СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Коварные замыслы и их блестящее разоблачение!
Коварные замыслы и их блестящее разоблачение!
02.09.2023 23:41
Коварные замыслыОчередной переполох на просторах нашей необъятной Родины – с 1 сентября вступило в силу постановление правительства о выдаче лекарств в аптеках. Суть его заключается в том, что теперь многие препараты отпускаются строго по рецепту.

Вот те раз! Это что же, теперь придётся ежемесячно ходить к врачам и отстаивать огромные очереди только ради рецепта? А если внезапно заболит голова, живот, ухо или зуб, и, не дай бог, ночью, – куда бежать? Ужас-то какой.

Тем не менее беру себя в руки, варю кофе и нахожу в интернете текст постановления. Оказалось, что данное требование относится только к препаратам строгого учёта, то есть к наркотическим и сильнодействующим веществам, в частности психотропным. То же самое касается лекарств для льготников.

Отдельный пункт посвящён ограничениям при покупке медикаментов дистанционно, по электронным рецептам. Такой эксперимент сейчас проводится в трёх регионах – Москве, Московской и Белгородской областях. Порядок реализации остальных препаратов вроде бы остаётся прежним, судя по разъяснениям Минздрава и Госкомнадзора.

Я не стала вникать в юридические и технические тонкости – при необходимости изучу. А пока выяснила главное: не надо занимать очередь к доктору с ночи и закупать таблетки с порошками впрок. Остальное, надеюсь, скоро прояснится.

На самом деле вопросов много. Не попадут ли в список сильнодействующих, например, лекарства для снижения давления? Как в таком случае быть маломобильным пациентам, которые и до туалета с трудом добираются, не то что до поликлиники? Или одиноким беспомощным старикам? Лежачим больным? Жителям отдалённых сёл? Что делать в ситуациях, когда срочно нужен спасительный препарат, а рецепта нет и взять негде?

Но в любом случае не вижу повода впадать в панику. Наберёмся терпения и подождём более детальных комментариев медицинских ведомств – им, похоже, и самим пока не всё понятно.

К слову сказать, названные выше лекарства давно продаются по рецепту. Видимо, настало время усилить контроль за их реализацией. Мы это уже проходили: несколько лет назад в число рецептурных медикаментов вошли антибиотики и некоторые обезболивающие. Многие, особенно любители лечиться по интернету, сильно возбудились, а потом привыкли и успокоились.

Я допила кофе, проглотила пару таблеток и помчалась на работу. В подъезде встретила соседку – несёт пакет, полный разноцветных коробочек. Спрашиваю:
– Ты откуда в такую рань?
– В аптеку бегала. Вот, накупила маме лекарств от давления на год вперёд. Очень дорого – а куда деваться?
– Но на год-то зачем?
– А вы разве ничего не знаете? С 1 сентября все лекарства будут продаваться строго по рецепту. Я и себе кое-что приобрела на всякий случай. И бабушке с папой.

Всё ясно, слышала звон, да не знает, где он. Я могла бы рассказать девушке, как в действительности обстоит дело, но понимала, что опаздываю. Ладно, читать умеет, интернет есть, сама разберётся.

Мелькнула мысль, что, наверное, и мне стоит подсуетиться – ведь на волне всеобщего ажиотажа народ раскупит всё подчистую, как уже бывало с сахаром или гречкой. Но как мелькнула, так и пропала – я уже подъезжала к офису.

День прошёл спокойно, тем более что обсуждать эту проблему на работе недосуг. А вечером я отправилась к окулисту – пора проверить зрение. Приехала в поликлинику, сижу в очереди, жду приёма. Передо мной две женщины и представительный мужчина предпенсионного возраста. Все трое взбудоражены, разговор идёт на повышенных тонах, даже прислушиваться не надо. Тема всё та же – жаль, не застала начала разговора. Тон, судя по всему, задаёт мужчина.

– Когда постановление войдёт в силу, смертность увеличится в разы. И прежде всего среди пожилых людей. Авторы этой идеи помогают государству избавиться от балласта, чтобы не выплачивать пенсии и пособия. Да на одних только льготах можно прекрасно сэкономить – и в свой карман немножко положить.

В разговор вступает симпатичная полненькая блондинка.

– А у нас давно истребляют стариков! Для начала пенсионный возраст подняли. Потом – ковид и принудительная вакцинация, от которой они до сих пор мрут. А теперь их ещё и лекарств лишают. Далеко не каждый сможет добраться до поликлиники. А нормальные врачи только в платных! Где пенсионеру взять денег на приём?

Её соседка, седовласая дама, тяжело вздыхает:
– Слов нет. А представьте в общей очереди толпы пациентов, которым нужны рецепты. Впереди холода, простуда, вирусы, все кашляют, чихают, сморкаются. Короче, делается всё, чтобы мы поскорее отбыли на тот свет.

Я поёжилась – перспектива не из приятных. Слово берёт мужчина:
– Да нам никакая война не нужна. Набирает силу естественный отбор – сдохнут все старики, «хроники» и инвалиды. Останутся только здоровые, а государству именно они и нужны. Про «золотой миллиард» слышали? Половина из них – рабы. Для второй половины.

