СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Георгий Дронов: Я абсолютно не согласен с Костей Ворониным
Георгий Дронов: Я абсолютно не согласен с Костей Ворониным
30.09.2024 15:25
ДроновАртист Георгий Дронов родился в Москве и вырос разносторонним человеком. Окончив режиссёрский факультет Института культуры, Дронов решил, что этого недостаточно, и поступил ещё в один вуз – Театральное училище имени Щепкина, на актёрский курс. Снявшись в серьёзных фильмах – «Сибирский цирюльник», «Утомлённые солнцем», «Сатисфакция», «Дневной дозор» и «Ночной дозор», – Георгий Дронов принял предложение сыграть Сашу в комедийном сериале «Саша + Маша». Ну а затем примерил судьбоносную роль Костика в сериале «Воронины» канала СТС. И тогда его жизнь заиграла новыми красками. Сериал оказался долгоиграющим, и Дронов во время съёмок пытался расширить пределы амплуа, чтобы отойти от сладковатого образа Костика. «Воронины» продержались 24 сезона, но всё когда-нибудь кончается. Однако через много лет произошло возвращение персонажа Георгия Дронова в сериале «Костя – Вера».

– Георгий, с какими чувствами вы снова окунулись в атмосферу сериальной семьи Ворониных пятнадцать лет спустя, в проекте «Костя – Вера»? Не возникло ли проблемы притирки с новыми участниками?
– Интересно, что из пяти актёров, с которыми мы тогда начинали, только Стас (актёр Станислав Дужников. – Ред.) окончил «Щуку», а все остальные – «Щепку». Возможно, это одна из главных причин, почему мы так быстро нашли общий язык. А вместе со Стасом снимались ещё до «Ворониных», так что успели подружиться. И потом в этом фильме мы все как-то незаметно стали родными. (Улыбается.)

– Не только «Воронины», но и новый сериал «Костя – Вера» для вас действительно является семейным, ведь в нём участвовал уже ваш двенадцатилетний сын Фёдор.
– Да, у него маленькая роль. Большое спасибо режиссёрам и продюсерам, которые разрешили ему поучаствовать. Он просто попытался прикоснуться к профессии. Это роль в небольшом эпизоде, но Федя мечтал оказаться на съёмочной площадке. Мне кажется, он, как и я, гуманитарий. И мы решили попробовать: вдруг это его путь.

– И как ему полученный опыт?
– Он очень гордится собой. Посмотрим… Ведь это лишь короткое прикосновение к профессии. Пойдёт ли он дальше, решать уже ему. Силком точно тащить не буду.

– Но он говорил, что ему эта профессия интересна?
– Подождите, вся жизнь впереди. В мире кино такое количество чудесных профессий, которые доставляют удовольствие и приносят радость творчества. Если вдруг ему этот мир откроется, я буду счастлив. Главное, чтобы он нашёл себя.

– Многие родители-актёры отговаривают своих детей от актёрской профессии.
– Да, потому что это действительно непросто. С одной стороны, интересная профессия, а с другой – очень зубастая, в ней можно и не состояться. Но, если искренне любишь то, чем занимаешься, всегда найдёшь себе применение. Или вот студенты, которые сразу не поступают, но рвутся. Я поступил с первого раза, но знаю ребят, которые поступали со второго, третьего, а некоторые – с пятого раза. Посмотрите, какое рвение. И рано или поздно судьба даст шанс, если есть большое желание и упорство.

– Влияли ли родители на ваш выбор профессии?
– В отличие от моего персонажа Кости, родители никогда не вмешивались в мою жизнь. У меня за спиной два творческих вуза, а это означает – учёба с раннего утра до позднего вечера. Параллельно появился театр, начались спектакли. Конечно, при такой жизни не избежать недопонимания. Это естественно, потому что актёрская профессия меняет твою судьбу. Я как бы выключался из семейной жизни и вместо поездки на дачу с родителями отправлялся на репетицию. Но со временем всё стало на свои места, они безоговорочно приняли мою профессию.



– Каким вы были в школьном возрасте?
– Я был спокойным и задатков лидера не проявлял, да и силу тоже. Дрался, только когда кто-нибудь «докапывался». (Улыбается.) Но и занудой тоже не был. Помню, что занятие плаванием очень повлияло на мой рост, и это придало уверенности. Я как-то приподнялся в прямом и переносном смысле. (Смеётся.) В моём юношеском характере присутствовали и авантюризм, и романтизм.

