Во-первых, она красивая
26.10.2012 00:00
«Испортили всю собаку!»

Во-первых, она красиваяЗдравствуй, «Моя Семья»! Читаю нашу газету уже много лет. Как говорит мой близкий друг: «Ты, Ирина, наркоманка. У тебя ж ломки бывают, если не сможешь приобрести газетку». Да, это так, бывают. После внимательного прочтения газета попадает к маме и бережно сохраняется. Со слабой надеждой посылаю на ваш суд историю о моей девятилетней спаниелихе Чапе.

Чапа, Кабатоська, Чипундрита, Пуничка – как только не называли мы нашу собаку за девять лет её жизни. Она моё маленькое, коричневое, лохматое и прожорливое счастье.

В детстве у нас в семье всегда были собаки. Но я хотела завести личную, родную собаченцию. Мечты сбываются. И однажды по весне в нашем доме появилась она. В жизни не встречала человека, который не умилялся бы при виде несчастной морды спаниеля. А представьте такую милашку размером с рукавичку. Конечно, щенка обожали все. Баловали, тискали, носили на руках, целовали-обнимали маленького ушастика все домочадцы. Как до сих пор говорит моя мама: «Испортачили всю собаку!»

Конечно, я согласна и признаю свою вину: Чапа очень избалована. Это не она выполняет мои требования, а получается, что я – её. Она не любит и не желает ходить на поводке. Понятие «место» для неё равносильно понятию «угол» для непослушного ребёнка. Спит только под моей кроватью, а если дома никого нет – то и на ней. Терпеть не может, когда я иду в туалет без неё, будет ныть, скулить, пока не впущу.

Кстати, по поводу её вокальных данных – вообще отдельная тема. Причитать-гундосить она может часами. Причём без перерыва. Обычно это бывает в гостях: лапы грязные – ковры чистые – сиди, собака, в прихожей на поводке. Против такой несправедливости негодует всё Чапино нутро. И песня с надоедливым мотивом в исполнении гнусавой певицы начинает нервировать с первых минут. Причём не только хозяев квартиры, что естественно, но и хозяев собаки! И, клянусь, это может продолжаться часами. «Мым, мым, мым, мы-ы-ы-ым! (Протяжный вздох.) Мым, мым, мым, мы-ы-ы-ым! (Протяжный вздох.)» И так до бесконечности. Остаётся либо терпеть и не обращать внимания, либо ретироваться.

Конечно, у моей любимицы много плюсов. Во-первых, она красивая. Аккуратная мордочка и очень длинные уши. На них она даже наступает во время прогулок. Конечно, пушистая коричневая «медвежачья» шерсть немного портит впечатление, но положение спасает длинный некупированный белый хвост. Благодаря ему тёмными осенними вечерами можно отследить местонахождение собаки на прогулке. А как радуются и удивляются маленькие ребятишки:
– Такой хвостик смешной у собачки!

Во-вторых, в отличие от многих знакомых собак, которые привередливы в еде, Чиндратапута всеядна. Ест всё, что гвоздями не приколочено. А если и приколочено – отгрызёт. Про колбасу, сыр, мясо-косточки я даже и говорить не буду. Но ведь и огурцы, и помидоры, и капусту, и яблоки, и сырую картошку, и хлеб – всё трескает за милую душу! Поесть мадама готова всегда. Эксперимент под названием «Да когда же ты нажрёшься!» ещё ни разу не был доведён до конца. И то потому, что люди всё-таки понимают: сейчас лопнет. Не в переносном, а в буквальном смысле.

В-третьих, Чапка очень умная. Даже не знаю, какой пример для иллюстрации её интеллекта привести. То, что она понимает почти на сто процентов человеческую речь, даже не обсуждается. Если я по телефону договариваюсь с папой о поездке в лес за грибами, то, только подслушав разговор, собака начинает «собираться»: то есть носится по квартире, буцкая лапами в дверь. А ведь я ещё даже и корзину не достала – после этого уже полное сумасшествие начинается.