Ну да, у государства, видимо, других забот нет. И ведь план-то какой хитрый! Блондинка дополняет эту глубокую мысль:
– Будем медленно умирать без лекарств, тем более что импортные препараты нам больше не поставляют. И без врачей… – тут женщина закатила глаза, того и гляди в обморок грохнется. – Вот сейчас мне по-настоящему стало страшно!
Честно говоря, мне тоже. Но не из-за «коварных» замыслов государства, а из-за необходимости выслушивать подобные измышления. Кстати, почти все мои лекарства, купленные вчера, – от зарубежных производителей: Венгрия, Германия, Италия… Наверное, из старых запасов, а потом, если верить слухам, перейдём на активированный уголь и настой самолично собранной ромашки. Выживет, разумеется, сильнейший.

Между прочим, теория «золотого миллиарда» зародилась на Западе, а не в умах нашего правительства. Инициаторы подобных дискуссий об этом прекрасно знают. Но ради красного словца не пожалеешь и отца, то есть в данном случае – Россию-матушку.

Подошла очередь блондинки, и она скрылась за дверью кабинета. Дама постарше обратилась к мужчине:
– Я считаю, всё это делается специально. В очередях перезаражаемся и быстренько перемрём. В результате число местных жителей сократится, а к нам завезут мигрантов – у них иммунитет выше, чем у россиян, и платить можно гораздо меньше. Стране нужна дешёвая рабочая сила.

Ещё того не легче – мигранты-то здесь при чём? Однако мужчина чрезвычайно оживился:
– Конечно! Обратите внимание, сколько даже в этой поликлинике нерусских врачей – а толку от них? Подобные планы давно претворяются в жизнь. Нас и так осталось чуть-чуть – рецептами и добьют.
– Сами помрём, – обречённо констатировала дама. – Я ежедневно принимаю десять таблеток, половина из них сердечные. Плюс те, что пью курсами по два-три месяца. Боюсь, умирать буду в муках. В основном лечусь в платных клиниках, там врачи рецептов не дают, только выписки.

Ну, положим, «там» рецепты дают, как и в обычных поликлиниках, а уж на сильнодействующие вещества – точно. Я только было раскрыла рот, намереваясь внести ясность, как мужчина меня опередил:
– Всё давно продумано. Ещё в 2021 году утверждены ГОСТы, – здесь он сделал многозначительную паузу и почему-то посмотрел в мою сторону, – по массовым захоронениям россиян в мирное время.

Эта информация не добавила оптимизма ни мне, ни седовласой. Но, к её счастью, над дверью кабинета мигнула красная лампочка – вызов на приём. Мы остались вдвоём. Соседу, похоже, не терпелось узнать и моё мнение. Вопрос был задан каверзный, точнее провокационный:
– А вы не считаете, что данный документ – решительно поставленная точка в так называемой оптимизации медицины? Полный успех и победа! План государства осуществлён – капкан захлопнулся. Нам всем пришёл конец, одобренный на самом высоком уровне.

Неожиданно откликнулась женщина лет сорока, сидевшая у кабинета напротив. Говорила горячо, выразительно жестикулируя:
– Цель правительства – планомерное, шаг за шагом, уничтожение населения страны, я правильно вас понимаю? Видимо, кому-то это очень выгодно, и я даже догадываюсь кому. А наш народ – бессловесное стадо. Ну сколько можно терпеть?

Не понимаю, какой резон избавляться от законопослушных налогоплательщиков? Зачем правительству рубить сук, на котором оно сидит? А «стадо», ведомое опытными пастухами, по моему скромному мнению, находится по другую сторону линии фронта.

Мужчина же одобрительно кивнул, явно намереваясь продолжить беседу. Но из кабинета вышла предыдущая пациентка, и он, как мне показалось, нехотя, сменил её, аккуратно прикрыв за собой дверь.

Эти двое наверняка нашли бы общий язык, чего не скажешь обо мне. Обычно я за словом в карман не лезу, но здесь растерялась. Хамить не хотелось – всё же пожилой и, вероятно, не очень здоровый человек. Проводить разъяснительную работу – тоже. Демонстрировать и отстаивать свою позицию – зачем? Не время и не место.

Либерально настроенный господин чётко нацелен на «раскачивание лодки» даже здесь, у кабинета окулиста. Я уж не говорю о более многочисленных сообществах. Представляю его деятельность в интернете – оторопь берёт! И ведь кто-нибудь примет подобные информационные вбросы всерьёз, а дальше начнётся цепная реакция, результат которой непредсказуем. В лучшем случае – паника, хотя и это очень страшно.

И всё же любопытно: что делает в государственной поликлинике этот яростный защитник обездоленных и дышащих на ладан стариков? Уж точно не митинговать пришёл. А ведь, разглагольствуя, постоянно теребил в руках талончик на приём к бесплатному доктору по фамилии Хайдаров. Неужели не боится «планомерного уничтожения»?

…По пути домой я заглянула в аптеку. Нужного мне лекарства не оказалось. Спросила, когда появится. Усталый провизор развёл руками: «Трудно сказать. Возможно, после 1 сентября». Я не стала уточнять причины.

Ольга МЕЛЬНИКОВА
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №35, сентябрь 2023 года