– У вас большой опыт работы в кино. А какие фильмы сами любите смотреть с детьми? У вас ведь их двое – сын Фёдор и дочь Алиса. Может, те, на которых сами выросли?
– Всё показываем, конечно. И «Буратино», и «Красную Шапочку», и «Новогодние приключения Маши и Вити», и «Приключения Электроника», и «Неуловимых мстителей». Но голливудские фильмы прежних лет тоже смотрим.

– В сериале вы играете отца. В одном из эпизодов у сериальной дочери Маши Ворониной появляется парень, и тогда ваш Костя устанавливает для неё определённые правила. Возникает вопрос: а у вас дома в отношении родной дочери присутствует нечто похожее?
– Я считаю, что во всём должны быть установлены правила. Семья – это семья, а не общежитие. И наш главный принцип: если твои поступки доставляют другим неудобство, будь готов, что в ответ получишь то же самое.

– С выхода первых серий «Ворониных» прошло пятнадцать лет, а последний сезон закончился пять лет назад. Как вы отреагировали, когда СТС предложил вам вернуть семью Ворониных на экран?
– Меня одолевали сомнения. Стоит ли снимать продолжение, ведь мы уже сыграли очень длинную историю семьи, и всё закончилось на высокой ноте. К тому же ушёл Борис Владимирович Клюев, который благодаря таланту и харизме изменил схему «Ворониных» и вывел свой персонаж в число главных героев. Но с появлением молодых исполнителей у сериала возникло новое дыхание. Они приковывают к себе внимание и, кто знает, может, станут нашими звёздочками.

– Тем не менее было принято решение снять новые серии под другим названием.
– Когда закончился сезон «Ворониных», который мы считали финальным, на канал СТС обрушился шквал обращений: «Пожалуйста, не оставляйте нас без «Ворониных», снимите продолжение!» После трагических событий, связанных с уходом Бориса Владимировича, мы решили обсудить это с продюсерами. Все актёры сошлись на том, что без него нет смысла снимать. Пусть сериал запомнится с живым актёром, и не стоит показывать его уход. А новая картина, снятая уже без него, имеет другое название. Пусть это послужит напоминанием о том, что артист Клюев навсегда в наших сердцах.

– У сериала поменялась драматургия?
– Да. После ухода главы семейства Николая Петровича Костя с Верой и детьми переезжают в новую квартиру, а Галина Ивановна – на дачу. Тем временем поиск себя вынуждает старшего брата Лёню перебраться сначала к матери, а потом и ко мне как к младшему брату. Жилплощадь с Ворониными разделит и жених Маши, Сергей. Простой парень из провинции, который не по душе моему герою. И теперь уже мой Костик, как Галина Ивановна в своё время, ищет недостатки у будущего зятя, чтобы избавиться от незавидной партии для дочери. Произошли изменения в характере Костика, потому что колесо времени совершило оборот. Костя с Верой перешли в другое состояние – теперь они родители взрослых детей. С одной стороны, персонажи не меняются, но с другой – становятся старше и опытнее.

– Легко ли спустя время снова примерить на себя Костины жесты, привычки, манеру говорить?
– Проблем не было. Нас в своё время потому и утвердили на эти роли, что мы легко и точно попали в образы. К тому же работаем в хорошей команде, с толковым режиссёром, которому со стороны виднее и который всё расставляет по местам.

– Насколько вам как отцу понятно поведение вашего героя Кости?
– Я никогда не примерял на себя черты и поступки персонажа. Все десять лет съёмок в «Ворониных» читал сценарий и думал: какой же дурак этот Костик! Да, я всегда был с ним абсолютно не согласен. Но ведь это же не мой поступок, а Кости Воронина. И сейчас я тоже в чём-то с ним категорически не согласен. Но поступи он иначе – не был бы Костиком.



– Ваш герой Костик – известный подкаблучник. Не вредит ли это традиционному мнению, что мужчина должен чувствовать себя главой семьи?
– Ничего страшного в этом не вижу. Потому что мужчину характеризуют поступки. Я вообще часто играю подкаблучников. Можно даже выстроить в ряд десять моих подкаблучников, но по характеру и поступкам все они совершенно разные.

– В одном интервью вы сказали, что не одобряете такое понятие, как эмансипация. Поясните почему?
– Не должны женщины присутствовать там, где царят агрессия и жестокость. Например, это касается некоторых профессий, в которые зачем-то стремится слабый пол. Там вполне можно обойтись и без них. Или в некоторых видах спорта. Да и в армии, я считаю, женщине лучше быть сестрой милосердия, а не бойцом. И понятие «бизнес-леди» не всем подходит. Большинство женщин у нас не такие, они созданы, чтобы быть просто мамами, хозяйками домашнего очага.