А как она любит поездки на машине! По молодости лет, бывало, усаживалась в любую открытую машину. Причём на сиденье. И нетерпеливо повизгивала: «Поехали быстрее!» Неуёмную автомобилистку приходилось вытаскивать за шкирку.

Или любимая игра Чапуси – прятки. Вначале правила были простые: собака выпроваживалась из комнаты, а мой сын Серёжка (тогда ещё маленький) прятался. «Где Серёжа?» – и деловитые поиски начинаются. Потом пришлось задание усложнить – не так уж много в квартире мест, где можно спрятаться «огромному» ребёнку. А для маленькой мягкой игрушки потайных уголков полно. Собака находила игрушку всегда и везде. Умница моя! Причём поисками она занималась не за лакомство, а на интерес. Какой-то охотничий азарт появляется у собаки. Найдёт, бросит игрушку под ноги, а сама за двери: «Прячьте снова! Да тщательнее!».

Не представляю своей жизни без этой собаки. Когда, бывает, летом Чапа гостит у моих родителей, прихожу домой и – тишина. Это пугает. За много лет уже привыкла, что на поворот ключа Чапа отзывается повизгиванием, которое переходит в жуткие вопли. А когда захожу в квартиру, то меня встречают с такой бурной радостью, будто я вернулась по меньшей мере с Луны. Топот, визг, беготня по коридору, прыжки на задних лапах – все эти проявления чувств присутствуют каждый день, каждый раз, даже если я выходила из дома на пять минут. И, что самое интересное, эта радость с годами становится ещё более эмоциональной. «А, это ты притащилась?» – так моя собака никогда не подумает – сто процентов! Но вот за людей поручиться не могу. А жаль.

Согласитесь, не так уж много в собачьей жизни интересных событий. Но какое счастье испытывает моя псина от первого выпавшего снега – не передать словами. Но я попытаюсь.

Скатившись по лестнице и дождавшись меня у домофона, нетерпеливо царапает дверь и вылетает на крыльцо. Как будто наткнувшись на стену, замирает на пару секунд. Втягивает морозный воздух ноздрями и, взвизгнув и подпрыгнув на месте, начинает.

Сначала Чапка просто бегает, как челнок. Смешно тормозя лапами и заваливаясь на бок. Спаниельские уши развеваются и хлопают по коричневой спине. При этом глаза у неё совершенно дурные и счастливые. И она – клянусь! – улыбается.

Побегав минут пять, Чапа с разбега хлопается на брюхо в снег, вытягивает передние лапы, роняет на них голову и смотрит хитрющими глазами, уморительно поднимая поочерёдно брови. Но спокойно лежать Чапа не может, терпения не хватает. И беготня с заполошным хлопаньем ушами продолжается. Только бег теперь не челночный, а с более замысловатой траекторией.

Видимо, передние лапы у «бешеной пули» устают быстрее, и вскоре собачка, приняв позу «зю», начинает взрывать носом белую целину, используя для движения только задние лапы и хвост. Думаю, что хвост имеет не последнее значение в перемещении моей собаки. Им она вертит так, что того и гляди – взлетит как вертолёт.

Заканчивается сеанс снеготерапии валянием на спине и утаптыванием последних белых островков в пределах видимости. Надо добавить, что во время такой прогулки снега съедается столько, что я всерьёз переживаю за собачье здоровье.

И вот, с честью встретив ежегодный праздник первого снега, мы с Чапой стоим на высоком крылечке и с гордостью смотрим на наш ещё совсем недавно нарядный двор. Несведущий человек и не поверит, что по лёгкому снежку гуляла одна (!) маленькая собачка, а не стадо мамонтов. Но если посмотреть на Чапу, всё становится понятно. По килограмму снега на каждом ухе, мохнатые лапки и животик сплошь увешаны снежками, и глаза – такие довольные и весёлые, что мне каждый раз становится ясно: вот она – собачья радость.

Из письма И.Л. Верлевской,
г. Соликамск, Пермский край