Её манит свобода
25.03.2023 10:17
Свою собаку я узнаю из тысяч других

Её манит свободаЕё подкинули к нашему сельскому магазину практически умирающей. Собака была крайне истощена. Более всего меня поразил даже не внешний вид, а взгляд. Бедняжка почти не держала голову, но при этом старалась показать, что рада мне и бояться её не стоит.

В то время я находилась в отпуске, поэтому было время понемногу подкармливать её. Часто пускала во двор переночевать. Уже через месяц Алиса окрепла, повеселела и окончательно пришла в себя.

Но, к огромному сожалению, оставить её у себя я не могла. В доме восемь кошек, во дворе две собаки, которых новая питомица постоянно задирала, – бесконечный лай стоял на всю округу. Соседям это, естественно, не нравилось, и мне неоднократно давали понять, что не потерпят такого безобразия.

На цепи Алиса сидеть категорически не желала, её манила свобода – она перепрыгивала через невысокий заборчик и бежала куда глаза глядят.

Однажды ко мне подошёл знакомый с дальней улицы и предупредил, что собака стала объектом внимания маргинальных личностей, живущих на краю села. Мол, это конченые алкаши, им порой хлеба купить не на что, а ты вон как собаку откормила – не ровён час сожрут. Короче, следовало позаботиться о её безопасности, и как можно скорее.

А через неделю Алиса действительно пропала. В тот день я оббегала все закоулки, но собаки нигде не было. Не вернулась она и назавтра. Пришлось с пристрастием расспросить маргиналов, но те клялись, что собаку не трогали.

Позже выяснилось, что накануне, по жалобе одной из жительниц села, всех бездомных животных забрала служба отлова. К счастью, мне удалось узнать, что их отвезли в Евпаторийский фонд помощи бездомным животным. Я вздохнула с облегчением – там собакам ничто не угрожает. Их стерилизуют, сделают необходимые прививки и привезут обратно.

Радость от встречи с Алиской была неописуемой – около часа мы обнимались, она виновато виляла хвостом и изо всех сил прижималась ко мне.

Тем не менее я отчётливо понимала, что моей рыжей подружке надо искать семью, причём как можно скорее. Разместила в соцсетях объявления – никто не отозвался. Да и кому нужны собаки, если их и так в каждом дворе полно.

Отклик поступил только один, но очень настойчивый. Некая девушка Даша написала, что хочет взять Алиску к себе, – по фото собака понравилась детям. Обещала обеспечить хороший уход, оставить копию паспорта с пропиской, постоянно находиться на связи и периодически отчитываться о том, как идут дела.

И вот Даша приехала ко мне вместе со своим парнем. Общительная Алиска прыгнула в машину и укатила в новую жизнь.

Казалось бы, хеппи-энд, все счастливы. Но как же жестоко я ошибалась!

Поначалу всё шло хорошо – или мне так казалось. Я отдала Алису с условием еженедельного фотоотчёта, хотя бы на первых порах. Даша, несмотря на занятость – семья, дети, работа, – присылала снимки: Алиска обживает новую комнату, грызёт кость, гуляет во дворе.

Я понемногу успокоилась, хотя некоторые факты настораживали. Так, новая хозяйка периодически жаловалась, что собака жуёт обувь («но я её за это не била») и грызёт мебель.

К зиме Алиску перевели в открытый холодный вольер, а затем Даша перестала выходить на связь.

Разыскала я её в одной из соцсетей, поинтересовалась, что с Алисой, почему нет фото и по какой причине мои звонки игнорируются. Реакция оказалась неожиданной – Даша довольно резко ответила, что не обязана отчитываться за эту псину и понятия не имеет, где она.

Однако я проявила настойчивость, и Даша в конце концов призналась, что недавно её семейство переехало в другой посёлок. Алиса выбежала погулять и не вернулась. Ради приличия её поискали, но не нашли – и на этом успокоились.

Сказать, что я испытала шок, – ничего не сказать. Я пришла в ужас – сердцем почувствовала, что Алиса в беде. Но где же её искать? Район, где поселилась Даша, находится в 70 километрах от моего дома, дорогу ко мне собака бы не нашла – вокруг слишком много оживлённых трасс. И если даже она действительно сбежала, то, похоже, не от хорошей жизни.

