Не машите вашей шашкой
20.05.2024 00:00
Вы должны завалить жалобами Министерство образования

Не машитеЗдравствуйте, уважаемые сотрудники редакции. Прочитала недавно в «Моей Семье» письмо женщины, в котором она рассказала, как защищала сына от несправедливости («Раздули слона из рядового инцидента», №12). А «несправедливость» заключалась в том, что мальчик с двумя товарищами на две минуты опоздали на урок, потому что ходили в туалет. Учитель не пустила их в класс.

Я не могла не отреагировать на это письмо, поскольку тема мне близка. К сожалению, автор не пишет, в каком классе учится её сын, но, судя по всему, это уже не начальная школа.

А теперь давайте рассудим без эмоций.

Первое. Дети опоздали всего на две минуты. Это, как я понимаю, известно из слов мальчика. Однако действительно ли на две минуты? Может, на все десять? Из собственного педагогического опыта знаю: ребёнок никогда не признается, что не прав. И не имеет значения, отличник он или двоечник. Любой ребёнок придумает тысячу причин, по которым он «белый и пушистый», а все вокруг виноваты.

На какой урок опоздали дети? Об этом тоже автор умалчивает. Может, класс писал сочинение или даже итоговую контрольную работу, на которую в принципе опаздывать нельзя.

Второе. Дети опоздали на урок втроём. Извините, они свои дела в туалете делали все вместе и одновременно? Наверное, один делал, а другой ждал. Ну, если ты не хочешь опоздать на урок, беги вприпрыжку в класс, не жди товарища. Разве не так?
Третье. Автор вопрошает классного руководителя, разрешено ли не допускать ребёнка до урока согласно должностной инструкции? И тут же пишет: «Ладно бы дети были двоечниками, а то все хорошисты, у моего вообще одни пятёрки». То есть, по мнению этой женщины, двоечника можно не пустить на урок. Хотя ясно, во всяком случае мне, что отношение к ребёнку не должно зависеть от успеваемости.

И уж совсем нехорошо, когда автор награждает учителя эпитетами «нервная» и что-то там ещё про настроение. Оставлю без комментариев и достоверность того факта, что «на четыре этажа школы всего один туалет». Если это действительно так, то вот тут-то и нужно мамочке проявить себя, завалить жалобами Министерство образования и прокуратуру и добиться для своих детей нормальных условий.

Чтобы не быть голословной, расскажу о двух случаях, когда и мне очень хотелось «помахать шашкой», пожаловаться завучу и директору на учителей моего сына-четвероклассника. Оба случая произошли в этом году.

Итак, накануне последнего учебного дня третьей четверти ребёнок заявляет мне, что он не допущен к уроку плавания. Почему? Естественно, он не знает. Пишу учителю. Да, отвечает она, за плохое поведение наказаны трое. Законно? Мне очевидно, что нет. Если я, например, напишу жалобу в прокуратуру, попадёт за это учителю? Однозначно. Но я хорошо знаю своего сына. Знаю, как он может себя вести, если ему очень весело, а рядом ещё два таких же весельчака. А у учителя вообще-то ещё тридцать детей, кроме моего. Учителю нужно провести урок? Нужно.

Второй случай – тоже из третьей четверти. С английским языком у нас беда. И тут вижу «лишнюю» двойку в дневнике.ру. Как так? Это задание не было скинуто в группу. Звоню учителю английского – не отвечает. Звоню завучу гимназии – завтра, мол, приду жаловаться. Но тут уже муж подключился. «Зачем ты поднимаешь волну? – говорит. – Наш сын преуспевает в изучении английского языка? Нет. Допустим, учитель эту двойку уберёт и даст ему другое задание. Но ведь, скорее всего, сын опять ответит на двойку».

И я никуда не пошла. Если подходить объективно, уже за те знания, которые учителю английского языка удалось вложить в голову нашему сыну за четыре года, надо сказать ему спасибо. Кстати, в четверти нам поставили тройку.

Поэтому абсолютно не поддерживаю автора. Почаще нужно оглядываться на себя и своих детей. Эмоции – это хорошо, но холодная голова всё-таки лучше.

Из письма Елены,
г. Астрахань
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №19, май 2024 года