СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Жизнь и кошелёк Людям хочется немыслимых ароматов
Людям хочется немыслимых ароматов
02.07.2023 21:10
Похоже, после ковида умом тронулись

Людям хочетсяБольшой привет всему коллективу «Моей Семьи»! Возможно, ситуация покажется неправдоподобной, однако всё было именно так. Наш организм и не такие штучки выкидывает, однако непредсказуемая реакция нередко оборачивается благом.

Моя работа давно связана с торговлей. Поэтому мне хорошо известно, что при заказе ходовых товаров поставщики, обычно в добровольно-принудительном порядке, подсовывают в нагрузку всякую, мягко говоря, дрянь. Но иногда это срабатывает в пользу продавца.

Когда много лет назад я работала в парфюмерном бутике, средняя цена дорогого аромата составляла около 1500 рублей. И вот как-то раз элегантная дама в возрасте пожелала купить парфюм с запахом моря. Сначала я, как предписано правилами, демонстрировала всю «морскую» линейку, но ей явно требовалось что-то иное. Стала показывать всё подряд.

У нас тогда была представлена какая-то японская марка – названия не помню, но духи стоили порядка 4 тысяч, то есть почти в три раза больше средней цены. «Японцы» позиционировали свою продукцию как ароматы грязного города – «Запах жжёной резины», «Запах тухлого мяса», «Кто-то пукнул в туалете» и так далее. Короче, парфюм для богатых и избалованных.

Достаю с полки изящные флакончики, подаю пробники – и вдруг женщина радостно восклицает:
– Вот же он! Тот самый аромат!

Никакого отношения к морю парфюм не имел. Но мне стало интересно, почему именно он привёл даму в такой восторг. И вот что я услышала:
– Когда мне было сорок лет, я отдыхала на море и познакомилась с потрясающим мужчиной. Страсть буквально захлестнула нас! И в один прекрасный день он подарил мне точно такие духи. А потом в Москву меня забрал – и не в качестве любовницы или сожительницы, а как жену, – она улыбнулась, видимо, вспоминая что-то своё, давнее. – Муж моложе меня, и партия прекрасная.

И вот теперь, спустя годы, дама случайно обнаружила, что это был довольно дорогой подарок. Однако духи у нас не купила – не ожидала, что они стоят таких денег, у неё с собой было только две тысячи. Но ушла совершенно счастливая, даже, казалось, помолодевшая. А иначе и быть не могло – аромат воспоминаний обладает живительной силой.

Однако вернёмся в наши дни. После ковида новых поставок в магазине почти не было. Народ долго раскачивался, принюхивался – и вдруг продажи резко пошли вверх. Причём в приоритете были такие немыслимые ароматы, что «жжёная резина» с «тухлым мясом» вполне могли встать в один ряд с запахами роз и фиалок.

Ну, думаем, девочки-продавцы – просто умницы, понимают ситуацию. Надо им хорошую премию дать. Но сначала пусть расскажут, как добились такого успеха. Мы всегда прислушиваемся к их мнению, поскольку работаем в команде, у нас принято обсуждать любую мелочь.

Однако девочки, хотя и знали о предстоящей премии, честно признались, что дело вовсе не в них. Просто люди после ковида, похоже, умом тронулись – сами выбирают эту пакость. А продавцы всего лишь активно предлагают товар, им по штату положено.

Самое интересное – если раньше дам любого возраста от подобных амбре наизнанку выворачивало, а у беременных разыгрывался токсикоз, то сейчас и те и другие не устают восторгаться: «Ах, какие душевные ноты! Это же просто песня какая-то!»

В феврале прошлого года многие марки с российского рынка ушли, но сейчас дружно возвращаются. Однако покупательская активность заметно снизилась и отнюдь не из-за отсутствия средств. Просто человек, переболевший ковидом, часто не различает ароматы, а то и вообще не чувствует их – и в итоге решает переждать неприятное состояние. Тем более что старые ароматы воспринимаются искажённо, а тратить немалые деньги на новые пока нет смысла.

Понимая все эти сложности, представители европейских марок предложили нам классическую линейку и стандартную базу ароматов, не навязывая неликвид. «Мы, мол, понимать ваш русский душа, потому что всё меняется – и рынок, и спрос, и ситуация в мире».

И каково же было их удивление, когда мы стали просить именно то, от чего раньше воротили носы. Причём о скидках даже не заикались и не ссылались на ситуацию на рынке.

Далее следует диалог с нашими поставщиками.

– Разве у людей не упала покупательская способность? Ведь мы предлагаем ароматы не просто дорогие, а очень дорогие.
– Конечно, упала. Иногда покупатель оплачивает товар пятью разными кредитными картами.
– Но как же вам удаётся делать такую выручку на специфическом товаре? Вы, наверное, набрали новых суперпродавцов?
– Нет, у нас прежние.
– Тогда в чём дело?
– Ну, просто наш народ после ковида решил поменять пристрастия. И восприятие запахов тоже. Обновить гардеробчик, так сказать.
– И почему у русских всё не как у людей? В других странах покупатели как покупатели! А вы даже ковидом по-человечески переболеть не можете.

На самом деле поставщики были чрезвычайно довольны такой выгодной сделкой. И даже не возражали полюбить покупателей из России – независимо от того, что творится в мире. Желали им и дальше не унывать и не терять «новый нюх» – вдруг в следующий раз пригодится. Но, если честно, пребывали в некотором шоке.

А чего они ожидали? Загадочная русская душа не меняется.

Из письма Елены,
г. Одинцово, Московская область
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №26, июль 2023 года