СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Вы очень похожи на наших женщин
Вы очень похожи на наших женщин
21.01.2024 00:00
А теперь подарки для вас, милые дамы

Вы очень похожиНейросети нынче стали повальным увлечением. С их помощью можно и свой город в ином свете увидеть, и себя на фото преобразить так, что просто загляденье. Некоторые возмущаются: совсем люди с ума посходили: на чью страничку в интернете ни зайдёшь – то королевы, то принцы, то средневековые дамы.

А мне такие преображения нравятся, поскольку позволяют посмотреть на себя с другой стороны. Как говорил кот Матроскин, если нас отмыть, то мы ещё ничего.

Однажды приложение превратило моё фото в изображение девушки в сари. И память оживила давно забытые воспоминания.

Много лет назад в нашем областном южном городе было полно иностранцев, приехавших строить газохимический комплекс. Само собой, многие тут же завели романы. Не избежала этой участи и моя одноклассница Лиля – на пышнотелую красавицу запал Радж, инженер из Индии.

Однажды под Новый год Лилька пригласила меня в гости, чтобы я оценила её нового поклонника. Нарядила ёлку, наготовила всякой вкуснятины – по части кулинарии подруга даст фору любому шеф-повару. Разумеется, гость знал, что на вечеринке будут присутствовать не только восьмилетний сын его пассии Рафаэль, но и одноклассница с сыном, поэтому предусмотрительно запасся новогодними подарками.

В назначенный час в дверь позвонили. Лиля метнулась открывать, мы с сыном двинулись следом, умирая от любопытства. Индус оказался весьма импозантным мужчиной, хоть в болливудском кино снимай. Подруга, заметив мою реакцию, подмигнула: мол, знай наших, не абы кого себе в парни выбрала.

– О, бэби Рафаэль! – улыбнулся гость и вопросительно посмотрел на меня: как, мол, вашего сына зовут?

Не успела я ответить, как мой сорванец, любитель телевизионной рекламы, выпалил:
– А я просто Джонсонс бэби!

Смеялись до упада все, обстановка разрядилась, стала дружеской и непринуждённой.

Вечер получился замечательным! Иностранный гость сносно говорил на русском, много рассказывал о своей стране. Мы слушали раскрыв рты – рассказчиком он был превосходным. Наконец настало время вручения подарков.

– Я долго думал, что подарить вашим мальчикам, – произнёс Радж. – И решил, что роботы – прекрасный презент. Я их привёз из Индии, у нас таких игрушек много.

Ну а поскольку в наших магазинах дела с игрушками обстояли не очень, мальчишки, радостно завопив, схватили яркие коробки и тут же начали распаковывать.

– А теперь подарки для вас, милые дамы, – галантно произнёс Радж и достал два не менее ярких пакета.
– Это тебе, – протянул один Лильке и повернулся ко мне: – А это вам. Вы очень похожи фигурами на наших женщин, поэтому смотреться будете великолепно. Прошу примерить.

Мы с Лилькой тут же сунули руки в пакеты, достав из них нечто невесомое. Подруге досталась материя с экзотическими птицами невиданной красоты, мне – столь же воздушная ткань, но с бабочками.

– Что это?
– Это сари, традиционная женская одежда в моей стране, – терпеливо пояснил Радж. – Хочу, чтобы вы её тоже носили, ведь это очень красиво.

Тут Лилька в очередной раз взглянула на меня и покатилась от хохота. Вслед за ней в приступе безудержного смеха зашлась и я. Нас просто трясло в истерике, на глазах выступили слезы. Ну, Лилька-то прекрасно знала, где и кем я работаю, а вот гость не имел об этом ни малейшего понятия.

Дело в том, что я уже два года трудилась корреспондентом отдела информации областной газеты, чем очень гордилась. В это солидное издание брали далеко не каждого, а я ещё даже диплома не имела, училась заочно на факультете журналистики.

Зная мой неудержимый интерес ко всему криминальному, редактор поручил мне освещать темы, связанные с милицейскими буднями. Вместе с оперативниками я регулярно выезжала на задания: участвовала в вылавливании тел из реки, задержании всякого рода дебоширов, как-то раз даже морг посетила, где ознакомилась с работой патологоанатома. Разумеется, одевалась попроще – джинсы, рубашка, мокасины. Так удобнее прыгать в дежурную машину, несясь на очередной вызов.

Лилька тут же представила, как я всё это элегантно проделываю в сари, и опять зашлась в гомерическом хохоте. На себя бы посмотрела! Сама-то работала бухгалтером в футбольном клубе, кругом тренеры да спортсмены, а тут она – красавица в сари, неспешной походкой плывёт по футбольному полю. Я снова расхохоталась.

Радж, конечно, немного обиделся, но мы его заверили, что обязательно сошьём из этой материи роскошные платья, так сказать, для торжественных случаев.

Никакого наряда я так и не сшила: ткань оказалась слишком прозрачной, зато длина была не менее десяти метров. Потрясающей красоты занавески ещё долго украшали окна моей однокомнатной квартиры, а все, кто ко мне приходил, допытывались, где я достала такой дефицит.

Но сари я всё-таки однажды надела, правда, много лет спустя.

Мой друг актёр близко общается со знаменитым коллегой по творческому цеху, легендарным «индейцем всех времён и народов» Гойко Митичем. Звезда нередко приезжает на встречи с поклонниками в этнографический парк-музей «Этномир» под Калугой. Несколько лет назад он пригласил и нас.

Поселили нас в отеле с неповторимым колоритом. Горничные, две обаятельные женщины средних лет, заметили, с каким любопытством я изучаю убранство холла и номеров, и предложили померить сари. А что, мне понравилось! Правда, ходить в нём надо медленно, степенно и очень женственно. Я так величаво ступать не умела и до сих пор не умею, зато эти воспоминания живы по сей день.

Зарема ПАШАЕВА,
Крым
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №3, январь 2024 года