СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Анна Пескова: Я – эстет во всём
Анна Пескова: Я – эстет во всём
08.07.2024 13:09
ПесковаПростая русская девушка из провинциального города становится звездой кино, успешной деловой женщиной и при этом сохраняет широту души, открытость, обострённое чувство справедливости, верность родному краю. Такой фильм можно было бы снять об актрисе, телеведущей, продюсере Анне Песковой. Её творческая судьба складывалась небанально, но теперь её знают и уважают. Однако, когда её фильму «Хороший мальчик» аплодировал Голливуд, она призналась, что медаль МЧС России ей дороже. Почему?

– Анна Владиславовна, ваш путь в кино начался весьма необычно, и поступок был довольно смелый. Находясь в Питере, вы ведь просто увидели съёмочную группу возле Пушкинского парка и подошли к режиссёру Павлу Смирнову со своим резюме.
– Да, всё верно. Уже потом я узнала, что Павел поначалу хотел положить моё резюме в долгий ящик, но заметил, что я из его родного города Челябинска, и обратил на меня внимание. В самый последний момент! Мы не были знакомы, всё сложилось случайно, но в итоге меня пригласили на пробы. Когда мне позвонили и позвали на кастинг, я лежала с ангиной и температурой тридцать девять! Сдаваться не в моём характере, поэтому собрала волю в кулак и пошла на пробы. Ведь я так долго этого ждала, и второго шанса могло не случиться. В итоге меня утвердили в сериал «Слово женщине» продолжительностью в 253 серии.

– Челябинск, получается, сыграл в вашей карьере важную роль. Расскажите, что это за город.
– На мой взгляд, уральский край и город Челябинск, в частности, – это кузница талантливых людей. Знаменитые спортсмены, режиссёры, музыканты и актёры, известные не только в нашей стране, родились именно в Челябинске. Все знают нашего гроссмейстера Анатолия Карпова, музыканта Александра Градского, режиссёра Олега Асадулина, актёров Ингу Оболдину, Стаса Ярушина, Эльбруса Нигматуллина, спортсмена Евгения Малкина – они все мои земляки. Что касается самого города, то некоторое время он находился в стагнации. Приезжая к родственникам, я с грустью смотрела на происходившее в регионе. Но с приходом нового губернатора Алексея Текслера всё кардинально изменилось, и я безумно рада, что мой край, мой родной город развиваются и преображаются. Челябинск становится современным, красивым, комфортным городом. Открываются выставки, проходят фестивали. Совсем недавно именно в Челябинске проводился финал Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ», где я имела честь вести церемонию награждения.

– Чувствуется, вы большой патриот своей малой родины.
– Конечно. Мой Южный Урал невероятно красив! Горы, поразительные леса, реки, огромное количество уникальных озёр! Чего стоит только всем известное озеро Зюраткуль. Горнолыжные курорты! Если вы там не были, приезжайте. Когда-то именно по нашему региону пролегал Шёлковый путь, и сейчас мы можем видеть на гербе Челябинской области изображение верблюда. В древности там ходили караваны с товарами.

– Вы учились в гимназии с углублённым изучением французского и английского языков. Пригождаются ли эти языки вам в жизни?
– Иностранные языки открывают нам многие двери. Например, сейчас моя мамочка живёт во Франции, и недавно впервые за долгие годы мне довелось её навестить. Я не упустила возможность попрактиковаться в языке. Местные это очень ценят, ведь в маленьких городках, где я так люблю бывать, говорят только на французском.



– В детстве вы занимались народными танцами и музыкой. Почему выбрали именно фольклор?
– Действительно, в музыкальной школе училась почти десять лет и параллельно занималась танцам. Поскольку я была творческой девочкой, мне хотелось попробовать всё. Почему именно народные? Наверное потому, что мне повезло заниматься в лучшем танцевальном коллективе города. Все девочки стремились оказаться именно там. Да и во времена моего детства большого разнообразия не существовало – или народные танцы, или балет.

– Ваш отец Владислав Олегович – инженер-энергетик и фотограф. Увлечение фотографией у вас от него?
– Папа – фотограф по призванию. В детстве у нас существовала традиция: каждое лето папа делал наши с сестрёнкой портреты в венках из полевых цветов. Потом мы вместе проявляли и печатали фотографии. Помню, как с замиранием сердца окунала фотобумагу в ёмкость с реактивами и ждала появления изображения. Так сложилась целая «летопись» нашего взросления. Именно папа вложил в меня понимание композиции, которое пригодилось в дальнейшем.

– Ваша мама Алла Альбертовна – музыкант, искусствовед. Читала, что она сама в юности мечтала стать актрисой. Вы исполнили её юношескую мечту?
– Мамина творческая жилка и любовь к кино действительно передались мне. В молодости мама ездила поступать во ВГИК на режиссёрский курс нашего великого режиссёра Сергея Аполлинариевича Герасимова. Прошла творческий конкурс, а на последнем этапе ей сказали, что Сергей Аполлинариевич берёт исключительно людей с опытом в профессии. Маме было всего девятнадцать, она только начинала свой путь. Поэтому, не дожидаясь последнего тура экзаменов, поехала в Петербург, чтобы успеть поступить в Академию художеств. Сейчас она искусствовед, кандидат философских наук, культуролог, музыкант. Основатель и руководитель антикварного дома «Антик-Франс». В общем, именно родители привили мне вкус к прекрасному – в еде, музыке, кино, жизни. Я – эстет во всём.

