СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Этери Бериашвили: Я являюсь не совсем обычным музыкантом
Этери Бериашвили: Я являюсь не совсем обычным музыкантом
28.10.2024 16:05
ЭтериЕё проникновенный бархатный голос сравнивают с выдержанным грузинским вином и крепким чёрным кофе. Имя Этери в переводе на русский означает «эфир», и действительно в её творчестве, как и в общении с этой восхитительной женщиной, мы ощущаем всепроникающую стихию. Этери Бериашвили – эстрадно-джазовая певица, преподаватель вокала, член жюри самого популярного народного шоу «Ну-ка, все вместе!» на телеканале «Россия». В интервью «Моей Семье» артистка поделилась историей своей жизни, рассказала о медицинском образовании и музыкальном призвании, о секретах похудения, а также о том, свободно ли сейчас её сердце.

– Этери, чем вас впечатлил проект «Ну-ка, все вместе!» на телеканале «Россия»? Почему согласились участвовать?
– Я несколько лет участвовала в съёмках этого проекта, фактически не понимая истинного масштаба шоу. Это мы к шестому сезону стали такими «матёрыми волками», а поначалу я проходила отбор, как и все другие эксперты. Пела продюсерам, таким образом доказывая свою состоятельность как вокалистки.

– Скоро в эфире начнётся трансляция полуфиналов. Скажите, пожалуйста, у вас есть любимчики? Будут ли жаркие споры за выход в финал, ведь на кону большой денежный приз?
– Разумеется, есть конкурсанты, творчество которых мне очень близко по духу, и я бы хотела петь, как они. Фантастические вокалисты! Конечно, я болею за них, очень хочу, чтобы они продвигались дальше. Что касается любимчиков – я это слово не люблю. Бесспорно, есть исполнители, творчество которых меня заинтересовало, и я бы сходила на их сольный концерт, ведь только на сольном вечере можно постичь душу артиста. Такими артистами являются Анна Еськова, Мелкон Вартанов, Элен Бадалян, Буша Гоман, Флора Бичахчян. Но победить в конкурсе – это лишь пятьдесят процентов успеха, а дальше нужно правильно воспользоваться победой. К сожалению, некоторые артисты участвуют в шоу, имея в репертуаре всего три песни. И даже если они яркие вокалисты, возникает вопрос: а в чём цель их участия? Разумеется, конкурс больше нужен тем, у кого имеется опыт и кто нацелен на артистическую карьеру. Уже из вышесказанного вы можете понять, что зрителям нужно ждать горячих споров. А в спорах рождается истина.

– А 1 ноября выйдет специальный выпуск «Ну-ка, все вместе!», где звёздным гостем впервые станет Игорь Яковлевич Крутой. Говорят, вся «сотня» придёт в белом. Скажите, пожалуйста, чему посвящён этот выпуск?
– Выпуск «в белом» посвящается творчеству великого композитора Игоря Яковлевича Крутого – в этом году у него юбилей. Его музыкальное наследие абсолютно бесценно. Это невероятно красивые, мелодичные песни. Их исполнят не только любимчики «сотни», но и любимчики зрителей – на сцену выйдут «стобалльники» из прошлых сезонов, среди которых Арпи Абкарян, Даша Храмова, Сергей Павловский, Митя Венгеров и другие. Я более чем уверена, что среди участников специального выпуска есть абсолютные лидеры зрительских симпатий. Многие из любимчиков также выступят 11 ноября на гала-концерте в Кремлёвском дворце. Там будут присутствовать и «сотня», и яркие звёздочки нашего шоу.

Этери– Скоро у вас планируется выход собственного нового альбома. Какой он по счёту? Какая песня из него вам нравится больше остальных?
– Он будет первый по счёту, ведь альбомы у меня ещё не выходили. Песня – это будто ребёнок. Как можно выделить одного ребёнка? Все любимые, хотя все разные. Эти песни написали мои юные друзья, я доверилась их вкусу и музыкальному чутью. Как мне кажется, я не прогадала. Хотя зрителю, наверное, виднее.

– Этери, обратимся к вашим корням. Вы родились в грузинской семье, где всегда есть место песне. Можно ли сказать, что ваше будущее было предопределено если не до рождения, то с детства точно?
– Совершенно верно, моё будущее было предопределено – мне прочили карьеру врача, поскольку родители – медики. Собственно, я полностью выполнила их программу – окончила Московскую медицинскую академию имени Сеченова, у меня есть диплом врача, и я торжественно вручила его родителям, потому что видела себя только в музыке. У родителей консервативные взгляды на жизнь, профессия музыканта казалась им несерьёзной, ненастоящей и ненадёжной. Отчасти могу с ними согласиться, ведь быть музыкантом – это как сидеть на пороховой бочке. Заработок нестабилен. Вдобавок профессия вокалиста требует огромных вложений в себя – в виде знаний, умений, поиска репертуара и авторов песен. И мало найти свой репертуар – надо ещё донести это до зрителя. Иногда путь от создателя до слушателя бывает очень длинным и тернистым. Тут многое зависит от характера – насколько ты готов ждать и терпеть.

