Её радуют только деньги
11.05.2024 19:49
Она прямо рвётся сделать мне подарок

Её радуютЗдравствуйте, уважаемые сотрудники и читатели «Моей Семьи»! Ума не приложу, как воспринимать поведение коллеги. Вроде человек неплохой, и работник перспективный, а позволяет себе необъяснимые поступки, приводящие меня в полнейшее замешательство.

Пришла к нам новенькая, лет тридцати пяти. Косвенно её трудоустройству посодействовала и я, даже не будучи с ней знакомой: Марина – приятельница моей подруги. Узнав, что в нашем отделе есть вакансия, решила перейти к нам.

Ей предложили полную ставку, но она колебалась, и приятельница попросила моего совета. Я ответила, что выходить лучше на полную ставку – и зарплата вдвое больше, и условия лучше, и профессиональный рост обеспечен. Тем более у неё муж и двое детей, а в семье лишняя копеечка пригодится. Дала свой номер телефона – пусть позвонит, всё расскажу.

Вскоре Марина написала мне в вотсап и, не вдаваясь в подробности, спросила, на месте ли сейчас наш директор и в какое время лучше подойти. Поскольку вакансию следовало срочно закрыть, женщину сразу же приняли, хотя пришла она, как говорится, с улицы.

Сначала я даже не знала, как выглядит будущая коллега, мы общались только по телефону. Познакомились уже на работе. Я-то думала, что Марина постарше, а оказалось, она мне в дочери годится, на два года старше моего сына. Сразу произвела очень приятное впечатление – красавица, одета со вкусом, море обаяния. Она ещё никого не знала и первое время в основном контактировала со мной, то есть я в какой-то степени выступала в роли наставника.

Марина постоянно подчёркивала, как ей повезло, что встретила меня. И не уставала восхищаться, какие у нас интеллигентные, порядочные люди, насколько ей с нами комфортно. Действительно, народ у нас замечательный и отношения нормальные. Я всегда помогу чем могу, даже подменяю её иногда и отпускаю пораньше. Так что поначалу вроде бы всё шло неплохо.

В нашем коллективе много молодых девушек, но Марина почему-то предпочитала общество тех, кто ближе к пенсионному возрасту, а то и постарше. Нам она была симпатична – громкая, яркая, не идёт, а несёт себя. Обожала магазины. Любила рассказывать о том, что хочет купить или уже купила, в каком кафе была, какие блюда предпочитает. При этом не упускала случая и себя похвалить – исключительно как суперпрофессионала.

Поначалу нас это не смущало. Вот только, бывало, пожалуешься вслух, что устала, всё надоело, и Марина тут же удивлённо вопрошает: как можно устать от работы? Вот для неё это главный источник энергии, иной жизни она себе не представляет.

У нас есть несколько многолетних проектов, перед сдачей которых возникает масса проблем, люди нервничают. Но Марину такими мелочами не испугать – она рвётся в бой. Одну коллегу чуть ли не подсиживает – та сдуру ляпнула, что хоть бы сняли с неё эту нагрузку, а то вздохнуть некогда. И теперь Марина всем и каждому заявляет, что вот здесь-то она сразу развернулась бы, показала себя, а начинать с нуля ей совершенно не интересно.

Я не люблю хвастовства, но списываю такое поведение на возраст и амбиции. Однако мы насторожились и при ней даже на жизнь перестали жаловаться. Пару раз нам приходилось задерживаться на работе, и Марина сразу же отпрашивалась, ссылаясь на болезнь ребёнка.

Это случилось в феврале. Во вторник скоропостижно скончался наш родственник, не пойти на похороны я не могла. Сообщила начальству, и меня отпустили. Прихожу домой, открываю вотсап и вижу жизнерадостное сообщение: Марина прямо-таки рвётся передать мне подарок, спрашивает, где я нахожусь. Объясняет, что давно хотела меня отблагодарить, ведь я столько для неё делаю. Подарок в пакете, лежит на моём столе.

Я была настолько расстроена, что еле нашла силы ответить. Написала, что это вовсе не обязательно, не стоит беспокойства, спасибо за внимание.

Похороны назначили на следующий день, так что встретиться мы никак не могли. Марина тем не менее прислала новое сообщение: поинтересовалась, понравился ли подарок. Я не ответила – не до того было.

В четверг выхожу на работу, иду к столу. В подарочном пакете лежат коробка конфет «Вдохновение», кухонное полотенце в коробочке и набор тарелок с «Вайлдберриз» – сама брала такие за 450 рублей. После вчерашнего я была настолько разбита, что даже не удивилась толком. Однако выглядело это более чем странно: вроде не 8 Марта, не день рождения, не именины – с чего бы такое внимание? Да и не настолько мы близки. Но, конечно же, тепло поблагодарила, пожурила – зачем так много?

Дальше события развивались следующим образом. Марина попросила подменить её в субботу. Завтра, то есть в пятницу, у неё день рождения, и она решила устроить себе праздник – не хочет готовить и убирать за гостями. Отметит только в кругу семьи, отменит все дела и на выходные уедет с домочадцами на базу отдыха – там просто замечательно.

Я молча слушала её монолог. Марина упомянула и других, не приглашённых родственников: дескать, если захотят её поздравить, пусть денежку шлют. Все знают, что она только деньгам рада, и абы что не дарят. И дальше в том же ключе. Я выждала, когда она хоть на минуту умолкнет, и сказала, что подменю.

Марина тут же упорхнула, забыв попрощаться. А я сидела как пришибленная. Нет, возможно, она преподнесла свой презент от всей души, но почему именно накануне дня рождения, не раньше и не позже? Так-то я бы сочла достаточным просто послать ей открытку – мы вовсе не подруги, знакомы всего полгода. Но в этом случае без «алаверды» не смогу.

Можно было бы, конечно, пройтись по магазинам, поискать что-нибудь равноценное или порыться в закромах. Но даже на это не было ни сил, ни настроения после похорон.

Отправила деньги переводом. Я не жадная, не меркантильная – послала даже в два раза больше, чем потратила Марина. Впервые со мной такое: поздравляю, будто меня насильно заставляют. А не поздравить нельзя.

Такое ощущение, что Марина хотела меня подкупить – но зачем? Я бы её и так подменила, как прежде. Если подольститься пыталась, тоже не вижу смысла – я и без того хорошо к ней относилась. А может, она меня попросту использовала? Ведь не зря родственникам намекнула, что деньги – лучший подарок, и сообщила об этом мне.

Из письма Риты
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №18, май 2024 года