Вчера хорошо повеселилась
29.11.2023 15:56
Дрова поколола, сено собрала, на элеватор съездила

Вчера хорошо повеселилисьЗдравствуйте, «Моя Семья»! Хорошо, что на свете есть мудрые понимающие люди. Как права психолог Татьяна Белюченко, давшая на страницах любимой газеты совет матерям: позвольте своим детям быть счастливыми, они за это будут вам благодарны!

Я росла непохожей на других подростков в нашей татарской деревне. По прошествии лет думаю: наверное, люди должны были меня осуждать. И я, скорее всего, не вспоминала бы сейчас те годы как счастливые и безоблачные. Но мне повезло: из всей деревни нашлась лишь одна женщина, которая открыто заявляла, что я плохая. Моя учительница. Чем же я была плоха?

Тем, что вела себя как мальчишка. Другие девочки возились с тестом, учились шить и вязать, играли в куклы, а у меня были совсем другие интересы. Я ходила зимой в телогрейке, в мужской шапке набекрень, свистела как соловей-разбойник. И мальчишки меня охотно принимали в свою стаю. Я с ними каталась на лыжах, бродила по лесу. Нет, конечно, от домашней девчачьей работы не отлынивала. Скажет мать полы помыть – помою. Одно люто ненавидела – драить кастрюлю после теста. «Мама, только не это! Навоз уберу, двор подмету, дров наколю, воды натаскаю, бельё прополощу на речке – только не кастрюля».

А ещё мы всем классом ходили к одиноким старикам – сажать, копать картошку, колоть дрова. Я и своим бабушке и дедушке по мере сил помогала. Помню – зима, светит луна, а я во дворе дрова колю.

Но и девчонки меня не сторонились. Бывало, закончится кино в клубе – всей стайкой ко мне идут, мы дурачимся, танцуем. А если зима, берём санки и идём на горку кататься.

Летом во время каникул бригадир просил нас, семиклассников, поработать. Мы собирали сено по полю, валили в кучу, чтобы потом ставить стога. По пустой дороге гоняли на лошадях с гиканьем и свистом. С девчонками ездили на сенаж, пололи кукурузные поля. Осенью трудились на току. И на этих работах меня воспринимали как парня, причём взрослого, на которого во всём можно положиться. Все девчонки ночью спят, а ко мне приходит бригадир: «Кира, людей не хватает – съезди на элеватор». И мы возим зерно до утра. Бывало, председатель отправлял меня с водителем за кирпичом в соседнюю русскую деревню.

И я гордилась, что для всех я свой парень в доску. Удивительно, но никто меня, такую странную, на других девчонок не похожую, не обижал, плохого не говорил. Я отличалась тем, что не хотела, как все одноклассницы, поступать после школы в медучилище или педучилище. Говорила: «Нет, я буду механизатором широкого профиля».

Ох, как не одобряла моё поведение та самая учительница! Она преподавала историю и была завучем, да ещё жила по соседству. Так что вся моя «неправильная» детская жизнь проходила на её глазах. Учительница носила сапоги со скрипом. Заходит в класс – скрип-скрип… Не успеет дойти до стола: «Ну, Кира, вчера хорошо повеселилась? С мальчишками на лыжах каталась? Наверное, не до уроков было? Иди к доске, отвечай». Кого-то за всю четверть ни разу не спросит, а у меня отметки ставить было некуда.

В 15 лет ко мне, много слёз пролившей из-за того, что родилась девочкой, а не мальчишкой, пришла первая любовь. Влюбилась по уши! И тогда поняла: я – девочка, просто девочка, и это хорошо, это правильно.

В свой срок и замуж вышла, и научилась всему, что должна уметь женщина. Пироги пеку, кастрюлю после теста сама мою, носки-варежки вяжу. Вот такая я теперь образцовая бабушка.

Из письма Киры
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №47, ноябрь 2023 года