– Семья сильно повлияла на формирование вашей личности?
– Разумеется, повлияла. Я – личность наполненная. Во мне очень много традиций, знаний, умений. Окончив медицинский институт, я абсолютно чётко поняла, что являюсь не совсем обычным музыкантом. Ведь я знаю, как человек устроен изнутри! Это даёт в том числе понимание нашей психики.

– Этери, когда родители настояли на серьёзном медицинском образовании, не возникло ли желания пойти наперекор? Или вы были покладистым и послушным ребёнком?
– Я была покладистым и послушным ребёнком, но, конечно, иногда бунтовала, как истинный Овен. Однако мама решительно пресекала любой бунт. Она до сих пор имеет железный характер, и её не сломить. Есть два мнения – её и неправильное. Я, конечно, шучу, но, во всяком случае, мама не оставляла мне выбора. Лишь последние пятнадцать-двадцать лет я перестала зависеть от её мнения. Папа более понимающий, он всегда пытается вникнуть в ситуацию, понять моё состояние, чувствует, что для меня важно. А вот мама – нет, она выражает свою позицию чётко и бескомпромиссно.

– Этери, в своём блоге вы пишете: «Учёба в медицинском была отдельным приключением. Учить все эти названия на латинском, экзамены, зубрёжка… А душа тянулась к музыке! Нет, ни капли не жалею, что окончила медицинский, это тоже школа жизни». А правда, что после окончания академии вы некоторое время работали по специальности – фтизиопульмонологом?
– Моя учёба в медицинском действительно была похожа на приключение. Вообще-то врач – труднейшая профессия. Я уверена, что заниматься ей должны фанатически преданные люди. Так же как и музыкой. В музыке тоже необходима преданность, иначе всё становится рутиной, и тогда исчезает искусство. Что касается фтизиопульмонологии (это раздел медицины, изучающий туберкулёз), то я никого не лечила. Я лишь проходила интернатуру, а с пациентами так и не удалось пообщаться. Я ведь ни дня не проработала в клинике, только проходила практику в качестве интерна.

– Помимо того что вы являетесь блестящей певицей, вы преподаёте вокал. Приносит ли вам удовольствие общение с учениками? Не устаёте от повторения одного и того же?
– Это правда, мне приходится повторять одно и то же, но ведь все ученики разные, и к каждому требуется свой подход. Человек должен воспринять все постулаты нашей музыкальной религии. Ученики приходят с разной базой. Некоторых нужно подтянуть с теорией, с кем-то надо позаниматься актёрским мастерством, чтобы добавить эмоциональности в выступление. И с каждым мне интересно общаться.

– Вы поёте на двенадцати языках. Какой из них самый лёгкий, а какой – самый сложный?
– Я пою на двадцати языках, недавно пересчитывала. Говорю на трёх – русском, грузинском и английском, а на остальных знаю переводы песен. У нас в Грузии говорят: чем больше языков ты знаешь, тем больше в тебе человек. Конечно, самый лёгкий для меня – грузинский, потому что это мой родной язык. Следом идёт русский, потом английский.

– У вас есть любимая песня?
– Вот первое, что пришло мне в голову после вашего вопроса, – это песня Алексея Чумакова «Сто дней».



– В одном интервью вы сказали, что знаете, как согреть своим голосом, и у вас это превосходно получается! А что согревает вас в эти холодные осенние дни?
– Му-зы-ка! Музыка согревает, музыка лечит, даёт силы и воскрешает. Она помогает облегчить страдания. Музыканты иногда шутят: лучшая музыка для артиста – это тишина. Я ведь не могу просто так слушать музыку. У меня любая мелодия в голове раскладывается на аккорды, ритм, тембр…

– Заповедь гласит: не сотвори себе кумира. И всё-таки существует ли для вас эталон в мире музыки?
– Разумеется, существует. Я могу выделить российскую, грузинскую и зарубежную музыку. В российской музыке для меня абсолютные гуру – Леонид Агутин, Алексей Чумаков, Александр Панайотов, группа «A’Студио», Ирина Дубцова. Очень много артистов, чьё творчество меня вдохновляет. Варвара Убель, победительница четвёртого сезона «Ну-ка, все вместе!», – невероятная девочка. Нани Ева – потрясающая артистка. Что касается зарубежной музыки, я абсолютный фанат Селин Дион, для меня это артистка номер один. А ещё Уитни Хьюстон, Стиви Уандер, Джордж Майкл, Эрик Бенет, группа «Дёти Лупс» – фантастические ребята. Если говорить о грузинском искусстве, то это – вся грузинская народная музыка, а также эстрадная, начиная с группы «Орэра», заканчивая ВИА «75». Мераб Сепашвили – тоже мой кумир, невероятный певец.

