СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Юлия Михалкова: Время такое, красотки меняют «Картье» на ТТ
Юлия Михалкова: Время такое, красотки меняют «Картье» на ТТ
23.09.2024 16:38
МихалковаЮлия Михалкова – красивая, яркая, экспрессивная и всегда открытая к общению талантливая актриса. В прошлом участница коллектива «Уральские пельмени», ныне она продюсер и создательница художественного фильма «Уралочка». О том, почему звезда покинула популярное народное шоу, как проходят съёмки собственного кино, что нового открыла для себя в столице, почему переехала в Москву и продолжает ли навещать родные места, – в откровенном интервью «Моей Семье».

– Юлия, расскажите, пожалуйста, о вашем фильме, который сейчас снимается. Как родилась идея? О чём он? Кого вы играете?
– Полнометражный фильм называется «Уралочка». Романтическая комедия о молодой дерзкой девушке из большого города и водителе грузовика на отдалённых суровых северных дорогах. Он водит «Урал» и ласково называет свою машину «Уралочка».

Производство мы ведём при содействии кинокомпании «Йелоу, Блэк энд Уайт». В начале лета завершили съёмки, уже готова первая монтажная версия. А в декабре состоится премьера во всех кинотеатрах страны. Также права на фильм выкупил телеканал СТС. Для меня это особенный проект, где я выступаю автором идеи фильма и являюсь одним из продюсеров. То есть на мне ответственность за переговоры с государственными и частными инвесторами. Результат есть. Фильм поддержали компании «Урал» и «Алроса». Но я всё-таки ещё и актриса, поэтому сыграла в фильме одну из ролей – сильную женщину трудной судьбы, руководителя придорожного отеля.

– Какова идея фильма, и как она пришла вам в голову?
– Я сама уралочка и нежно люблю родной край с его суровой красотой. Люблю уральцев – справедливых, суровых людей с большим сердцем, преданных своему делу. В этих качествах заключается большая сила, способная победить даже равнодушие и эгоизм, которые нередко встречаются у жителей мегаполисов. Суровый уральский край меняет человека к лучшему. Это ключевая идея картины.

Михалкова– Не так давно в интервью нашему изданию вы говорили, что не переедете в Москву, и вот мы встречаемся с вами в столице. От чего ещё вы бы теперь не стали зарекаться?
– «Не так давно» – это пять лет назад. Вся моя работа, вся моя личная жизнь уже давно сконцентрированы в Москве. Здесь центр киноиндустрии, здесь сердце театральной жизни, в столице находится девяносто процентов моего профессионального и личного круга общения. И здесь мой дом. При этом родной Урал не забываю, стараюсь регулярно прилетать к маме на малую родину – в Верхнюю Пышму (город-спутник Екатеринбурга – Ред.).

– Ритм Москвы сильно отличается от жизни в Екатеринбурге? Столкнулись ли вы здесь с непривычными явлениями?
– Разумеется. Это другая динамика общения, скорость ведения дел, иной масштаб рабочих задач. Здесь можно дотянуться до любого человека, принимающего решение в той или иной сфере. Пожалуй, единственная трудность – это логистика. Иногда совершенно нереально быстро добраться из точки А в точку Б: пробки, долго, далеко. Вот летом был ураган, и город встал. Поэтому личному автомобилю предпочитаю такси. Это практично. Изредка использую наше самое большое, красивое и самое чистое метро, потому что в некоторых случаях это единственный способ добраться до важной встречи вовремя, минута в минуту. Для меня это важно, люблю пунктуальность.

– Если бы вам сказали несколько лет назад, что вы уйдёте из «Уральских пельменей», вы бы поверили?
– Я покинула «Уральские пельмени» пять лет назад. Мы разошлись спокойно, без взаимных претензий и невыполненных обязательств. И все пять лет журналисты и подписчики в соцсетях спрашивают меня, почему я покинула коллектив. Предполагаю, что это связано с непрекращающейся трансляцией на СТС архивных выпусков шоу с моим участием. Поэтому, с точки зрения телезрителя, я как бы до сих пор в коллективе. Уход из «Пельменей» закономерен и связан с моим стремлением достичь максимальной профессиональной самореализации, расширить поле творческой работы. Эта мысль пришла не внезапно, она прорастала в моём сознании на протяжении нескольких лет. Поэтому ещё года за три до того, как покинуть «Пельмени», я бы не удивилась данному факту. Ведь нечто такое уже ощущалось в воздухе.

