Тошнит от вашей Швейцарии
15.09.2023 22:49
Ты недостойна такого подарка судьбы

Тошнит от вашей ШвейцарииЗдравствуйте, уважаемая редакция! Только вчера вспоминали с мужем одну девушку, захотелось поделиться этой историей и здесь. Я, наверное, впервые встретила человека, которому так бешено везло. Однако мало получить знак судьбы – ради собственного счастья порой нужно и самому пошевелить лапками.

В тот год я окончила университет и безуспешно пыталась найти подходящую работу. От отчаяния обратилась в службу занятости. Там мне тоже долго не могли помочь и в качестве компенсации предложили пройти психологический тренинг, посвящённый проблемам поиска работы.

На тренинге собралось около десятка женщин разного возраста. Самой последней появилась Светлана. Увидев её, сразу подумала: видимо, подруга какого-нибудь бандита решила развлечься среди простых смертных. Или это жена предпринимателя – настолько дорого выглядела девушка. Точёная фигурка, стильные брюки, ботинки, шёлковый шарф на шее, а поверх всего этого великолепия элегантный полушубок из настоящей рыси. Кроме того, девушка отличалась просто невероятной, какой-то скандинавской красотой. Макияж неброский, тщательно уложенная причёска. Мы на её фоне казались серыми мышками.

Тренинг продолжался долго и скучно, с несколькими перерывами. Уйти нельзя – в таком случае тебя лишат месячного пособия. На перерывах все стали знакомиться с соседками по столу. Каково же было моё изумление, когда выяснилось, что Светлана решила общаться только со мной.

Вскоре открылось, что никакая она не жена бандита, а обычная мать-одиночка. Причёску ей сделала подруга, одежда – из секонд-хенда, а вот шуба – её личное богатство. Родня подарила на свадьбу.

Света из многодетной семьи с финскими корнями – вот откуда её северный тип внешности. Из семерых братьев и сестёр она общалась только с двумя. За давностью лет я не помню подробностей, но остальные вроде бы обижались на Свету за то, что родители отдали ей бабкину двухкомнатную квартиру. С мужем ей откровенно не повезло – оказался наркоманом. Бил её, однажды даже пытался зарезать. Скоро они разбежались.

Светлана не была навязчивой, но позже выяснилось, что говорить нам с ней особо не о чем, девушку интересовали только шмотки-тусовки и бесконечные разговоры ни о чём. Я – человек другого склада. Мне интересны книги, уединение, природа. Но прерывать общение Света категорически не хотела. Я, сославшись на занятость, старалась общаться с ней только посредством телефона.

Однажды она пригласила меня в гости отметить вместе с роднёй её долгожданное трудоустройство. Попав в её квартиру, я испытала культурный шок. Повсюду разруха и упадок, даже не верилось, что здесь живут красивая молодая женщина и 10-летняя девочка. Дело даже не в дырявых половых досках и мебели 70-х годов, а в чудовищной грязи и пыли. Пригласив гостей, хозяйка не удосужилась навести порядок.

На стол Света выставила два салата и вино с водкой. Я не смогла засунуть в себя и ложки, а чтобы выпить глоток вина, встала к раковине и сначала помыла бокал собственными руками. Сёстры Светы это заметили и потом общались со мной сквозь зубы. Пробыла я там от силы час. Свету же это не оскорбило, и она продолжала названивать мне почти каждый день.

И вот однажды Светлана позвонила с такой радостью в голосе, что чуть не оглушила меня. В те годы в нашем городе были очень популярны встречи с иностранцами. Они приезжали группой, организаторы заказывали ресторан, в областной газете печатали время встречи, приглашая всех желающих молодых девушек с определённым набором данных – возраст, рост, вес. Девушки ни за что не платили. Каждой предлагали бокал шампанского и лёгкую закуску. Но при входе их ждал строгий фейс-контроль. Далеко не все попадали внутрь.

Иностранцам предоставляли переводчика. Девушки по очереди подсаживались к каждому столику, а в конце вечера объявлялось, кому из присутствующих невероятно повезло, поскольку ими заинтересовались Джон или Фриц.

