Это же чужой ребёнок!
20.08.2023 13:31
Ты кого к нам привёл из детского сада?

Это же чужойДобрый день, дорогая редакция «Моей Семьи». Наши дети часто самостоятельно решают свою судьбу, несмотря на опасения и недовольство родителей. Но на поверку выясняется, что их выбор был единственно правильным. И дай им бог!

На днях разговорились со знакомым, Романом звать. Я жаловалась, что совсем не вижу дочь: то учёба (она курсант в школе МВД), то моя личная жизнь, то её. Переписываемся в «Телеграме» и друг дружке видео шлём – вот и всё общение.

Роман серьёзно ответил:
– Да это ещё цветочки. Я вот внучку давно не видел. Приехал, а она совсем другая стала. Ну и забрал из садика чужого ребёнка, да ещё и домой привёл.

Он один воспитывал дочь. Вложил в неё всю душу. Брал кредиты, чтобы девочка и образование достойное получила, и одета была не хуже прочих. Правда, одевала она сама себя с ранних лет, перешивая старое и ненужное. Роман мечтал видеть её врачом – и дочка не спорила, папу не нервировала.

А потом оказалось, что врала, будто на врача учится. Все отцовские деньги спустила совсем на другое образование – стала хорошим специалистом в швейном деле. Швея, портниха, закройщица… Совсем не об этом мечтал отец.

И второй удар – нашла мужа-кузнеца. И собралась к нему переезжать. В какой-то Мухоловск. А зачем нам кузнец? Кузнец нам совсем не нужен.

Роман никак не мог смириться с выбором дочери. Всё сетовал:
– Я им и квартиру, и дачу – мол, живите. А зять мой новоиспечённый заявляет: «Здесь я буду никто. А в своём городе я сам на всё заработал: у меня дело и приличный доход. Там и родина моя, и всё мое. Я – хозяин!» И умотала моя звезда в его город-град, на сеновал к хозяину.

Роман психовал, ходил как в воду опущенный. Но время показало, что дочка очень неплохо устроилась. Кузнец оказался хорошего качества – мастер на все руки и зарабатывает неплохо. До 300 тысяч в месяц имеет и, главное, очень любит жену и дочь.

Наталья вся в работе – шьёт на заказ модные вещи из старых платьев и пиджаков. Конечно, китайский ширпотреб дешевле, да и «Озон» и прочие интернет-лавки на периферии имеются, но только люди там другим живут. Куда проще принести ненужную вещь от дедушки-папы-мамы, захватить с собой картинку, ткнуть пальчиком и сказать:
– Хочу вот так.

И чтобы не очень «дорого и богато».

Сейчас Роман признаётся:
– Самое главное, что Наталье это интересно. Всё делает на совесть – и как на картинке, и лишних денег не берёт. Народ за год заказывает у неё свадебные платья, наряды на выпускной. Очередь стоит! Иногда шьёт и для избранных – для таких, конечно, цены совсем другие.

Сейчас ведь пошив простой. Никому 150 вытачек и лишние работы не нужны. Платье не должно «сидеть», детали, создающие образ, никому не интересны. Всё это муторно, долго. То ли дело оверсайз: шить быстро, в носке удобно, и плевать на фигуру. Никакой мороки, а деньги в кармане. Вот почему этот стиль так легко вошёл в нашу жизнь – можно сказать, ворвался.

Но некоторым людям важно, чтобы «костюмчик сидел», – и они не скупятся. Вообще, моя Натаха не хуже врача людей лечит, и доход у неё не меньше, чем у мужа-кузнеца.

Мы с ней по телефону вечно болтаем, а с внучкой – по скайпу. А недавно решил съездить в гости. Редко выбираюсь: дорога стала дорогая, да и времени нет – ни у них, ни у меня. А тут вот взял и приехал.

Натаха носится по дому – вся светится и суетится: мол, всё готово, ещё пара штрихов осталась. Да, ещё Женьку из садика надо забрать, Вадим (это кузнец) придёт – и сразу за стол. А столы она царские накрывает.

Размышляю вслух:
– Женьку и я мог бы забрать. Но там ведь охрана, паспорт потребует. Заранее, небось, записываться надо.

Наталья всплеснула руками.
– Пап, ты чего? У нас садик вон, под окном. Я Женьку всё время вижу. Нет у нас никакой охраны. Городок маленький, все друг друга знают. Местные маньяки сами боятся наших женщин и детей. Иди и забирай. Сейчас звякну воспитательнице, заодно порадую, что её заказ готов. Хотя Женька и так все уши ей пропела, что дед любимый едет.

Спускаюсь. Иду. А меня уже встречает девочка.

– Женька!
– Да, деда, здравствуй. Пошли домой.
– Так надо же воспитателю сказать.
– А она знает.

Приходим, а у Натахи при виде нас отнялась речь и глаза навыкате, как у бешеной селёдки, в разные стороны вращаются.

– Ты кого привёл? Это же чужой ребёнок! – хватает за руку Женю номер два и бегом в сад.

Вечером за столом собрались не кузнец и портниха, а «следствие ведут знатоки».

– Нет, пап, ну ты скажи! Как внучку-то мог не узнать?
– Ну, у них у всех какие-то штучки-дрючки на голове. Поди пойми, какая наша.
– Папа, это, считай, деревня. Здесь у всех девочек косы. И ленточки с заколочками.
– Но я же спросил! Она сказала – Женя.

Наталья посмотрела на меня как на идиота. Я попытался оправдаться:
– Да они там все на одно лицо! И вообще, дети постоянно меняются. Вам это любой дедушка скажет.

Когда спросили Женю номер два, почему она пошла с незнакомым мужчиной, ответ был такой:
– Почему с незнакомым? Это дедушка Жени Красовой, моей подруги. Знаете, у меня папа был плохой, и мама нового, хорошего, нашла. И я решила найти своей бабушке дедушку.

Я аж поперхнулся – не было печали! А девочка продолжила:
– Она очень красивая, и Женин дедушка ничего. Женя не против – это она такой план придумала. Воспитательнице сказала, что ушла с ним, а сама спряталась. Просто дедушка сразу повёл меня в её квартиру. Я не успела сказать, что нам в другую сторону.

На следующий день я стал героем дня. Все одинокие женщины этого городка были мои. А как же – ведь без них наверняка пропаду. Раз родную внучку не узнаю!

С Жениной бабушкой познакомился. Героиня не моего романа. Вот у тебя хороший любовник имеется? Балует? То-то же! И у меня есть женщина для души и тела, всё у нас замечательно. Просто Наталья с Вадимом и Женька с подружками о ней не знают. А зачем? Это личная жизнь.

А то, что все маленькие дети похожи, я понял только сейчас. Раньше был уверен – разные! И имена у всех нынешних одинаковые – сплошные Саши, Женьки, Машки, Софии с Серёжками – никакой романтики. То ли дело в девяностых – помнишь бразильские сериалы? То Изаура, то Бразилия – с другими точно не спутаешь.

Из письма Елены,
г. Одинцово, Московская область
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №33, август 2023 года