала зал, он вздыхал и ещё некоторое время смотрел на закрывшуюся дверь.

Люда с Маринкой понимали, что он вздыхает как отвергнутый жених. К третьему классу, уже порядочно осмелев, девчонки посоветовали ему действовать, как подсказывает сердце. А если оно ничего не подсказывает, то они могут подсказать, что у Татьяны Борисовны скоро день рождения. Она, конечно, скрывает это, как и положено скромной учительнице, но они всё равно знают об одной её несбыточной мечте – попасть в Большой театр на балет.

Люда с Маринкой и сами так размечтались о мечте Татьяны Борисовны, что не заметили, как наступила весна, закончилась третья четверть и начались весенние каникулы. Каждый день девчонки бегали друг к другу в гости репетировать мечту Татьяны Борисовны, то есть танец маленьких лебедей. К ним и бабушка Людина подключилась. Она отлично помнила мелодию, и движения у неё получались. А когда бабушке надоело скакать, она стала учить девчонок вальсировать, потому что вальс в любой жизненной ситуации может пригодиться женщине. Она и с дедушкой на вальсе познакомилась. Не то что её сестра – провела всю молодость в лаборатории без женихов.

Девчонкам очень не хотелось в лабораторию, и к концу каникул они уже неплохо вальсировали, представляя себя балеринами с блестящим будущим, которое им пророчила бабушка.

После каникул, когда они вошли в класс, то увидели настоящую балерину. Это была Татьяна Борисовна, но совсем новая – худая и красивая, как балерина. Всё из-за того, что на весенних каникулах она попала на балет «Спартак», о чём и сообщила на первом же уроке, начавшемся с обсуждения каникул.

Информация о «Спартаке» для Люды с Маринкой оказалась неожиданностью, ведь они грезили о «Лебедином озере». Спартак вдохновил их по-новому, и они стали представлять в его роли физрука, танцующего за свободу угнетённых рабов и счастье в личной жизни.

Спартак получился отличным героем и женихом, способным отвлечь не только Люду с Маринкой, но и саму Татьяну Борисовну. Теперь и она проявляла отсутствие присутствия, смотрела в окно и вздыхала вместо того, чтобы следить за дисциплиной в классе и создавать рабочую атмосферу. А на уроке русского вообще родительный падеж с винительным перепутала. На математике так долго записывала примеры на доске для самостоятельной работы, что класс успел решить их коллективно.

Зато Люда с Маринкой уже в третьем классе поняли – ничто так не отвлекает от действительности, как женихи, пусть и чужие, но в перспективе они могут превратиться и в личную собственность. Вот и теперь, когда Людмила Викторовна предложила Марине Викторовне отвлечься по совету кардиолога, используя полученный жизненный опыт, та сразу согласилась. В последнее время сердце у неё так колотиться начинало, аж кот просыпался, а у кота сон – соседский ремонт нипочём. Марина Викторовна его подобрала котёнком рядом со стройкой и назвала Шехтелем в честь архитектора. Её муж тоже был архитектором, но последние семь лет занимался архитектурным проектом новой семьи. У Людмилы Викторовны была похожая ситуация с небольшой разницей во времени и количестве проектов.

В общем, решили Людмила с Мариной отвлекаться вместе, то есть найти одного жениха на двоих. И весело, и безопасно, а там – как получится, может, и перейдёт в личную собственность, хотя кардиолог сказал, что лишнюю нагрузку необходимо исключить. С учётом рекомендаций врача подруги опустили возрастную планку жениха пониже, во избежание провокаций работы сердечно-сосудистой системы.

Просмотрев значительное количество кандидатов, часть которых скрывалась за фотографиями известных личностей, подруги выбрали Хемингуэя, под именем Станислав.

– Гулять так гулять, – прокомментировала выбор Марина.
– Пьющий наверняка, но зато будет жить, пока не застрелится, – оптимистично заметила Людмила.

Дальше завязалась активная переписка. Подруги писали в два лица, то есть каждая от себя. Да и Хемингуэй не отставал, работая на два фронта.

С Людмилой он общался как знаток искусства, хорошо разбирающийся в живописи, театре, музыке, предпочитающий городскую среду сельским ландшафтам. Отрекомендовал себя как классического Водолея. С Мариной он обожал природу, мечтал о загородном доме, грибах и рыбалке, признался в совершении утренних пробежек и регулярных заплывов в бассейне, а также в появлении на свет под знаком Рака.

