СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Кто-то слишком много ест
Кто-то слишком много ест
06.08.2024 00:00
На самом деле тебе здесь никто не рад

Кто-то слишкомЗдравствуйте, уважаемая редакция! Расскажу, как я нечаянно оказалась нежеланной гостьей в родном доме.

Меня воспитывали бабушка с дедушкой, до десяти лет я жила с ними, а потом мама забрала меня к себе в город. С тех пор вопрос, где мне проводить лето, даже не вставал – конечно, в деревне с бабушкой.

Бабушка с дедушкой уже тогда жили в однокомнатном летнем домике, а я, приезжая в гости, останавливалась в «своей» комнате в их прежнем большом доме. Там поселился их сын, мой дядя. Это было как бы само собой – за десять лет так устоялось. Ведь у бабушки в летнем домике я могла бы разместиться только на полу.

Почему бабушка с дедушкой оставили большой дом сыну? Они тогда были ещё молодые, но и он уже стал взрослый. Наверное, решили отделиться. Мама моя тоже «отпочковалась» сама – вышла замуж и в жилье не нуждалась. А сын уже женихался, поэтому логично было со стороны родителей уступить дом ему и потенциальной жене. Она, кстати, знала о моём существовании – жила через несколько домов от нас.

И вот дядя женился и привёл в свой дом молодую жену. А тут я на полном пансионе на все каникулы. Нет, я никогда не ленилась, исполняла обязанности по дому и огороду: накормить птицу, полить огород, собрать урожай. Когда чуть подросла, меня и к готовке допустили, так что на мне была отчасти и кухня. Простые блюда, конечно, – суп, борщ.

Питались мы все за одним столом, бабушка не имела возможности готовить. Кухня располагалась в большом доме. До появления невестки готовила бабушка, а чаще даже дедушка. Но когда появилась невестка, на общей кухне готовил тот, кто раньше пришёл с работы. Ну или я, когда приезжала на каникулы.

Потом у дяди родился ребёнок, и часть забот тоже легла на мои плечи. Мне было 12, и я легко справлялась с кормлением и прогулками.

Но одновременно с прибавлением моих обязанностей росло и недовольство дядиной жены по поводу моего частого проживания у них. Однажды – мне тогда было 16 – я услышала разговор дяди с женой, что я ей надоела, что много ем и мало помогаю по дому. Хотя куда уж больше? Тётя на меня к тому времени уже и стирку переложила. Я обстирывала всю семью, а это, конечно, не то что сейчас – закинул в машинку, вытащил, развесил.

Чтобы понять всю эту историю, нужно пожить в деревенском доме, где зачастую на одной кухне собираются несколько поколений. Неважно, кто принёс продукты, кто сегодня купил хлеб. Кто шёл мимо магазина, тот и купил. Питались в основном со своего огорода и хозяйства, в магазины тогда особо ничего и не завозили. Так что кормить меня было не слишком затратно, тем более что мама всегда давала бабушке деньги. И вдруг оказалось, что картошку сажать – я нужна, а когда садимся за стол – я слишком прожорливая.

Я очень любила бабушку, поэтому ездила туда вплоть до окончания школы. Старалась не замечать тётиного недовольства, пока она не предъявила дяде ультиматум: или я, или она. Я это услышала и восприняла уже по-взрослому. Дядя оказался меж двух огней. Конечно, он меня в те каникулы не выгнал, но они оказались последними. И вообще, отношения с ним у меня разладились – я обиделась, что он не отстоял моё пребывание в доме. Ведь он для меня такой же родной, как и я для него.

Когда я вышла замуж, стало уже не до отдыха в родных местах. К тому же бабушка теперь живёт в другом месте. Желания видеть тётю нет никакого, да и дяде звоню раз в год – живы-здоровы, и ладно. Хотя по прошествии лет они стали периодически звать в гости. Езжу мимо своего родного дома практически каждый день, но остановиться и зайти нет никакого желания. Я же знаю, что по-настоящему мне там не рады.

Обидно, что я так и не стала им своей. И что с двоюродным братом, которого я таскала на себе до школы, нет почти никакого общения. Он вообще сейчас заговаривается и на «вы» меня называет.

Из письма Ч.
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №30, август 2024 года