– Так всё-таки ваш Костя является главой семьи?
– Пока нет, но вопрос интересный. Мне кажется, поскольку сейчас Костя занял место старшего мужчины в семье, ему придётся взять на себя функции главы. Но, опять же, тут есть Лёня, есть мама. Всё это заложено внутри сценария – мощные драматургические пружины, которые сжимаются, потом распрямляются и в результате обеспечивают зрительский интерес. Воронины всегда жили одной большой семьёй. Безусловно, отношения складываются непросто, но им неизбежно приходится искать общий язык. Мне кажется, в реальной жизни эти персонажи вообще не смогли бы долго существовать друг без друга.

– Вы как режиссёр и актёр даёте советы начинающим артистам, которые работают с вами на площадке?
– Безусловно, потому что у меня большой опыт пребывания в данном жанре. Карина Орлова и Николай Новосёлов, исполнители ролей молодых членов семьи, – сейчас как две книги с чистыми страницами. Волнуются, потому что вливаются в уже устоявшуюся «семью». Но они молодцы. Это ведь какая ответственность, представляете? Будучи детьми, они смотрели сериал, а сейчас оказались с противоположной стороны экрана. Я бы тоже трясся. Но мы сделали всё, чтобы адаптация прошла максимально комфортно. Мы потому десять лет и снимались, что получали удовольствие от работы. И такую же атмосферу создаём сейчас.

– Действительно, на «Ворониных» выросло целое поколение. Часто слышите фразу «Мы смотрели вас в детстве»?
– Всё чаще и чаще. Но такова жизнь. Время летит, конечно, очень быстро. Порой подходят и взрослые, которые воспитывались на «Ворониных», и их дети. Кто-то застал ещё «Сашу + Машу». Интересно, конечно. Такая, знаете, приятная грусть иногда пролетает: как быстротечно время. Но мы будем смотреть вперёд.

– Георгий, каким должен быть герой сегодняшнего времени?
– Таким, чтобы наши дети брали с него пример, чтобы он был гражданином во всех смыслах слова. Этот герой не обязательно должен находиться на передовой. Он может просто ехать с вами в метро, но в нужный момент бросится кого-нибудь спасать. Или, наоборот, не станет совершать опрометчивых поступков, чтобы не подвергать людей опасности.

– Георгий, пересматриваете ли вы фильмы со своим участием? И какое у вас было впечатление от первого просмотра?
– Поначалу странно смотреть на себя со стороны, но потом я убедился, что пересматривать необходимо. Да, я пересматриваю. Оцениваю себя критически, подмечаю минусы, понимаю, что где-то недоработал. Но когда вижу, что всё сделано правильно, спокойно могу погрузиться в сюжетную историю и смотреть просто как зритель.

– По одной из специальностей вы режиссёр, однако вам выпала в основном судьба комического актёра. Вы не устали от комического амплуа?
– Однозначно нет! Ведь это моя профессия. Да и комедия слишком многолика, чтобы от неё устать. Впрочем, я бы обратил внимание режиссёров, что являюсь не только комедийным актёром, а могу создать образ любого персонажа. В общем, готов работать и в сатирическом жанре, и в трагическом.

– Есть ли роль, которую мечтаете сыграть?
– Роль Ромео уже была в моей творческой биографии. Но я с удовольствием поучаствовал бы в исторической картине на военную тему. Или сыграл бы, к примеру, гладиатора. Или рыцаря. Не так давно состоялась премьера сериала «Казачок» – это комедия о приключениях современного подростка, который перемещается в казачью станицу XVII века. У меня роль казака Семёна Чурилы. Благодаря этому я примерил исторический костюм. Съёмки проходили в деревне, и атмосфера сериала приближена к казачьей реальности. Во время работы над ролью пришлось и побегать, и познакомиться с оружием того времени. Всё это помогло погрузиться в образ.

– Какое событие вы считаете главным в своей жизни?
– Мои дети для меня главное. Я давно заметил: чем больше приходится работать, тем выше я ценю дом, семью, общение с детьми. Не хочу, чтобы дети выросли, пока я где-то снимаюсь или гастролирую. Потому что мальчик должен брать пример с отца. А на кого он будет ориентироваться, если папа отсутствует в силу занятости? Ведь личность формируется в семье.

Расспрашивала
Элина ДЕЛИН
Фото: СТС

Опубликовано в №38, сентябрь 2024 года