Света попала на такой вечер случайно – подружка побоялась идти одна и взяла её с собой. Фейс-контроль красавица, естественно, прошла без проблем. Иностранцы Свете не понравились – по её словам, толстые, старые, с лысиной. Но остальные дамы были настроены решительно и буквально бились за каждого жениха.

Устав от этого цирка, Света решила сходить в фойе позвонить дочери. Идти пришлось через малый зал, где некоторые столики были заняты людьми, не имевшими никакого отношения к «вечеру женихов». Света сидела с подружкой до конца и уже собралась на выход, но к ней подошла переводчица и тихонько позвала в сторону. Выяснилось, что в зале в числе прочих посетителей обедали представители швейцарской строительной фирмы и одному из них Светлана запала в душу. Удивительное совпадение!

Это был немолодой франкоговорящий швейцарец, лет на тридцать старше Светы, но очень обаятельный и милый. Выглядел человек так, будто именно с него рисуют на рождественских открытках Санта-Клауса. В тот вечер он оказался у Светы дома с ночёвкой. Я чуть не упала, как представила этого милашку в Светиной халупе.

Второе удивительное совпадение заключалось в том, что Света по какой-то социальной программе для многодетных семей училась не в простой школе, а в гимназии с углублённым изучением французского языка. Но, видимо, училась плохо, потому что объяснялась с швейцарцем на пальцах и рисунками. А утром, проснувшись раньше хозяйки, удивительный человек обнаружил, что в холодильнике русской красавицы мышь повесилась, тихонько позвонил переводчику и также бесшумно покинул квартиру.

Вскоре Света проснулась от звонка в дверь. На пороге стоял её Жан-Пьер с двумя огромными сумками продуктов. Швейцарец предложил встречаться, но нечасто, в период его визитов в город. Предлагал материальную помощь, однако Света решила, что её покупают, и отказалась напрочь от денег. Впрочем, на небольшие подарки согласилась.

Жан-Пьер пробыл в городе ещё неделю, а когда собрался уезжать, повёл Светлану в магазин электроники выбрать компьютер, чтобы переписываться с любимой по электронной почте. Естественно, оплатил всё. Продавец-консультант быстро смекнул, что деньги тут не главное, и втюхал Жан-Пьеру самый «прокачанный» агрегат, которому позавидовал бы любой геймер.

Потом они то встречались, то переписывались. В один из приездов, увидев, что Света стирает бельё в тазу, молча достал пачку рублей, взял ручку, листок бумаги и нарисовал Свете стиральную машину. Эту машину я лично помогала ей выбирать в магазине, потому что Жан-Пьер срочно улетел по делам в Германию. У его фирмы представительства по всей планете, и он мотался то в Малайзию, то в США, то в Японию. И отовсюду привозил Свете какие-нибудь подарки.
Однажды пригласил её с дочерью к себе в Швейцарию. Оплатил паспорта и визы, дал сумму на текущие расходы.

По возвращении Светлана поспешила поделиться впечатлениями, от которых я чуть не потеряла дар речи. «Ой, там так скучно, в шесть вечера уже никого не встретишь на улице, а в семь закрываются все магазины, – жаловалась Света. – Ну, свозил в Альпы, по лесу походили. В лесу у них всё чистенько, ни грязи, ни пыли. (Чья бы корова мычала, подумала я.) Познакомил с родителями. Старички очень приятные, но о чём с ними говорить? Свозил на арендованной яхте на Средиземное море. Ну, море как море, вода чистая, даже дно видно. Домики у них и правда такие прямо игрушечные и очень красивые, всё обвешано горшками с цветами. А вот в магазине сыра меня чуть не стошнило – такая вонища! Стиральная машина у них одна на весь этаж, все жильцы стирают в ней строго по своим дням. Хоть и кормил мясом да овощами на убой, самое дорогое шампанское купить не смог – денег на него, видите ли, в бюджете не предусмотрено».

