Кормлю армию трутней
09.11.2024 23:09
Вам не следует знать, что мы делаем с вашим телевизором

Кормлю армиюЗдравствуйте, уважаемая газета! Думаю, моя история подойдёт для рубрики «Жизнь и кошелёк». Хочу поделиться впечатлениями от знакомства с нашим «ненавязчивым» ремонтным сервисом, а заодно предостеречь читателей от печального опыта. Надеюсь, мой рассказ кому-нибудь поможет избежать ошибок.

Недавно у меня вышел из строя телевизор. Проблема, в общем-то, пустяковая – отломился антенный вход, телеприёмник не мог ловить сигнал. Ну что ж, хорошо, интернет мне в помощь, тем более в наше время это чуть ли не главный источник информации. Нашла службы ремонта бытовой техники неподалёку от моего дома, почитала, что о них пишут клиенты.

Одну фирму отмела сразу – отзывы сплошь негативные. Посмотрела несколько других и остановила выбор на компании, чьей работой большинство клиентов вроде бы довольно, и почти у всех мастер работал на дому. Я, наивная, надеялась, что ко мне тоже придёт мастер, решит проблему за пару часов. Тем более реклама всех фирм в один голос утверждала: вам помогут в самые сжатые сроки, непосредственно в день обращения.

Ага, как же, держи карман шире! В очередной раз убедилась, что ни одной рекламе нельзя верить больше, чем на 10–15 процентов.

Итак, звоню по указанному номеру. Молодой человек с приятным голосом подробно расспросил о причине вызова, выслушал просьбу пригласить мастера на дом и всё же предложил отдать телевизор в сервисный пункт. Сказал, иначе починить не получится. Мол, сегодня проведут диагностику, а завтра в течение дня всё будет готово. Технику из дома заберёт курьер, стоит это удовольствие 90 рублей. Ну ладно, скрепя сердце я согласилась, деньги за доставку ведь совсем небольшие.

Курьер и правда приехал быстро, заполнил бланк договора, я не глядя поставила подпись, и товарищ отбыл с моим телевизором в руках. Однако в тот день из компании мне никто не перезвонил, никто не отчитался о проведённой диагностике, как мы договаривались. Я честно выждала сутки, потом стала звонить сама. А заодно внимательно прочитала текст договора. И пришла в тихий ужас: там были прописаны сроки ремонта, но не пара дней, а до двух месяцев! О срочном ремонте не сказано вообще ни слова, хотя именно об этой услуге мы договаривались по телефону.

Кроме того, в графе «Осмотр техники» напротив строк «царапины» и «потёртости» уверенно стояли две галочки. Интересно, где же курьер увидел царапины, если мой телевизор совершенно новый, всего полтора месяца как прибыл из магазина? Как мы его на тумбу поставили, так он и стоял, весь такой красивый и блестящий, никто к нему не прикасался. А царапать технику ногтями или, не дай бог, грызть её я привычки не имею. Но, может быть, «царапины» и «потёртости» вписали намеренно, чтобы в случае неуклюжего или неаккуратного обращения с моей техникой ни за что не отвечать?

Как мне потом объясняли, курьер просто автоматически отметил «потёртости», потому что, по их мнению, следы бытования всегда наличествуют. И вообще, по их словам, молодой человек неправильно указал номер заказа, поэтому у нас и не сложились дальнейшие отношения.

Однако они не сложились несколько по иной причине: спустя сутки диагностику так и не провели. Потом менеджер просто перестал звонить. У них система связи с клиентами устроена следующим образом: сначала попадаешь в колл-центр, и девушка на линии уверяет, что немедленно передаст информацию о моём заказе и мне позвонят.

Ближе к вечеру я озверела настолько, что пригрозила девице обратиться в полицию, если представители компании не свяжутся со мной в течение 15 минут. И что бы вы думали, сработало! Мне тут же перезвонили и сообщили, что диагностика телеприёмника всё ещё не окончена, а на дальнейшие действия уйдёт три дня.

М-да, смешно, если бы не было так грустно.

В общем, решила я технику из сервиса немедленно забрать. Кстати, пришлось ехать не по адресу, указанному в рекламе, а в другой конец города. На поездку ушло три часа.