– В девять лет в детскую театральную студию вас привела мама?
– Я всегда была творческой девочкой, любила устраивать дома концерты для семьи. А мама поддерживала во всех стремлениях. Да, она привела меня в театральную студию, и уже в тринадцать лет я дебютировала на сцене Челябинского драматического камерного театра в постановке «Маленький трубочист», играла главную роль. Благодаря этому проекту я окончательно решила, что свяжу свою жизнь с творчеством и буду поступать в театральный вуз. Стала ходить на дополнительные занятия, а мама говорила: «Если и поступать, то в Москву или Санкт-Петербург».

Пескова– Вот вы и поехали после окончания школы в Москву, поступили в Театральный институт имени Щукина.
– Да, мне было восемнадцать лет. Я чётко осознавала, чего хочу в этой жизни добиться. Прошла вступительные экзамены, но по семейным обстоятельствам была вынуждена вернуться домой в Челябинск. Продолжила учёбу в Челябинской академии культуры и искусств на факультете «Театр, кино и телевидение». Так, во время учёбы в академии театр снова появился в моей жизни. Мы ставили спектакль, с которым собирались в Москву. И тут началась жестокая борьба за главную роль: коварство, каверзы, интриги. Я не способна на подлость и отказалась от проекта. С тех пор только снимаюсь в кино, но, если театр однажды вернётся в мою жизнь, буду рада. Я ни о чём не жалею, а наоборот, благодарю судьбу за свой творческий и жизненный путь. Я дольше шла к своей цели, но тем интереснее оказалось для меня становление в профессии. А жизненный опыт закалил и придал мудрости и сил. В Челябинске я несколько лет работала на телевидении, успела стать лучшей ведущей развлекательной программы на Южном Урале, потом переехала в Санкт-Петербург и получила колоссальный актёрский опыт на съёмках 250-серийного сериала. Затем, уже с багажом знаний и опыта, приехала в Москву.

– А как вы оказались в Санкт-Петербурге?
– Я работала на телеканале «СТС» в Челябинске, и меня пригласили в его петербургский филиал. Шёл 2008 год. Приехала с вещами, билетом в один конец и небольшим количеством денег. Но так ни разу и не оказалась в эфире. Случился августовский кризис, и канал закрыли. Кино тогда снимали мало, в молодых актрисах без опыта не нуждались, и я устроилась менеджером, чтобы было на что жить и снимать квартиру. При этом всегда носила с собой актёрское резюме, ну а дальше вы уже знаете… С резюме подошла к режиссёру в парке. (Смеётся.)

– Вы много снимаетесь в военных, романтических, детективных, исторических фильмах. Палитра разнообразная. А какая тема вам наиболее близка?
– Мне особенно интересно историческое кино. Такой проект в моей фильмографии только один – телевизионная картина «Любовь за любовь» режиссёра Сергея Сергеевича Ашкенази по произведению писателя Стефана Цвейга «Нетерпение сердца». Он вышел на экраны в 2013-м. Действие разворачивается в конце ХIХ – начале ХХ века, это одна из наиболее драматических эпох, которую интересно воплотить на экране. Меня интригуют и завораживают те времена. Скучает моя душа по таким картинам… И я счастлива, что судьба предоставила возможность окунуться в дух другой эпохи. Сейчас я снимаюсь в восьмисерийном фильме «Берлинская жара», который по-своему развивает тему «Семнадцати мгновений весны». Съёмки проходят в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Выборге и других местах Ленинградской области, где удалось воссоздать Берлин сороковых. Сериал рассказывает о борьбе советской, английской и немецкой разведки за информацию о ядерной программе Германии.

– В 2014 году звездой вас сделала роль интриганки Инги Елизаровой в сериале «Тест на беременность» режиссёра Михаила Вайнберга. Чем вам интересен образ Инги?
– Когда я только почитала сценарий и поговорила с режиссёром, то испугалась. Инга – моя полная противоположность! Я не представляла, как показать такую холодную, чёрствую, неэмпатичную героиню, способную идти по головам. И тут надо отдать должное Михаилу, он поверил в меня и помог проработать роль. Играть персонажей, которые на тебя не похожи или которых у тебя ещё не было, – самое интересное для актёра. Именно это и привлекает.

– А какая из ролей вам лично ближе? О какой героине вы могли бы сказать: ну, это про меня…
– Не могу сказать, что мне приходилось играть себя, хотя в каждый образ привношу нечто личное. Возможно, это Ольга, героиня военной драмы режиссёра Рената Давлетьярова «Лётчик». Она нежная, любящая, истинная женщина того времени, которая за своим мужчиной и в огонь и в воду. События картины длятся несколько лет, а моя героиня на протяжении всего времени ждёт своего любимого. Работая над историческими, а особенно военными картинами, испытываю огромный трепет. Такие фильмы – дань уважения предкам и наша возможность передать своё отношение будущим поколениям.

