Быстро догоните учительницу
26.02.2024 11:39
Вся школа ходила любоваться на Марью Дмитриевну

Быстро догонитеЗдравствуйте, уважаемая редакция! Недавно на форуме «Моей Семьи» родители школьников обсуждали вопрос, всегда ли педагоги выглядят, как того требует профессия. И я вспомнила кое-что на эту тему из своих ученических лет.

Была у нас «немка» Марья Дмитриевна – дама, честно скажу, неприятная. Мой папа свободно владел немецким и начал учить меня языку года в четыре. С первого класса я ездила в пионерский лагерь, где ежегодно отдыхали дети из ГДР, так что я проходила языковую практику.

Когда в четвёртом классе нас делили на немецкую и английскую группы, мне как отличнице предложили выбрать. И я с радостью выбрала немецкую. Язык нравился, я понимала немецкую речь, более-менее свободно разговаривала, даже немного умела писать. Но уже к 6-му классу учительница привила мне и одноклассникам лютую ненависть к немецкому. Настолько лютую, что при переходе в другую школу после 8-го класса я попросилась в английскую группу. Занималась с репетитором и за полгода догнала школьную программу. В результате из немецкого, на котором могла спокойно общаться, сегодня помню только некоторые стишки и поговорки, которые знала ещё до школы.

Как-то раз зимой наша «немка» пришла в школу в странном виде: из-под юбки торчала то ли комбинация, то ли ночная рубашка – нечто голубенькое с кружевами. Видимо, с утра торопилась и не заметила непорядка в одежде.

Урок немецкого стоял первым. В группе занималось двенадцать душ, да ещё из-за морозов многие ученики приходили в школу ко второму или третьему уроку. Тогда эту «красоту» увидели человек пять-шесть, не больше. И никто Марье Дмитриевне не сказал о несоответствующем виде. На перемене она в учительскую не пошла, так что следующий класс тоже имел счастье любоваться «кружавчиками». А к третьей перемене посмотреть на Марью Дмитриевну в сорочке шли уже все любопытствующие – новость быстро разнеслась по школе.

Помню, нас, девочек, классная руководительница потом отдельно оставила после уроков, стыдила и говорила, что мы должны были шепнуть на ушко учительнице про сорочку, ведь все мы люди, даже учителя. Мы с ней соглашались, но про себя думали (и потом обсудили), что так Марье Дмитриевне и надо.

А незадолго до этого похожий казус случился с другой учительницей – нашей «трудовичкой» Зоей Михайловной, дамой около пятидесяти, но нам она казалась пожилой. Вот её мы любили. Она помогала кроить модные юбки, сама делала аппликации на фартуки и научила их делать – вырезать из ткани фигурки и приклеивать с помощью утюга и полиэтиленовых пакетов. Когда мы на уроке готовили, учительница обязательно устраивала чаепитие и приносила угощение – пряники или конфеты, дешёвые, но почему-то особенно вкусные.

И вот как-то раз она вышла из туалета с задранной юбкой. Причём этот непорядок в одежде первым заметил мальчишка, из хулиганов. Но он не стал смеяться, показывать пальцем, а поймав первых попавшихся девчонок (меня с подругой), велел предупредить Зою Михайловну. Мы учительницу догнали, на ушко предупредили, она быстро поправила юбку, поблагодарила. И вот эта ситуация осталась между свидетелями – никто дальше не пошёл обсуждать. Ажиотажа и шуточек не было.

Вот я уверена, случись такое с менее приятным учителем, предупреждать бы не стали. И пацан этот, скорее всего, побежал бы вперёд, чтобы позвать друзей полюбоваться. И ещё долго бы все хихикали.

В обсуждении на форуме «Моей Семьи» кто-то рассказал, что учительница пришла на родительское собрание в лыжном костюме. Конечно, такое допустимо лишь в том случае, если стоят экстремальные морозы и не работает отопление. Кстати, родители, явившиеся на собрание в затрапезном виде, – на мой взгляд, тоже поступают неприемлемо. Но учитель на рабочем месте обязательно должен придерживаться дресс-кода. От детей ведь требуют ходить в форме, ещё и цветовую гамму соблюдать. Поэтому учитель должен являться примером.

Меня особенно возмущало, что детям запрещали ходить в джинсах, даже в тёмных и однотонных. При этом одна из учительниц вела уроки в джинсах и джемпере. Ну уж нет, если офисный костюм – значит, он установлен для всех. Разве я не права? А если допустимы отступления, то чем тёмно-синие джинсы на мальчике смотрятся хуже, чем брюки?

Сегодня среди молодых учителей есть и такие, кто не чужд моде на татуировки, пирсинг, креативные причёски. Но не обязательно в таком виде ходить на занятия.

Например, приятельница сына, которая работает в школе, даже в жаркую погоду надевает блузки с рукавами, скрывающими татуировки. И во время учебного года снимает дреды, ходит с каре. Но вот захотела на свадьбу друзей прийти с дредами – в четверг вечером заплела и к понедельнику сняла. И уроки ведёт не в балахонистой одежде, которая ей нравится, а в брючных костюмах, юбках и блузках. А вместо кроссовок надевает туфельки на невысоком каблучке. Таковы правила.

Более того, моего сына и его друзей (у них музыкальная группа) как-то раз пригласили выступать на праздничном вечере в школе. И ребята из богемной тусовки с пониманием отнеслись к просьбе привести внешний вид в соответствие с требованиями школы. Ещё и репертуар подобрали с учётом того, что слушать их будут подростки. Так что вопрос внешнего вида учителей и учащихся важен для школы. Надо просто урегулировать его, не допуская излишних вольностей, но и не перегибая палку с запретами. Таково моё мнение.

Из письма Галины,
Башкирия
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №8, февраль 2024 года