Зайдя в мастерскую, я увидела мужчину-клиента со сломанной кофе-машиной. Он разговаривал по телефону с кем-то из руководства, причём общался на довольно повышенных тонах. Как оказалось, бедняга заплатил компании более 15 тысяч за починку. Надеюсь, ему в конце концов повезло с ремонтом.

Кстати, о деньгах. Если изначально цена ремонта оставалась в пределах 1000–1500 рублей, то теперь она выросла до 3–4 тысяч. А всё потому, что диагностика якобы выявила неполадки с ТВ-тюнером и его следовало заменить. Для тех, кто не в теме, поясню: ТВ-тюнер – это плата, обеспечивающая всю основную работу телевизора. И, конечно, мне снова отказали в вызове мастера на дом. Мол, разве можно делать такую сложную работу в домашних условиях – у вас ведь везде пыль.

У меня чуть дар речи не пропал от возмущения. Да что вы говорите, дорогие сотрудники сервисного бюро! Наверное, вы хорошо знаете мой быт. Разумеется, мы в пыли просто тонем. Можно подумать, в ваших мастерских, которые даже на рекламных снимках выглядят, словно лежбища бомжей, всё стерильно, как в операционной.

Короче, телевизор я забрала. Заплатила за диагностику 750 рублей, хотя её, скорее всего, никто не проводил. И всё началось сначала – поиск ремонтных мастерских, звонки по указанным номерам.

Обзвонив кучу подобных сервисных пунктов, могу сказать одно: все они устроены примерно одинаково. Говорят одно: на дому такой ремонт не проводим, и никто вам его делать не станет, срок починки – до десяти дней. В одной фирме, особо наглой, мне и вовсе заявили, что диагностика займёт неделю. Другие рвачи заломили за ремонт сразу 5 тысяч.

Я была уже близка к истерике. Чувствуя, что эту стену просто так не пробить, наугад позвонила ещё в одну лавочку и всё-таки договорилась, что телевизор заберут в мастерскую. Звонит курьер, и что вы думаете? Им оказался тот самый товарищ, который забирал телевизор в прошлый раз! У него очень характерный голос, который я без труда узнала. Не скрывая смеха, спросила его:
– Что, в Питере так всё плохо с курьерами мастерских, неужели вы один работаете на все фирмы?
– Нет, с курьерами всё нормально, – ответил мужчина, – просто вы снова на нашу компанию попали. У нас там много телефонов указано.
Ну, понятно, всё схвачено…

Уже ни на что особо не надеясь, я написала о своей беде в чате нашего дома. Буквально на следующий день отозвался сосед Александр, радиомонтажник и радиолюбитель с сорокалетним стажем. Как выяснилось, никакой ТВ-тюнер менять не надо, он функционировал исправно. Саша заменил антенный вход, и всё заработало. Кстати, починку проводил дома, на обычном кухонном столе, где нет никакой пыли. Проблема, решить которую я безуспешно пыталась более трёх дней, обошлась мне в 750 рублей, но главное – я потратила кучу нервов.

А сосед Александр всё исправил всего за час. Денег за ремонт по-соседски не взял.

Когда вспоминаю эту историю, оторопь берёт от людской наглости и алчности. На мой взгляд, я столкнулась с бессовестным враньём и круговой порукой, цель которой – выжать из клиента как можно больше денег. Также думаю, что во многих случаях имеет место отсутствие профессионализма.

Теперь понятно, почему вам никогда не сделают ремонт на дому. Потому что вы не должны видеть и понимать причину, так обманщикам легче навязать ненужную услугу. И, понятное дело, «ремонт в течение десяти дней» стоит дороже, чем пара часов работы на дому. Кстати, ещё большой вопрос, заменят ли вам якобы неисправную деталь на действительно новую. Могут установить вместо неё какое-нибудь старьё. Как говорится в одном хорошем фильме: зачем вам знать то, чего знать не нужно?

Очень грустно мне стало после этой эпопеи с ремонтом. Но, слава богу, повезло с хорошими людьми, и проблема разрешилась для меня благополучно. Выход из таких ситуаций вижу только один: ищите знающего и порядочного человека в своём окружении. Теперь, случись что с бытовой техникой, я даже близко к проходимцам из объявлений не подойду и никому не посоветую. Уж лучше купить новую технику, чем кормить армию ленивых и бессовестных трутней.

Из письма Натальи Л.,
Санкт-Петербург
Фото: Shutterstock/FOTODOM

Опубликовано в №44, ноябрь 2024 года