– В 2016 году с фильмом «Хороший мальчик» вы дебютировали уже как продюсер. Эту комедию очень тепло приняли на «Кинотавре». Но многие тогда недоумевали, почему вы вдруг решили заняться продюсированием.
– Этот фильм создавала команда, которая загорелась отличной идеей, но не имела опыта работы в большом кино. А я уже участвовала в более чем пятидесяти проектах. В продюсерской работе мне помогало чёткое понимание того, как всё должно быть организовано, ведь я много лет знаю съёмочный процесс изнутри. Благодаря тому опыту стала несколько иначе смотреть на фильмы, в которых принимаю участие. Читая сценарий, сразу вижу потенциал проекта, насколько он нужен и важен зрителю.

– Исполнилось уже десять лет вашим отношениям с Дмитрием Пристансковым, общественным деятелем, бизнесменом, вице-президентом «Норильского никеля». Какие черты его характера для вас самые значимые?
– В мужчинах я прежде всего ценю ум, честность, доброту, искренность, великодушие и уважительное отношение к женщине. Мой супруг – эталон этих качеств.

– Правда ли, что сразу после свадьбы в 2016-м вам пришлось надолго расстаться с мужем – вы уехали на съёмки?
– Да, у нас был период, когда мы с Димой виделись только на железнодорожном вокзале. Я тогда снималась в двух проектах в разных городах, ездила с пересадкой в Москве, чтобы повидаться с супругом. Отдавала ему чемодан с вещами, он давал мне взамен другой. Мы пару часов сидели в кафе, и я снова уезжала. Было тяжело. Но Дима сам имеет отношение к кино и прекрасно понимал, что этот период скоро закончится, а без своей любимой работы я зачахну. С рождением дочки Анастасии я отказалась от такой экстремальной занятости, хотелось видеть, как малышка взрослеет. А сейчас работа снова закружила. Весной этого года одновременно шли досъёмки фильма «Тур с Иванушками» в Москве и продолжилась работа над сериалом «Берлинская жара» в Санкт-Петербурге. И я опять некоторое время жила на два города, находясь в бесконечных переездах.

– В 2017 году за роль в кинофильме «Прощаться не будем» вы получили премию Международного кинофестиваля военного кино имени Юрия Озерова как лучшая актриса. Потом на фестивале «Человек труда» вас наградили за роль в сериале «Тест на беременность». А за работу в картине «Пять минут тишины» вы получили медаль МЧС «За пропаганду спасательного дела». Правда ли, что вы очень гордитесь медалью МЧС и не променяете её даже на «Оскар»?
– Покорять Голливуд я не стремлюсь, считаю – где родился, там и пригодился. Медаль МЧС мне действительно дороже «Оскара». Эта желанная миллионами статуэтка – признание американских академиков, а мне ценнее мнение коллег и моих близких.

Пескова– Сегодня во всех кинотеатрах страны показывают фильм «Тур с Иванушками», в котором вы играете главную роль. Почему на него надо пойти?
– Это кино не об «Иванушках», а о нас, простых девчонках, которые когда-то мечтали о будущем, а потом повзрослели и столкнулись со сложностями реальной жизни. Однако импульс заставил их позабыть о бытовых проблемах, «психануть» и сорваться в поездку. На фильм можно пойти и для того, чтобы послушать любимые с детства песни группы «Иванушки Интернешнл», посмотреть на солистов, которые приняли участие в картине. А ещё для того, чтобы вспомнить свои детские мечты, которые мы забыли в ворохе взрослых проблем. Если после просмотра нашего фильма кто-нибудь выйдет из кинотеатра и отправится воплощать то хорошее, что давно откладывал, значит, мы всё сделали не зря.

– А какая вы хозяйка?
– Я очень люблю заниматься домашним хозяйством. Дом, сад, интерьер – это моё! И работа на домашнем участке. Я сама высаживаю цветы, ухаживаю за ними – это мой фитнес-зал. Люблю готовить, когда есть свободное время. На диетах я не сижу, предпочитая сбалансированное питание и активный образ жизни.

– А какое ваше фирменное блюдо, самое любимое в семье?
– Что касается коронных блюд, это мясо по-французски, шарлотка, шоколадная колбаска и оливье на Новый год. Дочка находится в таком возрасте, когда вкусовые предпочтения меняются. У меня нет аллергии, но я не ем сырые морепродукты, а некоторые и в готовом виде. Никогда в жизни не пробовала устрицы, улитки и гребешки. Зато обожаю огурцы! Друзья прозвали меня «огуречная душа».

Расспрашивала
Марина ХАКИМОВА-ГАТЦЕМАЙЕР
Фото из личного архива

Опубликовано в №26, июль 2024 года