Михалкова– Юлия, по вашим словам, вы были заложником собственного образа в шоу «Уральские пельмени». Переменилась ли ситуация теперь, после ухода? Можно ли сказать, что вместо красивой яркой девушки со взбалмошным характером родился другой образ?
– Есть такое понятие – судьба. (Улыбается.) Что предначертано, то не изменить. Изначально у меня сформировался жизнерадостный образ «Юли-красотули». Он до сих пор приносит мне успех, потому что чрезвычайно органично слился со мной. Да, у меня есть мечта перейти к более драматическим ролям. Но я понимаю, что не смогу войти в серьёзный женский образ так же хорошо, как в роль «красотули». И зритель может мне не поверить, если я стану произносить драматические монологи. Если проанализировать мою роль в спектакле «Отдам мужа в хорошие руки», там присутствует определённый драматизм, но массовый зритель и в этой постановке в большей степени воспринимает меня лишь в комедийном амплуа. Семь из десяти человек после спектакля говорят мне «Юля-красотуля». Это ни хорошо, ни плохо. Это данность, с которой я смирилась. Однако ничто не помешало мне сильно расширить свои профессиональные возможности. Я вышла за рамки актёрства и занялась продюсированием. К тому же развивается экологическое направление моей деятельности. Я по-прежнему являюсь официальным лицом федерального экологического проекта «Вода России».

– Общаетесь ли вы с бывшими коллегами по шоу?
– Да, с Андреем Рожковым и Дмитрием Соколовым. В принципе, со всеми могла бы спокойно общаться, потому что мой уход из коллектива прошёл безболезненно, никто никаких претензий не имел. И не имеет до сих пор. Скажу больше, не называя имён. С некоторыми участниками коллектива отношения после моего ухода из шоу стали теплее и доверительнее.

– Юлия, правда ли, что вы увлекаетесь тактической стрельбой, метанием ножей и спиц, а также посещаете занятия по фехтованию?
– Да, это правда. И ножички метаю, и люблю настольный теннис. Мне нравятся виды спорта, где главное – меткость. Это тренирует внимание и умение фокусироваться. Как я однажды пошутила: «Время такое, красотки меняют «Картье» на ТТ». (Смеётся.) При этом сейчас тактическая стрельба становится модной среди девушек моего окружения. Отчасти такое, видимо, связано с военной повесткой и СВО.

Михалкова– Юлия, можно ли сказать, что ваш «роман» с политикой окончен, или продолжение последует?
– Утверждать наверняка, что с нами произойдёт через пять-семь лет, куда нас выведет судьба, – не самое благодарное дело. Мы составляем планы, а потом всё десять раз меняется. Кроме того, история с моим приходом в политику – не роман, а взвешенное решение, в тот момент поддержанное большим количеством людей. Это демонстрировали социологические исследования, которые показывали высокий уровень доверия населения ко мне. Это доказывает и моё общение с людьми в ходе двух предвыборных кампаний. Люди хотели со мной говорить, и я чувствовала, что нужна им.

Я много общалась с людьми во дворах жилых микрорайонов. Избиратели положительно ко мне относились, называли «наша Юлечка», много рассказывали о своей жизни. Кстати, некоторые услышанные житейские истории я включаю в сценарии фильмов. Например, моя героиня в «Уралочке» – это часть истории реальной женщины из Екатеринбурга, с которой мы разговорились на лавочке. Так что общение с людьми заряжало меня энергией и вдохновением.

Но я наблюдала, как в это же самое время вели себя некоторые скучные мужчины в тёмных пиджаках, профессиональные политики и политтехнологи. И поняла, что в данной сфере слишком высок риск однажды пойти на сделку с совестью. Для меня это неприемлемо. Вдобавок я сегодня не ощущаю запроса на присутствие во власти людей вроде меня. Сейчас объективно нужны другие герои – военные, управленцы. Так что сегодня и в будущем мои приоритеты – это кино, театр, общественная экологическая деятельность.

