Неужели я внука не прокормлю?
28.08.2024 12:27
Он принесёт газету только за деньги

Неужели я внукаЗдравствуйте, уважаемая редакция! Я уже писала вам, как ко мне в магазине однажды пристала некая женщина, которая провоцировала на скандал, чтобы попить моей энергии. Тогда у этой «вампирши» ничего не получилось, я оказалась крепким орешком. Зато получилось у одной знакомой старушки.

Этой бабушке я помогаю по доброте душевной: ношу ей продукты, оплачиваю счета, хотя пенсионерка вовсе не одинока. С ней живут двое правнуков, которые в своей жизни ничего тяжелее ложки в руках не держали. Одному трутню шестнадцать, другому – восемнадцать. Их родители развелись, живут своей жизнью в других местах и детьми совершенно не интересуются, никогда не занимались воспитанием. Всё скинули на прабабушку.

Мать парней получает алименты, но бабушке денег не даёт. У неё новый муж, который платит алименты на своих двоих детей, поэтому деньги им очень нужны. А родной отец так обозначил проблему: «Я плачу на них алименты, остальное меня не касается, так что отстаньте все от меня». Вот замученная старушка и стала поневоле прислугой в собственном доме.

Она полностью содержит правнуков на свою пенсию, даже вещи им покупает. А бабушке, между прочим, уже 88 лет. Готовка, стирка, глажка, уборка, кот – всё на ней. Правнуки не то что в магазин не хотят ходить, даже вынуть счета из почтового ящика не соглашаются – разве только за деньги. Поскольку мать им денег не даёт, постоянно просят у «прислуги» – дай, дай! Отказать им она боится – юнцы уже и руки распускали, и матерят прабабку по-чёрному.

Вот я её и жалела: и помогала, и выслушивала постоянные жалобы. Это длится уже пять лет. На улицу бабушка не выходит, ноги болят. Я моложе её на 12 лет, сколько перетаскала тяжёлых мешков с продуктами для этих дармоедов! Однако не это меня изводит. Все пять лет старушка сотый раз пересказывает мне свою непростую жизнь. А помнит она всё! Я терпеливый слушатель, уже могу написать её биографию во всех подробностях. А мне оно надо? Я понимаю – человеку хочется поговорить, а не с кем. Кстати, о моей жизни она ни разу не спросила.

И вот совсем недавно я поняла, что бабушка меня просто «вампирит». Выговорится – и ей вроде легче. А у меня такой характер: есть проблема – я её решаю. Сколько советов я ей давала, как изменить сложную ситуацию, – не сосчитать. Но старушка ничего не делает, только жалуется, что её обижают, прожирают пенсию, а она каждый день словно при смерти.

Правнук в этом году окончил 9-й класс на одни тройки. Никуда, естественно, не поступил, везде конкурс. Можно пойти санитаром в больницу, которая находится от них через дорогу, там и кормить будут. Как я понимаю, мужчины в таких заведениях обычно либо врачи, либо возят больных на скорых, вся грязная работа на женщинах. Но он, видите ли, брезгливый!

В армию через два года его точно не возьмут – он настолько упитанный, что уже носит 62-й размер одежды. Кому он там нужен, он нигде не пригодится, если только бумажки перекладывать. Так прабабушка после всех жалоб говорит: «Ну что ж, неужели я его не прокормлю?» Тут уж я так рассердилась! Мне всю душу вымотала, а ей, оказывается, приятно чувствовать, что без неё все пропадут, она этим чувством питается. Вот и я попала под раздачу.

Мне все соседи говорят: зачем ты с ней носишься, пусть нанимает социального работника, если хочет. Но думаю, ни один соцработник не станет таскать по 10–15 килограммов бабушке на этаж при живых дармоедах, да ещё выслушивать её претензии.

Наверное, я тоже очень скоро начну жить своей жизнью, без каких-либо «вампиров». Посмотрите вокруг – а вас не используют?

Из письма Елены,
Санкт-Петербург
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №33, август 2024 года