СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Небо и земля Неужели сегодня не будет чуда?
Неужели сегодня не будет чуда?
26.09.2024 17:45
В этом монастыре ещё и не такое творится

Неужели сегодняДобрый день, любимая газета! Я очень люблю бывать в Далматовском мужском монастыре. Он расположен в Курганской области, по дороге из Тюмени в Екатеринбург. Когда есть возможность, всегда туда заезжаю. Просто захожу в храм, ставлю свечу, заказываю молитву за близких и отправляюсь дальше.

Каждый раз в этом месте для меня раскрываются невероятные виды. Неважно, какое время года, в снежных ли шапках стоят деревья в зимнем дворе, утопают ли в цветах дорожки в летний день, ссыпаются ли дождём золотые осенние листья, – храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» всегда прекрасен.

У этой обители интересная история. Монастырь основан в 1644 году иноком Далматом. Он был монахом в одной из обителей, но позднее стал жить отшельником в пещере на высоком берегу реки Исети при впадении реки Течи. Эти земли принадлежали тюменскому татарину Илигею, который сдавал их в аренду местным жителям для рыбных и зверовых промыслов.

Однажды Илигей захотел убить Далмата и пришёл к его пещере. Но Далмат признался, что по матери происходит из крещёных татар и доводится Илигею родственником. Илигей смягчился, но вскоре вернулся в эти места, намереваясь всё же совершить злой умысел. Утомлённый поездкой, он остановился на ночлег напротив пещеры. К сонному Илигею явилась Богородица, которая изрекла: старца Далмата не убивать, зла ему не чинить, противного слова не произносить и отдать ему всю вотчину с угодьями.

Утром поражённый Илигей бросился к Далмату и рассказал ему о чудесном явлении. После этого татарин часто навещал отшельника, покровительствовал ему и снабжал дарами. А когда кончился договор с арендаторами, Илигей прибыл с детьми и родственниками, взял с собой Далмата, обошёл с ним свою вотчину и, исполняя повеление Пресвятой Богородицы, отдал всю землю во владение инока.

Я регулярно замечаю небольшие чудеса в этом святом месте. То ангел в небе покажется, то радуга над храмом, то сквозь тяжёлые серые тучи внезапно пробьётся солнце. Один раз остановилась, показываю охраннику обители ангела в небе, а он смеется:
– Я вам сейчас другое чудо покажу.

Достал телефон и рассказал, что зимой, когда чистили снег, он наблюдал со своего поста через монитор за происходящим – в монастыре ведь теперь тоже везде установлены видеокамеры. И вдруг увидел, как с неба во двор опустился луч и по этому лучу сошла женщина с крыльями.

Охранник тут же помчался за игуменом, благо тот оказался недалеко – вместе посмотрели. Глазами не видно, а через монитор видно. Но отец настоятель лишь устало рукой махнул: мол, тут каждый день и не такое творится Божией милостью, и пошёл дальше руководить уборкой двора.

А охранник подарил мне фотографию.

– Я не сразу догадался сфотографировать, – сокрушался он. – Уже не так видно, как было в самом начале. Но всё равно понятно, что это ангел!
Но это всё присказка.

Поехала я недавно в Екатеринбург, по дороге заглянула в Далматово. Чтобы попасть в город, требуется пересечь железнодорожный переезд. Подъезжаю ближе и вижу, что ремонт пути, переезд закрыт. В навигаторе метки нет, как ехать? Смотрю за местными – ныряют в тоннель рядом. Тоннель размером на одну машину, и, чтобы увидеть, нет ли встречной, необходимо высунуться почти на полмашины.

Ладно, добралась до монастыря. Я люблю икону Николая Чудотворца, обязательно к ней подхожу. В этот раз потянуло к мощам Далмата. Постояла, подумала о своём. Вышла из храма, смотрю в небо – обычное летнее, с облачками. Села в машину и спросила, глядя вверх:
– А чуда сегодня не будет?

Как же так? Всегда было хоть малюсенькое чудо, а сегодня просто обычный день? И поехала из города.

Чтобы выехать тем же путём, нужно повернуть в конце улицы резко вправо, доехать до тоннеля и снова дождаться удачного момента. Я свернула с главной на прилегающую и – прямо в лоб мне неслась машина из тоннеля!

Моя скорость была небольшой, а у того, кто ехал по встречке, – достаточной. Вполне достаточной для аварии. Уже предвижу звон битого стекла, хруст пластика, сминаемый металл. Я только успела подумать: «Неужели всё?» И дальше произошло нечто невообразимое.

Время стало резиновым, тягучим. Всё замерло. Мою машину будто взяли, как игрушку, и передвинули на несколько метров назад, поставив на дороге в начале выезда из поворота. На руле появились две руки в диагональном расположении, я услышала: «Не бойся!» Руль вывернулся резко вправо, мой автомобиль плавно объехал встречную машину, самостоятельно нырнул в тоннель и в паре метров от подъёма съехал на обочину.

Я включила «аварийку» и вышла. Если бы курила, то, наверное, точно сделала бы это сейчас, чтобы унять дрожь. Но я просто стояла, дышала, приходила в себя, осмысливая произошедшее.

Те странные руки были мужскими, какими-то сухими, но живыми. Цепкие, сильные. Кожа будто пергаментная. Я видела своими глазами, как они держали руль и управляли машиной. Видела их от запястья примерно до середины локтя. И благоухание в машине, будто букеты сирени по всему салону.

Единственное, что я поняла, – это был святой Далмат, у раки с мощами которого я стояла несколько минут назад. Просила чуда – получила.

Дальше я ехала, перебирая благодарности вообще за всё, что происходит в моей жизни. Всё у меня хорошо, даже без запроса о чуде.

Из письма Натальи Каблуковой,
г. Тюмень
Фото из личного архива

Опубликовано в №37, сентябрь 2024 года