– Известно, что вы воцерковлённый православный человек. «Православие для меня – это любовь», – сказали вы в одном из интервью. С переездом в Москву вам наверняка пришлось менять не только мирское, но и приходское окружение. Какие московские храмы стали «вашими»? Поменялся ли у вас духовник?
– Мой духовник по-прежнему находится в Екатеринбурге. Я стараюсь заходить к нему в храм, когда бываю дома. К тому же сейчас можно пообщаться по видеосвязи. Что касается Москвы – есть храмы, которые я регулярно посещаю. Они в шаговой доступности от моего дома. Но это очень личная информация, поэтому предлагаю обойтись без адресов. Хотела бы добавить: для меня однажды стало большим открытием, что таких, как я, в моём окружении много. Просматриваешь интернет-страницу подруги и по фото даже не подумаешь, что она каждое воскресное утро ходит на службу. А она ходит. Вера и духовность приобретают для людей всё большее значение. Я этому рада.

Михалкова– Вам больше нравится находиться в одиночестве, или в социуме вы чувствуете себя комфортнее?
– «Или – или» здесь не подходит. Я – органичное сплетение интроверта и экстраверта. И в каждой ситуации получаю удовольствие по-разному. Когда выхожу на театральную сцену, то ощущаю счастье от сотен устремлённых на меня зрительских взглядов. Дома, наоборот, ценю абсолютный покой, приглушённый свет, тишину. В определённой ситуации могу с удовольствием просидеть до утра в шумной компании друзей и приятелей. А иногда стремлюсь уехать за город в свою творческую лабораторию, где можно в одиночестве сконцентрироваться на сценарии. Но в целом я люблю людей.

– На сцене вы экстраверт, а в общении с вами складывается обратное впечатление. Кажется, что вы, наоборот, очень закрытый человек. Так какая же вы в быту и обычной жизни, Юлия Михалкова?
– Я по профессии строитель. Строитель надёжных личных границ. Это очень важно, особенно когда ты публичная личность. Нельзя полностью отдавать себя под пристальное внимание общественности. Часть жизни надо оставлять открытой только для самого узкого круга родных и друзей. Иначе легко растерять энергию, забыть, кто ты есть на самом деле. Ведь ответ на этот вопрос можно дать только наедине с собой. При этом меня нельзя назвать затворницей. Узкий круг моих родных и друзей достаточно широк.

– Мало того что вы чрезвычайно приятный в общении человек, вы ещё очень красивая девушка. Ваши личные секреты красоты?
– Спасибо. Путь к успеху в чём бы то ни было, начиная со съёмок фильма до красоты ресничек и состояния кожи, – дисциплина. За один раз ничего не достигается. Важен накопительный эффект. И это самое сложное – победить свою лень, не растерять мотивацию. Ещё один момент. Красота требует инвестиций, потому что маникюр, укладка, кремы стоят денег. Но не надо забывать о том, что сильный эффект могут оказать бесплатные вещи. Например, умывание холодной водой. Контрастный душ благоприятно воздействует на кожу – она станет свежей, упругой, со здоровым румянцем.

– Над чем вы работаете сейчас?
– Расскажу кратко. Прежде всего работаем над расширением театрального репертуара. В октябре состоится премьера мюзикла с моим участием. Активно репетируем. На завершающей стадии – производство фильма «Уралочка». А в разработке – ещё четыре кинокартины. Продолжается моя активная деятельность в проекте «Вода России». Неделю назад вернулась из Краснодара, где происходила масштабная уборка берега реки Кубань. С государственными корпорациями ведутся переговоры о моём участии в таких темах, как атомная энергетика и чистый воздух. Так что планов много. Работы хватает. Выгорания нет. Всё хорошо!

– Юлия, желаю вам успехов!
– Спасибо!

Расспрашивала
Дарья СОКОЛОВА

Опубликовано в №37, сентябрь 2024 года