– Это не Хемингуэй, а прямо братья Стругацкие, – делилась впечатлением Людмила.
– Писатели ещё не на такое идут, лишь бы вдохновение заполучить и голову читателям заморочить. Извращённый сказочник он, братья Гримм отдыхают, – отвечала Марина.
– Кукрыникс неопознанный, – Людмила вспомнила художников.

Несмотря на двойственность личности, через пару недель подруги согласились встретиться со Станиславом. В выходной день он как любитель природы пригласил Марину в парк на прогулку, а Людмилу – вечером в театр.

– Прямо Ильф и Петров какой-то, – сказала Марина.
– Остап Бендер в квадрате, – согласилась Людмила.

При входе в парк Марина увидела мужчину спортивного вида, лет на десять моложе Хемингуэя – так она, по крайней мере, сообщила Людмиле. И поскольку она не скрывалась за портретом Анджелины Джоли, а демонстрировала своё истинное лицо, мужчина мгновенно подскочил к ней и представился Игорем, извинившись за липового Станислава. Потом он спросил, как её зовут по-настоящему, и Марина, разочарованная собственной искренностью, вздохнула: «Всё так же».

Гуляли они в быстром темпе и почти не разговаривали, потому как Игорь предупредил, что самое главное – это дышать. Марине даже понравилось молча дышать, а то некоторые идут, болтают, а природу игнорируют, последнего снега не заметят, не говоря уже о первом. А Марина в этот раз и белочку заметила, и дятла, только они очень быстро промелькнули из-за набранной Игорем скорости. Зато у пруда удалось отдышаться – постояли, уточек сфотографировали. Подкармливать уток Игорь не рекомендовал – хлеб даже птицам вреден, да и нечем было.

В следующий раз договорились поехать за город, по настоящему лесу побродить.

– Вечером ещё в театр надо успеть, – многозначительно произнесла Марина.

Игорь, ничуть не смутившись, признался, что последний раз в театре был в восьмом классе, по воле строгой классной руководительницы, и в ближайшее время посещение подобного заведения он не планирует, даже если симпатичная женщина попросит.

– Что мне там делать, я Гамлета от не Гамлета не отличу, – признался Игорь.

Зато с Людмилой он с удовольствием сходил в театр, хотя Марина успела её предупредить, чтобы та не теряла бдительности. Но при встрече с Мариной Игорь чудесным образом перевоплотился в знатока театра, да ещё и из Станислава в Олега, минуя Игоря. Единственное, что он сохранил, – это спортивную фигуру и возраст – лет на десять моложе Хемингуэя. К тому же во время антракта в фойе театра на фотографиях он легко отличил Гамлета от не Гамлета и даже угадал год постановки спектакля. Людмила была под впечатлением и согласилась в следующий раз сходить с Олегом в филармонию. А потом опять в театр, а потом на выставку, на бесплатный поэтический вечер, на лекцию по философии.

Марина не отставала от подруги. С Игорем за компанию посещала бассейн и совершала утренние пробежки, выезжала за город, каталась на лыжах и планировала купить к весне велосипед.

– Даже жалко расставаться с таким Дон Кихотом, – говорила Людмила.
– Рано или поздно придётся, а то у него сердце нагрузки не выдержит, – отвечала Марина.

Рано или поздно наступило через два месяца, когда подруги приняли решение разоблачить разгулявшегося жениха, пригласив его одновременно в два кафе, расположенных напротив, – пусть побегает напоследок. Забронировав столики у окна, они пришли пораньше и уселись, поглядывая друг на друга в предвкушении осеннего марафона, а точнее – зимнего.

Первой дождалась Марина. Игорь явился с объёмным букетом и счастливой улыбкой. Людмила тревожно припала к окну. Это был почти Олег, но не Олег. А через минуту за её столиком оказался Олег, и Людмила облегчённо вздохнула. Всё-таки за два месяца она научилась отличать Олега от не Олега даже на расстоянии. И теперь припала к окну Марина, которая тоже научилась отличать Игоря от не Игоря.

А вот Станислава в тот день так никто и не увидел. Игорь с Олегом сказали, что Стаса сейчас лучше не отвлекать от работы – он сценарий к сериалу пишет, но привет ему передать от Людмилы с Мариной обещали.

Светлана ЕГОРОВА
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №6, февраль 2023 года