– У вас подрастает прекрасная дочь Софико. В честь кого назвали дочку? Какие у неё интересы и таланты?
– Софико назвали в честь прабабушки. У неё очень много талантов – например, она обожает танцевать. Однако попросила меня перевести её из весьма хорошей школы – это была общеобразовательная, музыкальная и драматическая школа. Но музыка оказалась ей не близка, она отказалась заниматься фортепьяно и, как следствие, отказалась от этой школы. Сейчас с удовольствием учится в онлайн-школе и занимается танцами. Ей нравится кей-поп – южнокорейская поп-музыка. Она знает много групп, увлекается хореографией, бесконечно репетирует. Обычная тренировка длится один час, но она продлевает ещё на три часа и занимается самостоятельно. Это о многом говорит.

– В интернете обсуждают не только постоянно меняющийся цвет ваших волос, харизму, музыкальный талант, сногсшибательную энергетику и бархатный голос, – но и похудение. Расскажите, пожалуйста, как вам удалось сбросить лишний вес?
– Очень важно иметь сильнейшую мотивацию – произвести впечатление на человека, который тебе особенно нравится. Мне так хотелось кое-кого шокировать и впечатлить! Я поведала о своём стремлении другу, и тот сказал: «Сейчас ты выглядишь как бочка». Я весила около 80 килограммов, для меня это много, все мои пятьдесят два года были на мне… На тот момент пятьдесят. Друг подсказал, как отрегулировать питание, и я последовала его советам. С дотошностью соблюдала режим питания, и это сработало. Дефицит калорий привёл к снижению веса. Я сбросила 24 килограмма, правда, семь килограммов уже вернула, очень себя ругаю, но теперь я знаю, как убрать лишний вес. Моя идеальная масса – 55–56 килограммов, но этого очень сложно достичь.

Этери– В браке вам пришлось пережить немало испытаний. Сейчас ваше сердце открыто для новых отношений, или вам пока нужна передышка на личном фронте?
– Что касается личных отношений, моё сердце свободно, но мало у кого возникает желание его покорить. Такое ощущение, что я отпугиваю мужчин силой своей личности. Ведь, чтобы быть со мной, человек должен быть сильнее меня. Слабый не удержится. Два раза я на этом уже обожглась и больше не хочу выступать спасателем, не хочу участвовать в так называемом треугольнике Карпмана. (Модель социального взаимодействия, при которой люди выбирают себе одну из трёх ролей – «жертва», «преследователь» либо «спасатель». – Ред.) Это уже не мой путь. Я много обучалась у психологов, чтобы стать сознательной личностью и вступать только в осознанные взрослые отношения. А взрослые – значит партнёрские. Если существует человек, который готов к таким отношениям с артисткой Этери Бериашвили, то артистка Этери Бериашвили тоже готова к партнёрским отношениям, где никто ни на кого не давит, где всё делается по любви и согласию. Если этого не произойдёт, то, наверное, отношения не возникнут.

– Согласны ли вы с фразой из песни «Расставанье – маленькая смерть»?
– Не согласна, потому что два моих расставания являлись для меня большим облегчением. Для меня расставание – новая стадия свободы, новая ступень работы над собой, улучшение внутренних качеств. Так что иногда расставание – это спасение.

– Этери, вы доказали своим примером, что начать заниматься творчеством никогда не поздно. Какими словами вы могли бы поддержать людей, которые не верят в свои силы? Тем, кто решил пойти «через тернии к звёздам»?
– Я бы посоветовала быть готовым к этим терниям. Впереди у такого человека очень непростые времена, ибо в творчество придётся вкладывать все силы. К тому же всё стоит больших денег. Чтобы сделать аранжировку песни и записать её, понадобятся серьёзные средства, ведь на одном хорошем пении далеко не уедешь. Нужно быть готовым учиться, набираться опыта, вырабатывать навыки. Это трудный путь. Но, как говорится, даже самое длинное путешествие начинается с первого шага. Не бойтесь сделать такой шаг, если твёрдо решили служить музыке.

– 23 ноября у вас планируется сольный концерт в музыкальном объединении «Градский Холл». Этери, расскажите, пожалуйста, чем будете удивлять публику?
– Да, у меня будет сольный концерт в этом потрясающем пространстве! С большим удовольствием и гордостью приглашаю на свой сольный концерт 23 ноября в концертном зале «Градский Холл». Билеты можно приобрести у меня на сайте eteri.ru. Я буду удивлять публику новой собой, новым прочтением моего творчества, новыми песнями. Накануне концерта планируется выход моего альбома, который называется «История одной». Всё это должно получиться очень интересно. Мне кажется, даже я сама открою новую себя. Наверное, это главное. Никогда не переставать копаться в себе и всегда быть готовым к новым открытиям – себя.

Расспрашивала
Дарья СОКОЛОВА
Фото из личного архива

Опубликовано в №42, октябрь 2024 года