СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ На что жалуетесь Мы не соответствуем идеалам красоты
Мы не соответствуем идеалам красоты
06.07.2011 17:29
Самое обидное – быть похожей на Венеру МилосскуюЗдравствуйте! Вот уже несколько лет читаю вашу замечательную газету, буду рада, если уделите внимание моему письму. Возможно, кто-нибудь даст совет, поддержит. Понимаю, что мне было бы неплохо обратиться к психологу, но у нас не Штаты и не Европа, так что это нереально. Конечно, моя проблема многим покажется пустяком, люди пишут и изливают душу по более серьёзным поводам, но она изрядно отравляет жизнь.

Мне 19 лет, студентка. А проблема – маленький рост. Точнее, он у меня средний – 164,5 сантиметра. Вот только многочисленные газеты и глянцевые журналы пытаются убедить в том, что такой рост – маленький, прямо совсем никуда не годится. Но ведь это очень обидно, я стала комплексовать после прочитанного. Чтобы было понятнее, приведу несколько конкретных примеров.
В одной газете речь шла об истории конкурсов красоты. И о победительнице двадцатых годов прошлого века было написано следующее: «Сегодня её бы и близко не подпустили к подобным конкурсам, так как она была кургузой коротышкой – всего 164 сантиметра». В той же газете прочитала историю: какая-то девушка пошла к стилисту, чтобы модно одеться, и он ей сказал: «Вы стройная, хорошенькая, но рост у вас подкачал – всего 164 сантиметра».

Приведу ещё один «перл». Статья в интернете о том, что в одну известную поп-группу взяли новую участницу. Опубликованы её возраст, знак зодиака, параметры и рост – 165 сантиметров, почти как я. Комментарий: «И как такая карлица будет смотреться среди других участниц?»

Уже в другой газете прочитала выражение «мартышки, которые не доросли до 170 сантиметров».
Короче, по поводу девушек моего роста можно часто прочитать эпитеты «низкорослая, невысокая, маленькая». Да не надо далеко идти – подобные высказывания встречались и в вашей газете, в некоторых письмах читателей.

Но окончательно меня добила и заставила написать это письмо маленькая заметка в «Моей Семье», в рубрике «В голове не укладывается». В общем, вы там написали, да с таким сарказмом, что Венера Милосская не соответствует современному идеалу красоты. Отчасти я с вами согласна. Когда-то давно, может, ею и восхищались, но теперь слова «рост и фигура, как у Венеры Милосской» произносят либо с насмешкой, либо с сочувствием, подразумевая невысокую, рыхлую, не слишком привлекательную особу. Вот только кто придумал, что у неё рост 164 сантиметра? Насколько я знаю, высота оригинала этой статуи, который хранится в Лувре, – 2,02 метра. Да и про параметры 86–69–93 – полная ерунда, потому что они соответствуют 44-му размеру одежды, а сия дама выглядит на 48–50-й размер.

Короче, мне больно всё это читать, каждая подобная статья или высказывание для меня – как укол. В результате у меня развился настоящий комплекс неполноценности, я действительно стала чувствовать себя просто коротышкой. Есть даже одна французская поговорка: «Если человеку постоянно говорить, что он свинья, то он захрюкает».

А ведь на самом-то деле, когда иду по улице, я нередко встречаю девушек ниже себя. Даже мужчин таких встречаю! Притом что каблуки ношу редко, предпочитаю удобные кроссовки. В институте на физкультуре у нас в группе 17 девчонок, и когда мы строимся в начале занятия, я стою посередине строя. Помню, как-то пошла в парикмахерскую (правда, была на каблуках), попросила сделать мне каре «на ножке», так мастер ответила, что мне эта причёска не пойдёт, так как роста я немаленького, а такую стрижку делают, чтобы удлинить фигуру. В итоге сделала другую причёску. Даже подруга говорит, что я хорошего роста, стройная и всегда отлично выгляжу. Могу ещё привести примеры, но не буду, хватит.

Только вот из-за гламурно-глянцевой моды на высоченных моделей у нас в обществе настоящая дискриминация: если ты ниже 170 сантиметров, значит, человек второго сорта и привлекательной быть не можешь в принципе.

Подскажите, как избавиться от комплекса неполноценности и абстрагироваться от подобного рода высказываний в печати? Они подорвали мою уверенность в собственной привлекательности, а ведь я хорошенькая: у меня красивые черты лица, густые волосы, четвёртый размер груди, стройная фигура, изящное телосложение, хорошие пропорции, длинные для моего роста ноги. Мужчинам я нравлюсь, а себе – нет.
Наверное, надо спокойнее к этому относиться, руководствуясь тем, что современные журналисты и вообще все, кто пишет статьи в газетах и журналах, – люди без особых моральных принципов. Разве можно от таких ждать деликатности и чувства такта?

Из письма Елены