СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Да чем же я тебя так обидела?
Да чем же я тебя так обидела?
15.03.2024 00:00
Буквально на ровном месте рухнули отношения

Да чем жеЗдравствуйте, «Моя Семья»! Давно покупаю газету, но сейчас в моей жизни сложилась ситуация, из которой я не вижу выхода. Вот и решила поделиться мыслями с читателями.

Я много лет в разводе, сейчас на пенсии. Живу одна. Есть взрослая замужняя дочь. У меня инвалидность. Болезнь периодически обостряется, а сейчас ситуация просто критическая, даже лошадиные дозы препаратов не помогают.

Полгода назад моя любимая дочь без всякой причины перестала мне звонить. Летом мне удалось на денёк выбраться на море – это за сто километров от нас, – а когда вернулась, дочь только на третий день написала и спросила, как я съездила. Я ответила, что надеялась на её звонок, но дочь сказала, что ей некогда, она едет на работу, а вечером ребёнок не даст поговорить. Ну ладно, я привыкла, что она звонит, когда у неё есть время, и очень этого жду. Сама не звоню дочке, так как она часто занята. У нас негласно установлено, что звонит она, когда появляется возможность.

На следующий день после этой переписки я тяжело заболела, целую неделю провалялась с высокой температурой, а дочка так и не позвонила. Из-за высокой дозировки препаратов по основному заболеванию у меня совсем пропал иммунитет, поэтому за два месяца я переболела шесть раз. Появились хрипы в лёгких, долго лечилась антибиотиками. Но от дочки ни звонков, ни сообщений. А ведь она знала, что я болею, – мы обе общаемся с моей мамой. Кроме того, я поддерживаю отношения с дочкиной свекровью.

В промежутке между моими болезнями у малышки-внучки случился день рождения. Я написала дочке поздравления, перевела деньги на подарок, и дочь в ответ пригласила меня вечером отметить праздник в кругу семьи. Из гостей присутствовали свекровь и я. Посидели хорошо, с дочкой пообщались. Праздник закончился, я уехала, и за последующие два месяца она ни разу не позвонила.

В день рождения дочери я её поздравила, снова перевела деньги, и она позвала меня отпраздновать в том же составе. Всё повторилось, как и на празднике внучки, отметили хорошо, но дочь по-прежнему не звонит. Её не интересует, как я себя чувствую, как выживаю и выкручиваюсь одна.

Перед новогодними праздниками мне стало совсем плохо, очень сильно обострилась болезнь. Мама попросила дочь отвезти мне продукты, но та снова ответила, что ей некогда. Очень обидно. Ведь раньше дочь не была такой – иногда помогала мне, возила к врачам, изредка даже продукты покупала, причём по собственной инициативе. Летом припёрла огромный арбуз, знала, я не дотащу. Я всегда считала, что у меня заботливая и неравнодушная дочь, но теперь всё по-другому, и чем дальше, тем хуже.

Мне тяжело ходить, выбираюсь из дома только в крайнем случае. Готовить не могу – пальцы совсем не слушаются, левой рукой из-за боли и вовсе пошевелить не в состоянии. Попыталась как-то сварить макароны, не удержала кастрюлю одной рукой, обварилась до волдырей, кожа потом слезала.

А дочь почему-то решила меня «дрессировать». Сказала бабушке – мол, если маме нужна помощь, пусть сама просит. Я же, видя такое равнодушие, просить её не хочу, как бы трудно ни было.
Подруга, узнав, что я обожгла руку, сразу прибежала помочь, и просить не пришлось. Соседка, увидев, в каком состоянии я вышла за лекарствами, вернула меня домой и сама сбегала в аптеку. А вот дочь, зная, что я нуждаюсь в ней, почему-то считает, что я должна попросить её о помощи.

Несмотря ни на что, я продолжала надеяться, что дочь позвонит или напишет, мы с ней обсудим все недомолвки и забудем плохое. Но сегодня я поняла, что зря надеюсь.

Вчера звонила приятельница и в разговоре упомянула одного лекаря-травника, который очень помог женщине с таким же диагнозом, как у меня. Я вспомнила, что дочь возила к нему ребёнка, и написала ей. Она скинула мне номер телефона этого травника, а на вопрос, как его найти, сказала, что так не объяснишь, надо ехать по трассе. И всё! Вот так дочка, имея машину, помогла матери. Всего лишь скинула мне контакты – дальше пусть мама сама выгребает. Мне, пенсионерке, очень накладно ехать туда и обратно на такси, там ещё и за ожидание придётся заплатить, и за лечение. Одна я такую поездку не потяну.

Не знаю, где допустила промах в воспитании и почему дочь стала такой бессердечной. Она была желанным ребёнком, очень любимым и дорогим. В этой чёрствости она особенно похожа на своего отца. Это в его духе: если что не нравится – отвернуться и сделать вид, будто мы не знакомы. Только одного понять не могу: чем же я так обидела дочь? Ведь мы с ней не ругались. Буквально на ровном месте рухнули отношения. Очень страшно с таким здоровьем остаться совсем одной.

У меня есть подруги, но про отношения с дочерью я им не рассказываю, не хочу выставлять её в невыгодном свете. Подруги, конечно, помогли бы, узнав, что больше некому. Есть одна родственница, с которой мы общаемся по телефону, и она бы меня поддержала, но как сказать, что дочь меня бросила? Нет, не смогу.

Моя мама, хотя и в возрасте, но куда здоровее меня. У нас с ней непростые отношения, я нелюбимая дочь. Она обожает моего брата, который не работает, пьёт, орёт на неё матом, а мать ему стирает, гладит и варит борщи. Когда я рассказала ей про ожог, она поохала в трубку и побежала варить супчик сыночку. Мне ни разу не помогла. Как же получается, что чужих людей и просить не надо, а родственники самоустранились, и нигде у них не ёкает, не болит сердце, нет чувства тревоги?

Мать вечно мной недовольна, но я бы с ней так не поступила, если бы знала, что ей плохо и нужна помощь. Наплевала бы на все обиды. А ведь дочь знает, что я осталась одна и может случиться всё что угодно. Недавно давление поднялось до 240. А я ни приготовить, ни убрать в доме не могу.

Не знаю, как вернуть нормальные отношения с дочерью.

Из письма Д.,
Краснодарский край
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №10, март 2024 года