В конце концов Жан-Пьер созрел для серьёзных отношений и выложил Свете карты на стол. Сообщил, что разведён, полностью обеспечивает бывшую жену, оплачивает учёбу старшему сыну и снимает жильё для дочери, а также содержит родителей. Есть две любовницы: одна в США, вторая в Испании, но готов отказаться от них ради Светы. Если Светлана согласится стать его женой, будет обязана заключить брачный контракт. Эта четырёхкомнатная квартира после его смерти достанется детям, но до свадьбы он обязательно приобретёт квартиру-студию для Светланы, чтобы у неё было личное жильё. Квартиру в России он даже не вспоминал – делай с ней что хочешь.

В частной школе у Жан-Пьера работает близкий друг, поэтому Светину дочь пообещал зачислить туда без экзаменов, оплачивать её учёбу будет сам. Но у мужчины было единственное условие: Света с дочкой обязаны овладеть хотя бы разговорным французским, чтобы учиться и работать без проблем. Её слова: «Он мне через электронного переводчика пишет: что ты тут будешь делать без языка, я ведь часто бываю в командировках. Да и как работать без знания языка? Ты ведь не уборщицей устроишься».

Я искренне порадовалась за девушку: ведь то, что для многих навсегда останется лишь сказкой, ей само пришло в руки. Но Света меня удивила тем, что приняла предложение швейцарца в штыки. «Не даётся мне это лягушачье кваканье! – сетовала она. – Ещё в гимназии французский не понимала, а тут прямо заставляет учить, видите ли!» Но когда Жан-Пьер прислал ей приличную сумму на репетитора, она от денег почему-то не отказалась.

Через три месяца мужчина вновь оказался в командировке в нашем городе, и у них со Светой случился первый конфликт. Жан-Пьера обидело, что русская красавица не продвинулась в освоении французского. Сам швейцарец свободно владел английским и немецким, а на что Света потратила деньги, она не сказала. Больше всего меня тогда поразило, что, пока Света была на работе, Жан-Пьер приехал к ней в квартиру (у него ключи) и собственноручно помыл полы, сложил бельё и протёр всю пыль с мебели. А Света потом мне жаловалась, что после его уборки она ничего не может найти в собственном доме.

Но главная «засада» возникла со стороны дочери. Девочка должна была выучить язык, но упёрлась рогом: мол, не хочу переезжать в Швейцарию, хоть ты тресни, и учить какой-то там французский тоже не желаю! У неё, видите ли, в России друзья, и ей здесь больше нравится.

Собственная лень и психологические манипуляции десятилетнего ребёнка привели Свету к тому, что она раскапризничалась на ровном месте, а Жан-Пьеру это было непонятно и неприятно. И он поставил окончательное условие, что ждёт их в гости только тогда, когда они смогут разговаривать на его языке без электронного помощника.

Света в беседах со мной то возмущалась этим ультиматумом, то вроде бы соглашалась, то снова истерила: «Он старый! Даже сейчас с ним не очень-то интересно, а что дальше? Всё их развлечение – собраться у кого-нибудь дома узким кругом, выпить по паре бокалов пива или рюмок коньяка и разойтись. Ни танцев, ни караоке. Шуметь в квартире после семи вечера вообще нельзя». На мой резонный вопрос «а ты его вообще-то хоть немного любишь?» Светлана молчала как партизан.

Я пыталась ей советовать, как лучше запоминать слова, но она грубо отвергала все мои предложения и продолжала жаловаться на судьбу. В конце концов мне надоело смотреть, как красивая, но ленивая женщина пытается жить за счёт, в общем-то, доброго и хорошего человека, пусть и иностранца. Однажды я резко оборвала её: «Знаешь, ты сначала сама определись, чего хочешь от жизни. А мне твоё нытьё надоело хуже горькой редьки». И положила трубку.

Больше со Светой мы не общались, и я понятия не имею, какое решение она приняла. Но буду искренне рада за Жан-Пьера, если узнаю, что он связал свою жизнь пусть не с такой красивой, но очень достойной женщиной из Парагвая, Уругвая или из необъятной России-матушки. Светлана, на мой взгляд, не достойна такого подарка.

Меня поразила эта история тем, насколько же слепой иногда бывает судьба. Одному человеку, совершенно недостойному, прямо в руки само плывёт счастье, а другой безрезультатно бьётся за крохотную удачу всю жизнь.
Почему так происходит? Великая загадка.

Из письма Марины
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №36, сентябрь 2023 года