Немедленно отцепите хвост!
04.09.2024 00:00
Могут даже кинуться на человека

НемедленноПсихологи бьют тревогу

В России у подростков появилось новое увлечение. В парках, на детских площадках дети выходят в костюмах кошечек и собачек с масками на лицах, с хвостиками, передвигаются на четвереньках, прыгают, скачут, изображая животных. Это квадроберы – молодёжная субкультура, которая в этом году переживает новый расцвет.

Движение квадроберов зародилось в Подмосковье в начале двухтысячных годов. В те годы появилась группа подростков, увлекавшихся японскими мультсериалами, где главные герои, подростки, обладают сверхъестественными способностями. Потом эта субкультура стала распространяться по всей России. Квадроберы имитируют поведение животных, а чтобы привлечь к себе внимание, часто провоцируют конфликты и драки в публичных местах, ведут себя вызывающе, занимаются вандализмом.

Например, такие «зверятки» поедают корм, оставленный для бездомных животных, пьют воду из мисок, которые добрые люди ставят для кошек и собак в жару. Грызут кости, которые находят непонятно где. Могут поднять «лапку» и пометить территорию, загребают ногами на манер животных, чтобы земля и песок попадали на окружающих. А если взрослые делают замечание, квадроберы шипят или лают, в зависимости от того, кого изображают. Могут даже кинуться на человека, будто собираются поцарапать. Одну женщину не так давно с громким лаем укусили за ногу.

Психологи бьют тревогу, поскольку квадроберы представляют опасность не только для окружающих, но и для самих себя. Такие ребята теряют связь с действительностью, у них серьёзные проблемы с общением. Плохо учатся, не желают контактировать с родителями и не имеют других увлечений.

Из письма Натальи,
Ростовская область

Я спокойно отношусь ко всяким субкультурам

Моя дочь с подружками некоторое время считали себя квадроберами. Маски делали сами из папье-маше, получалось красиво. Хвост для себя дочь соорудила из воротника моей старой зимней куртки. Считаю, что это творчество. К тому же квадроберы всё-таки ведут активный образ жизни. Правда, насчёт реальной пользы сомневаюсь, ведь человеческое тело не приспособлено к прыжкам на четырёх конечностях, о чём я дочери говорила.

Они оттачивали прыжки по-кошачьи. В основном для съёмок в каких-нибудь красивых местах – в снегу, на фоне жёлтых листьев, в реке, парке. Никто, конечно, не ел звериный корм и не бросался на людей. Наоборот, уходили куда-нибудь подальше от чужих глаз.

Сейчас у дочки увлечение квадроберами сошло на нет. Так что эта мода вовсе не носит повальный характер.

Однажды девчонки прыгали в парке на лужайке. Мимо проходили мальчик лет тринадцати и его мама. Мальчик закричал девочкам: «Это кринж, кринж!» То есть нечто постыдное. Мама его не остановила, видимо, была с ним согласна. Но рядом на скамейке сидела я, а за мной не заржавеет. Когда они со мной поравнялись, сказала громко: «Парень, успокойся, иди куда шёл. Быть жирным, как ты, – вот это настоящий кринж».

Я спокойно отношусь ко всяким субкультурам, особенно молодёжным. Это бывает интересно, а бывает и странно. Но как-то не возникает желания отлупить или засадить в психушку тех, кто от вас отличается. А вот людям, которые реагируют агрессивно на внешний вид окружающих, рекомендую подлечиться у психиатра.

Из письма Татьяны

Эта девчонка никому не мешает

У нас в центре города собираются любители переодеться в животных. Несколько раз ехала с девочками в трамвае – эти ребята возвращались с тусовки домой. Я не знала, как называется эта субкультура. Их костюмы были практически театральными: парики, грим, у одной даже сумка, как у гусара. Мне было интересно их разглядывать, никаких отрицательных эмоций я не испытывала.

А на занятия в наш клуб приходит девочка лет десяти с ушами и хвостом. Все воспринимают это спокойно. Говорят, такова новая мода. Никто не хихикает, не обзывается, педагоги не требуют немедленно снять хвост. И эта девчонка никому не мешает.

Из письма Светланы

Это далеко не безобидное увлечение

Не понимаю тех, кто сочувствует квадроберам. Это никакая не молодёжная субкультура, а психическая девиация, нарушение норм человеческого поведения. Если человек встаёт на четвереньки, лает, рычит и мяукает – можно ли назвать его здоровым? Сомневаюсь. Ведь «миленькие детки» сами признаются, что ведут себя так не ради забавы, а потому что ассоциируют себя с животными. На Западе уже докатились, у них больше 50 полов. И к чему это их привело?

Считаю, что квадробику нужно запретить как явление, разрушающее психику подростков. Это далеко не безобидное увлечение, а побег от реальности, вызванный серьёзными психологическими проблемами, связанными с адаптацией подростков в современном обществе. Такие ребята страдают от отчуждения и недостатка общения, часто нелюдимы и бедны эмоционально. Отсюда и агрессивное поведение, а оно неспроста проявляется в безобидных кошачьих и собачьи масках.

Кстати, полиция принимает особые меры борьбы с движением квадроберов. Например, в Москве несколько лет назад задержали несколько десятков человек. Наверняка у правоохранителей имелись на то веские причины.

Из письма Екатерины

Объедать бездомных животных – нехорошо.

С точки зрения самосохранения, подростку лучше вообще принадлежать к «хикимори» – сообществу социальных отшельников. Потому что от агрессивных и поддатых дяденек  и тётенек можно получить по физиономии за всё что угодно – за непонравившуюся причёску или цвет волос, серьгу в ухе или фенечки на запястье. За не такую, как у «нормальных людей», одежду или вызывающий принт. Да в принципе, без причины тоже получить можно. Просто за то, что не так говоришь, не так свистишь, не так летаешь.

