Эту девочку никто не простит
12.08.2023 00:00
У меня вопрос: как наследство делить будем?

Эту девочкуОт редакции. Раиса П. из Приморского края рассказала о трагедии в своей семье: скончалась 20-летняя приёмная дочь, оставившая бабушке пятилетнего внука («А теперь выведем на свет всех участников этой драмы», №25). Автор письма просила совета психолога, поскольку считает, что не смогла правильно воспитать дочь, раз та родила в 15 лет, и теперь опасается, что не справится и с воспитанием горячо любимого внука. На публикацию мы получили неожиданный отклик. Наша читательница Елена поведала историю, имеющую косвенное отношение к драме Раисы. Хотя выводы Елены довольно спорны.

Уважаемая Раиса, скажу вам так: если ребёнок рождён плохим человеком, он таким и останется. И никакая ласка, никакое воспитание и супер-пупер-психолог помочь не смогут. Даже очень крутой специалист такого ребёнка на путь истинный не наставит и вас не успокоит. Поэтому не надо посыпать голову пеплом, жить чужой жизнью и мучить себя мыслями, в чём же ваша ошибка в воспитании и где система дала сбой. Как говорится, Гены у нас хорошие, а вот Чебурашки – не очень.

У моего мужа от предыдущего брака есть дочь. С матерью ей, мягко говоря, не повезло, та пила и гуляла, и родственники с той стороны – такие же. И вот эту девочку мы поднимали всей нашей семьёй: я, её папа, её родная тётка с мужем и бабушка с дедушкой. И в раннем детстве, а особенно в подростковом возрасте, «зажигала» эта девонька не по-детски. А мы, дураки, душу вкладывали и выкладывали, по психологам бегали и плясали вокруг неё. Полмира показали, одевали как королеву, потом два высших образования ей обеспечили. Престижную работу «доченька» через нас же получила и замуж вышла за богатого человека из нового круга, который обрела, опять же, благодаря нам.

Но когда её отец тяжело заболел и остро понадобилась помощь, я услышала от барышни следующий ответ:
– Не вмешивайте меня в ваши проблемы. Это ваш муж. К тому же у него есть любящие родители и сестра. Разбирайтесь сами. У меня, слава богу, всё хорошо. А отец не жилец, поэтому я не собираюсь выбрасывать деньги на ветер, облегчая его участь. Это ему не поможет. А мне ещё жить, да и супруг не поймёт.

Когда мой муж и её отец умер, мы ей об этом сообщили. Реакция такая:
– Ну что ж, вы отмучились. Сколько ещё можно было тянуть этот овощ? Но у меня вопрос: как наследство делить будем?

Интересно, какое наследство, какие деньги она хотела делить? Те, что мы всей семьёй вкладывали в неё, когда она росла? Жильё мне от мамы досталось, и она заработала его своим горбом. Мы с мужем ничего не нажили. Совместную жизнь начинали с вилки, ложки и съёмных квартир. Всё, что могли, вкладывали в детей, в том числе в эту девочку. Радовались, что всё у неё хорошо, что лучше нас живёт.

Но доченька уже в день смерти отца побежала к нотариусу и в суд. И была очень удивлена, что ей ничего не причитается.

Кстати, на похороны отца она ни копейки не дала. А зачем? В морге ведь не оставят – похороните, дорогие родственнички, как-нибудь. Кредит возьмёте в крайнем случае.

А потом «любимый супруг» взял и бросил её. Так бывает. Оставил без всего. Мать родная, та, что непутёвая, – сгорела, и единственное жильё вместе с ней. Да и уничтоженное жильё давно поделили между собой банки, в которых мамаша брала кредиты, – пить-то на что-то надо.

Но теперь никто из нас эту девочку прощать не станет. И помогать тоже. Она для нас умерла. Несколько лет назад она отказалась от отца. А я тогда в прямом смысле рубли на хлеб считала и думала, что не выживу, ведь у меня есть ещё один, маленький ребёнок. Но мы выжили. Потихоньку встаём на ноги.

Как сейчас дела у этой девочки, знать не хочу. Вернее, никто из нас не хочет. Как говорится, умерла так умерла – в тот день, когда отказалась от отца. Плохого мы ей не желаем, но и помогать не будем. Вот такие мы жестокие и бессердечные. И уж точно не станем ломать голову, что же мы сделали не так, когда общими силами её растили. Но как родилась эта девочка паразиткой, так паразиткой и осталась.

Из письма Елены,
Московская область
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №32, август 2023 года