СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Так не бывает Порезал палец, спасите, умираю
Порезал палец, спасите, умираю
09.04.2024 13:45
У мужика обнаружилось слабое место

Порезал палецПо пятницам я традиционно уже много лет покупаю газету в киоске рядом с домом. Конечно, можно узнать новости и получить кучу информации по телевизору или в интернете. Но ничто не сравнится с возможностью вечером накануне выходного расслабиться на диване с газетой в руках!

Женщины-киоскёры менялись часто, но одна задержалась надолго. И хотя за всё это время мы так и не познакомились, дама с коротко остриженными каштановыми волосами, увидев меня в окошечко, всегда приветственно кивала, отрываясь от чтива, и привычно протягивала газету. Иногда мы обменивались мнениями о погоде, коротко обсуждали новости. Но не более того.

В этот раз, приняв свёрнутую в тугую трубку газету, я попросила ещё и журнал с несложными кроссвордами. Перебрав несколько вариантов, обратилась за помощью:
– Что можете посоветовать для мужа? Его кладут в больницу дней на десять. Надо обеспечить полезный досуг.

Киоскёрша удивилась:
– В больницу? Я сегодня вашего мужа видела. С ним всё будто в порядке.
– Если в порядке, не положили бы. Хорошо хоть, что мне наконец удалось убедить его заняться здоровьем. А то в больницу не загонишь! Два года на уговоры потратила.

Продавщица открыла дверь и вышла ко мне – было понятно, что тема задела её за живое.

– Как вам везёт. В больницу не загонишь? А моего оттуда не выгнать. Всем врачам надоел!

Нина – так зовут мою новую знакомую – поведала о наболевшем. Муж, бывший военный, прапорщик, рано вышел на пенсию. Армейская жизнь не привила ему любви ни к охоте, ни к рыбалке. Бывшие друзья разъехались кто куда. К даче интереса и раньше не было. Чем себя занять?

Пару месяцев мужик маялся. И постепенно переключился на собственную персону. Привык по утрам измерять температуру, стал больше внимания уделять содержимому своей тарелки. Оно и понятно – о чём беседуют пенсионеры на скамейке у подъезда?

Однажды Олег ворвался в квартиру:
– Представляешь, Борису аппендицит вырезали!

На слова Нины, что это рядовой случай, взорвался:
– Да ты что, он же спортсмен! Не пил, не курил, и вдруг – под нож.

Нина говорила, что не надо преувеличивать, такие случаи не редкость, переживёт. Но Олег забегал по комнате. Его единственный друг, выше на голову, вдвое шире в плечах, на восемь лет моложе – и в больницу? Нет!

– Я сделаю всё, чтоб туда не попасть!

Так у мужа обнаружилось слабое место – боязнь внезапно заболеть.

С этого дня к привычке измерять температуру Олег прибавил тщательный осмотр тела перед зеркалом в поисках каких-нибудь неприятных неожиданностей. На прикроватной тумбочке появились баночки и коробочки. Бег трусцой и обливание холодной водой Нина одобрила и не вмешивалась. Но Олег вдруг пошёл в больницу. Сам.

Неизвестно, к какому врачу и по какому поводу он обратился первый раз, но с того дня посещения медучреждений стали регулярными. Нина, главный бухгалтер в компании, была очень занята на работе и не сразу почувствовала неладное.

Однажды, шагая с мужем за покупками, она стала свидетелем такой сцены: Олег неожиданно кинулся навстречу незнакомой женщине. Жестикулировал, нависая над её невысокой фигуркой, что-то доказывал, а потом прямо на улице расстегнул пальто и задрал рубашку. Низенькая дама шарахнулась в сторону.

– Это дерматолог. Хороший врач, – пояснил супруг. – Определила у меня склонность к аллергии. Тут вот возникли на животе такие…

Нина рванула домой, не дослушав. Ей стало понятно, почему дня три назад другая женщина, столкнувшись с ними, резко перебежала на другую сторону улицы. Интересно, что за врач – пульмонолог или отоларинголог? А может, эндокринолог?

В медкарте мужа Нина нашла множество улик, свидетельствующих о страхе взрослого мужика перед болезнями. Воспитывать и убеждать – не вариант. Муж, сам привыкший командовать, дома командиров над собой не признавал. Оставалось терпеть. В конце концов, ничего плохого Олег не делал.

А он, возвращаясь в очередной раз из поликлиники, делился новостями о симптомах разных заболеваний, народных и современных способах борьбы с ними. Приобрёл медицинские справочники. Увлёкся траволечением.

– Ну и что ж тут плохого? – удивилась я. – Всем только польза.
– Ох, не всегда! – вздохнула Нина. – Иду как-то раз домой, это было перед выходом на пенсию, – а у подъезда скорая. Неужели к нам? Точно! Олег порезал палец, разбив баночку с каким-то отваром. Полчаса не мог остановить кровь. И вызвал неотложку, сообщив, что умирает от ранения.

А ещё был случай в февральский снегопад. Звонок в дверь. Открываю – двое парней вносят мужа в квартиру. Упал, ударился, на ногу ступить боится – вдруг перелом? Внесли его в комнату, уложили на диван. Пришлось отблагодарить. А мой паникёр через пять минут резво скакал, показывая мне, какое это счастье – бегать своими ногами. Правда, в травмпункт всё же сходил на всякий случай. Наверное, чтобы врачи не забыли, как он выглядит.

Недавно звонит и со слезами требует, чтобы я срочно бежала домой. Я киоск закрыла на ключ и понеслась – мало ли что! Забегаю в квартиру и вижу – сидит муж перед зеркалом совершенно голый и чем-то очень занят. Повернулся – я испугалась. Весь в зелёных пятнах – на носу, на груди, и даже ногти на пальцах ног в крапинку.

– Я понял, что у меня аллергия. Лечусь. А до спины дотянуться не могу. Намажь, пожалуйста.

Бесполезно переубеждать. Намазала везде, где сказал. А он ещё взял зеркальце и произвёл контрольный осмотр – качественно ли я выполнила поставленную задачу.

– А что же с ним случилось-то? – одолевало меня любопытство.
– К вечеру поднялась температура. Ветрянка. Добегался по больницам – там детскую болезнь и подхватил. Страдает теперь! Каждый час пересчитывает пятна. Новое пятно – приступ паники.

Подошли покупатели, и Нина вернулась в киоск. А я отправилась домой, размышляя, хочу ли, чтобы мой муж так же внимательно относился к своему здоровью.

Татьяна ФИЛЬКОВА,
г. Владивосток
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №14, апрель 2024 года