Потянулись долгие недели бесплодных поисков: я публиковала объявления о пропаже во всех крымских интернет-сообществах. К сожалению, никто её не видел и никакой информации не имел. Интуитивно я понимала, что моя питомица где-то поблизости и что Даша мне наврала, но подтверждения догадкам не находила.

В феврале прошлого года сердце прихватило настолько, что я оказалась в шаге от инфаркта. В голове билась мысль: Алиса в беде, ей срочно нужна моя помощь! Но где искать, в каких сёлах?

Мистика, конечно, но выход нашёлся сам собой. Я подписана на сайт, где публикуются новости нашего города. Как-то раз с интересом прочла комментарий незнакомой девушки Иры. Зашла к ней на страничку узнать, не встречала ли раньше Алису. И первое, что увидела, – фотографию собаки.

К горлу подкатил комок, руки задрожали, лоб покрылся испариной. Свою собаку я узнала бы из тысячи других похожих, так что сомнений не оставалось – это именно она.

Написала Ирине сообщение, с нетерпением ждала ответной весточки. Девушка откликнулась в тот же день, но то, что она мне поведала, выглядело настолько ужасным, что разум отказывался это воспринимать.

Ирина – одна из местных волонтёров, вместе с друзьями помогает животным, попавшим в беду. Алису нашли в старом разрушенном здании, в 300 метрах от моей работы, – и именно в феврале. Она была избита и покалечена настолько, что даже встать самостоятельно не могла.

Не знаю, что произошло, но твёрдо уверена в том, что без Даши здесь не обошлось. Либо собака наскучила детям и от неё поспешили избавиться, либо что-нибудь натворила, её зверски избили и привезли умирать в заброшенное строение в расчёте на то, что несчастное животное никто не найдёт. Иначе зачем понадобилось пускать меня по ложному следу, утверждать, что Алиса убежала сама, да ещё в совершенно другом районе Крыма?

Алисе выпал только один шанс из миллиона, что её, примёрзшую к ледяному полу, обнаружат вовремя, – и он воистину дарован небесами! Видно, кто-то свыше очень хотел, чтобы собака жила. Но борьба за её жизнь оказалась крайне непростой. Потребовалось несколько операций. Деньги на восстановление собирали через подписчиков группы.

Очень печально, что я узнала об этом поздно, – Алиску уже подлечили и даже определили в семью. Я десятки раз просила Иру и её коллег позволить мне встретиться с бывшей питомицей. И попросить прощения за то, что невольно причинила ей столько страданий, отдав непорядочным людям. Но, увы, мне ответили категорическим отказом. Может, тоже сочли виновной, может, не хотели причинять лишнюю боль Алиске, ведь взять её к себе я по-прежнему не могла.

А потом написали, что нашли ей дом. На фото женщина средних лет обнимала собаку за шею, обе выглядели вполне умиротворёнными. Но к тому времени я уже знала, насколько обманчивы такие снимки, и понимала, что ситуация в любую минуту может выйти из-под контроля и пойти совершенно по-другому сценарию.

Так и случилось. Уже через несколько месяцев хозяйка серьёзно заболела, пришлось вернуть Алису волонтёрам – кстати, ей дали другое имя. Живёт она где-то за городом, кормить приезжают по вечерам. Как проходят её дни, в тепле ли она, не знаю. Очень надеюсь, что со временем мне разрешат увидеть мою Алису, обнять её и помогать, чем только смогу.
Но теперь я твёрдо уверена, что благими намерениями действительно вымощена дорога в ад. Надо сто раз перепроверить людей, которым отдаёшь животное. И чётко осознавать, что именно ты в ответе за тех, кого приручила.

Обращаюсь ко всем читателям с просьбой: убедитесь, в надёжные ли руки вы отдаёте животное, ведь доверчивость может обернуться бедой. Для кого-то кошки и собаки – просто забава, игрушки для развлечения детей.

Да, благодаря череде случайных совпадений мне удалось отыскать Алису. Но Даша об этом никогда не узнает, поскольку её поступку нет оправдания. Вины с себя не снимаю. Первое, что скажу, увидев своё рыжее чудо, – прости меня, Алиса.

Зарема ПАШАЕВА,
Крым
Фото автора

Опубликовано в №12, март 2023 года