Зареви белугой
04.10.2024 19:04
Машинист не имеет права оставлять человека на пустой платформе

Зареви белугойЗдравствуйте, уважаемая редакция! Наверное, со многими из нас хотя бы раз в жизни случалась затяжная чёрная полоса, когда на человека наваливаются беды одна за другой, и этим неприятностям нет ни конца ни краю, а просвета даже не предвидится. Подобная история однажды случилась и со мной.

На дворе стояли лихие девяностые, если правильно помню, был 1996-й год. Мне исполнилось 36 лет, я тогда как раз лишилась должности из-за невыносимого хама-начальника. Месяц, другой, третий сижу без работы – ничего не могу найти подходящего, будто меня кто-то заколдовал. Едва что-нибудь хорошее наклёвывается, тут же всё срывается, и я опять на мели.

В кабинеты службы занятости тогда стояли огромные очереди таких же обездоленных людей, как и я. Хорошо запомнила взгляд тёток в таких кабинетах – они смотрели на нас, несчастных безработных, как на своих личных врагов, которые отнимают время и отвлекают от более важных дел. Вакансий нет, надежд – тоже.

Не забуду одну легендарную чиновницу по имени Зоя. Эта дама меня даже на учёт не поставила, чтобы я получала хотя бы мизерное пособие по безработице. Изучила мои документы, скривилась и выдала: «О, смотрю, на прежнем месте у вас зарплата была высокая. А вы, видимо, хотите большое пособие получать? Знаю вас, ловкачей! Идите на прежнее место и восстанавливайтесь на работе».

Этот непрекращающийся кошмар, настоящее испытание на прочность, длился целый год. Я уже была готова со своим высшим образованием и красным дипломом идти работать куда угодно, хоть улицы мести, хоть мыть полы в больнице. С мужем тогда развелась, а мне надо кормить дочь. Благо мама помогала, кормила картошкой и квашеной капустой, покупала маленький кусочек чего-нибудь мясного для дочки. Но сидеть на маминой шее было ужасно стыдно и тяжко.

Итак, вот лишь некоторые мои приключения с поиском работы. В продавцы меня не взяли, работодатель счёл, что на моей физиономии написано жирным шрифтом – «её обсчитают». На цветочную базу попробовала устроиться, поработала немного, но там обманули с цветами, еле отчиталась, хорошо хоть избежала материальной ответственности. В спортивном комплексе взяли уборщицей, но дали такую громадную «подведомственную» площадь, что буквально через три дня я поняла: нет, я не справлюсь, потому что выбиваюсь из сил. Если останусь здесь, то не сегодня-завтра упаду с метлой, как кляча из произведений Салтыкова-Щедрина.

Жила я тогда в пригороде, в город на поиски работы ездила на электричке. Дорога занимала примерно 25 минут. Брала у мамы деньги на билеты, они тогда стоили относительно дёшево. Но даже эти небольшие суммы старалась сэкономить. Бывало, ездила без билета, чтобы сберечь на следующий день хотя бы эти жалкие гроши. Иногда спасалась от контролёров-ревизоров вместе с другими «зайцами», перебегая из вагона в вагон.

Почти за год мучений исхудала как узник концлагеря. От недоедания и стресса волосы стали тускнеть и преждевременно седеть. А потом начали выпадать. Я была в полном отчаянии.

И вот однажды еду в электричке после очередной безуспешной попытки найти работу. Еду, как водится, без билета. По вагону пошли контролёры, и я быстренько выскочила в тамбур. Электричка как раз подъехала к какой-то платформе, и я выбежала, намереваясь перейти в следующий вагон, уже пройденный ревизорами. Обычно машинист ждёт, пока пробегут все «зайцы», я слышала, что он не имеет права оставлять пассажира, пусть даже безбилетника, одного на безлюдной остановке. Но тот безжалостный человек закрыл двери, пока я неслась к спасительному вагону.

Я осталась совершенно одна на платформе. Вокруг никого, рядом простирается бесконечная лесопосадка. Решила идти назад, потому что уже не успевала в город. До моей станции примерно час ходьбы. Холодно, октябрь. На часах – 16.00. В лесопосадке тоже ни души. Хотя, с другой стороны, это и хорошо, потому что встретить кого-нибудь в лесу ещё страшнее.

Иду без сил, как дальше жить – не знаю. И слёзы сами из глаз катятся. И я не вытерпела, заголосила. Ох, как же я плакала и орала в лесу, буквально ревела белугой, добираясь домой пешком. И причитала, и спрашивала Небо: для чего я вообще живу на свете, долго ли мне ещё так мучиться? И для чего родила меня мамочка, которая тоже страдает, наблюдая каждый день мои муки?

И вдруг спустя неделю совершенно неожиданно я легко и без посторонней помощи, без всяких знакомств и протекции нашла замечательную, творческую, а главное, нормально оплачиваемую работу! И была просто счастлива.

А потом услышала, что есть такая народная примета: если на тебя навалились несчастья и не отпускают, надо пойти в лес и дать волю слезам, поплакать там в голос, попричитать, если получится. Тогда все беды уйдут.

Не знаю, что тогда произошло со мной. Не исключаю, что почти мгновенное разрешение всех моих проблем оказалось лишь совпадением, ведь я рыдала и причитала в лесу не целенаправленно, а неосознанно. Но, с другой стороны, мои несчастья закончились настолько быстро и удивительно, что иначе как чудом это объяснить невозможно. Так что, похоже, всё-таки примета сработала, и Небо меня услышало.

Из письма Татьяны
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №38, сентябрь 2024 года