Допустим, объедать бездомных животных – нехорошо. Загребать «лапками», чтобы мусор и песок летели на окружающих, согласна, тоже очень плохо. Если шипеть и лаять – можно кого-нибудь испугать, а кусаться вообще запрещено. Но чем могут помешать маски и хвостики с ушками?

Каких только молодёжных течений не было в моей юности. Хиппи, панки, металлисты, толкинисты… Чуть позже появились готы и эмо, потом любители аниме. И каждый раз то тут, то там раздавались взрослые вопли: куда мир катится, что из этих детей вырастет?

Ничего, большинство моих друзей-металлюг сейчас надевают куртки-косухи только пару раз в год, когда собираются на концерт. А сын, который всё своё золотое детство ходил в берцах, косухе и даже на выпускной пришёл с зелёным ирокезом, превратился в приличного молодого человека в костюме и галстуке. Правда, с «хаером» ещё развлекается – то отращивает волосы, то срезает, то красит. Но зелёный цвет ушёл в прошлое, сейчас всё больше экспериментирует с натуральными оттенками – становится то блондином, то брюнетом, то рыжим.

Так что не стоит переживать насчёт квадроберов. Большинство ребят даже с очень странными увлечениями рано или поздно перебесятся, переболеют детскими болезнями и станут достойными членами общества. И ещё будут ворчать на своих детей – вот, мол, мы в ваше время так себя не вели.

Из письма Галины,
Башкортостан

Я на простонародном трёхэтажном объяснила

Ничто не ново в этом мире. В моём детстве на палочке с лошадиной головой не скакали, а вот в детстве моих родителей – очень даже. Поэтому я ничему уже не удивляюсь.

Недавно в Петербурге трое таких квадроберов-собачек облаяли моего мелкого пса. Он на них глянул, как на дебилов, и от греха залез ко мне на ручки. А я на простонародном трёхэтажном объяснила ребяткам, куда им стоит пойти погавкать. Детки, сказать по правде, несколько растерялись. Во всяком случае, заткнулись и отошли.

Не пытались бы мою собаку раздраконить – прошла бы молча, даже не заметила. Мне чужое самовыражение до фонаря.

Из письма Ольги

Бегает – ну и пусть себе бегает

Мы в Хабаровском крае, наверное, немножко отсталые, до нас медленно доходят современные течения. Сейчас у дочери спросила про квадроберов – она знает, кто это. И даже одна подружка этим занимается – носится по лесу в маске какого-то зверька. На вопрос, как дочь воспринимает такое увлечение, она ответила, что ей по фигу. Бегает – ну и пусть себе бегает, никого в свои ряды не заманивает, никого не кусает, носится в отдалении от людей. Подружка преподносит это как вид спорта.

И я согласна с дочерью на сто процентов. Пока эти детки никого не агитируют, пока не пристают и не кусаются, как собаки или лошади, – пусть передвигаются на четвереньках, если им так хочется. Забота родителей должна состоять только в том, чтобы ребёнок не слишком увлёкся и не начал полностью ассоциировать себя с братьями нашими меньшими.

Из письма Олеси,
Хабаровский край

Их следует взять под контроль

Члены этой субкультуры считают, будто занимаются чем-то вроде спорта. Даже выкладывают в соцсетях разные упражнения, подражая зверю, с которым себя отождествляют. Да и некоторые взрослые тоже умиляются: господи, как хорошо, что дети занялись хоть какой-то физической активностью, оторвались от проклятых смартфонов. Но что прикажете делать с их агрессией?

Был случай, когда стайка таких «лисичек-сестричек» тявкнула на бабушку в парке, а той стало плохо с сердцем. Тогда всё обошлось, но что если бы бабуля не выкарабкалась? Квадроберы опасны, как и любое деструктивное движение, исповедующее агрессивное поведение. Для меня это непреложный факт. Как минимум, их следует взять под контроль.

А если кому-нибудь хочется, чтобы молодёжь занялась гимнастикой, то никаких проблем нет – в той же Москве огромный дефицит дворников. К тому же всегда можно помогать в хосписах, приютах для животных, посмотреть на то, как живут действительно обездоленные. Это быстро выбьет всю дурь из головы.

Из письма Игоря В.,
Владимирская область

Субкультуры – дело житейское

Не понимаю, зачем презрительно кривить нос при виде квадробера? Прыгает себе детёныш человеческий в маске и на четвереньках – ну и пусть прыгает. Для взрослых это выглядит странно. Но тем, кто изображает животное, это по приколу. Вырастут, перебесятся, если с головой всё нормально. А если нет – это уже из другой оперы. Главное, чтобы эти псевдозвери никому не наносили увечий, в том числе себе.

Субкультуры – дело житейское. В моей молодости были панки, готы, эмо, ещё встречались скинхеды. Эмо, все такие страдальческие, в чёрно-розовом цвете, мне никогда не нравились. Панки были интереснее – живые и весёленькие. До сих пор помню, как одноклассник свой ирокез выкрасил в зелёный цвет и пришёл на урок истории. Урок мы сорвали напрочь, ибо ржали так, что слышно было на втором этаже, а кабинет истории находился на третьем.

И вообще, зачастую даже очень агрессивные люди – тихони по жизни, милейшие создания в быту. А показная агрессивность подростка – это просто издержки возраста.

Из письма Екатерины,
Московская область

Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №34, сентябрь 2024 года