Могу устроить неприятности |
29.09.2024 22:05 |
Все беды в стране – из-за таких, как ты Здравствуйте, уважаемая редакция! Моя работа связана со сферой торговли, мы продаём разнообразные марки одежды, сумки и аксессуары, парфюмерию и косметику. У нас всякое бывает, порой случаются и скандалы, и недопонимание со стороны клиентов, но такого ужаса, который приключился в тот день, я не припомню. Меня словно искупали в помоях. Я работаю в офисе, но и по магазинам приходится мотаться. Часто пашем с девчонками за двоих. Но мы не в обиде. Шеф всё знает, сам нас и нагружает, но ценит наш труд и, главное, хорошо платит за переработку. Перед Новым годом и сразу после праздника у нас самый клёв и самые большие обороты, когда компания снимает максимальную кассу. Как говорится, эта неделя месяц кормит. В более сытые времена она и полгода кормила, а в лучшие, бывало, и целый год. И вот 2 января я снова на работе, в магазине. Девушка-продавец обслуживала покупателя, мужчину, пришедшего с семьёй. Тот клиент косился на меня и прекрасно видел, что я – представитель торговой сети. А мы одеты, как и продавцы, тоже по форме, с опознавательными знаками. Мои имя, фамилия и должность указаны на нагрудной карточке. Мужчина видел, как я убирала в накопители тестеры, подарки для клиентов, что-то начала выставлять в торговом зале. Внимательным взглядом наблюдал за моими действиями. Он подошёл ко мне и прочитал мою фамилию с окончанием «-ко». Конечно, она имеет определённые корни – все мы родом из СССР. Ни с того ни с сего в присутствие своей супруги и ребёнка он устроил мне настоящую выволочку. Говорил такое, что я чуть дар речи не потеряла. Срываясь на нецензурные выражения, дядя орал, что все беды в нашей стране происходят исключительно по вине таких, как я. Кричал, что меня, гадину такую, надо давить. И такая я, и сякая, и маму он мою вертел на одном месте. Думаю, порядочная женщина не выдержала бы и минуты такого унижения. Именно так и поступила девочка-продавец, которая стояла рядом и всё слышала. Не вынесла потока брани, испугалась, убежала и спряталась в подсобку. Наверное, верила, что я разберусь без неё. Впрочем, вопли этого мужика были слышны не только в торговом зале, но, наверное, по всей округе. Позвонила местная охрана на внутренний телефон и спросила, нужна ли помощь. Охранники у нас люди деликатные и профессиональные, в конфликт не вступят, пока им не дадут отмашку. Но, тем не менее, руку на пульсе держат, ситуация у них всегда под контролем. «Нет, – грустно сообщила я охране, – помощь пока не нужна». Я просто молчала. Ждала, когда человеку станет легче, он выпустит пар и успокоится. Было очень неприятно. За всю мою карьеру такого представления никогда не случалось, а я в торговле уже двадцать лет. Но, как говорится, всё когда-нибудь происходит в первый раз. Никогда мне не попадался настолько неадекватный клиент. Да ещё смешивающий с грязью незнакомую женщину в присутствии жены и ребёнка! Если честно, я вообще не припомню скандальных покупателей. Даже не думала, что мужчины бывают такими истеричными и позволяют себе общение в непозволительном тоне в публичном месте. Но мы – морально устойчивые сотрудники. Нам мораль читают, а мы не падаем. Жизнь меня уже многому научила. Нашёл чем испугать! И вдруг клиент, ещё секунду назад визжавший, как бензопила, неожиданно сменил тон и совершенно спокойно спросил, даже с улыбкой: – А вы не хотите извиниться передо мной и моей семьёй? Подарки подарить? В других местах, когда я таким, как ты, без роду и племени, указывал место и говорил правду, – мне дарили презенты, и конфликт был исчерпан. А ведь я человек непростой. Могу устроить неприятности. Так у нас вроде нет конфликта. Просто на меня напали без объявления войны. Фамилия моя, видите ли, не понравилась. И рожей, видимо, тоже не вышла. И я всё сразу поняла. Этот скандалист не ожидал получить в ответ молчание и спокойную реакцию. Он думал, что ему и здесь надарят новогодних «плюшек», чтобы уладить скандал и чтобы история не дошла до руководства. На то и сделан расчёт: никому не нужны скандалы, когда торговля идёт полным ходом. А неопытная девушка-продавец «сломается», постарается замять инцидент, и, разумеется, умаслит разбушевавшегося клиента, выполнив все его требования. Однако даже новогодние «плюшки» в парфюмерии проходят по строгой отчётности, здесь нужен чек покупки. Потом мы отправляем отчёт представителям компании и владельцам марки. Да и то – речь идёт только о любимых и постоянных клиентах. Даже нам, проверенным сотрудникам, давно не вручают подарков. Прошли те времена. И потом, за что я буду преподносить подарок? За оскорбления и хамство? На-ка, выкуси! Я поинтересовалась: – С какой стати я должна вам что-то дарить? За что? – За то, чтобы я не писал письма и жалобы в разные инстанции, не сообщал вашей компании и лично вашему руководителю! – нахал снова повысил тон. – И не обрисовывал ситуацию, как ты напала на меня с агрессивными выпадами. И ещё – что ты нацистка! И вообще, я такое расскажу, что ты с волчьим билетом унитазы на вокзале драить будешь. В наши времена клиент прав, а не такие, как вы, всякие понаехавшие! Хорошо, что руководство у меня адекватное. Нет никаких проблем прислать ответ инстанциям от официального представителя – с фото, видео и подробными объяснительными. Благо, в наш век в магазинах везде установлены камеры. И даже камеры, записывающие звук. Но подобных мерзавцев, повторяю, ещё не встречала. Это, видимо, и есть высший уровень хамства. И хотя я имею стальные нервы, всё равно не ожидала такого. Этот дядя, как вампир, все силы из меня в тот день выпил и выкачал энергию. Потом клиенту надоело на меня кричать. Да и время обеда уже наступило. Жена устала, сыну тоже стало скучно на сольном концерте папаши. Ушло семейство из нашего магазина не солоно хлебавши. Человек теперь, судя по всему, вовсю пишет жалобы, поскольку эта история не получила неприятного продолжения, как он того желал. Гнусный тип пообещал в случае чего дойти до самого верха и отыскать на меня управу. Как потом рассказывали сотрудники других магазинов, они хорошо знают этого дядечку. Сварливый клиент приходил и к ним, много ругался, всегда находил какой-нибудь повод. Многие девчонки действительно отделывались от строптивого покупателя «борзыми щенками» – с извинениями и пожеланиями счастья в Новом году. Просто боялись отпугнуть покупателей и не хотели, чтобы те слушали всякий бред, а тем более снимали происходящее на телефон. Поясню, в чём заключались «борзые щенки». Многие продавщицы отдавали проходимцу даже свои личные деньги, всячески успокаивали и ублажали его. На чём и построен расчёт упыря, к слову, неплохого психолога. Ведь далеко не везде начальство такое же разумное, как у нас. Не всякий руководитель станет разбираться, что к чему, зато запросто может выкинуть работника на улицу или оставить без хорошей зарплаты. Из письма Елены, Московская область Фото: Shutterstock/FOTODOM Опубликовано в №38, сентябрь 2024 года |