СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни То, что в тумбочку поместится
То, что в тумбочку поместится
23.11.2012 00:00
Эта конструкция изуродовала всю композицию

То, что в тумбочку поместитсяЕсть у нас друзья, люди очень приятные, весёлые, компанейские, праздновать с ними – одно удовольствие. Но вот представление о прекрасном у них, как бы это сказать, своеобразное. Живёт в наших друзьях какая-то необъяснимая тяга к крупным подаркам. Если дарят вазу, то обязательно напольную, если картину, то метр на два размером, если горшок для мёда, то пятилитровый. Нести тяжело, бросить жалко, передаривать совесть не позволяет. Вот и хранится всё это монументальное великолепие на чердаке на даче.

Но апофеозом их гигантомании стала покупка нам в подарок каминных часов. Что и говорить, вещь в хозяйстве исключительно необходимая, особенно если учесть, что в квартире у нас никакого камина нет, да и на даче обычная печь, без изысков.

Часы являли собой прямо-таки классический образец современного китча, бессмысленного и беспощадного: огромные, изукрашенные завитушками-финтифлюшками, облепленные колоннами и ангелочками. При этом сам часовой диск был маленький, тусклый, и уже с расстояния в пару метров ни цифры, ни стрелки разглядеть было решительно невозможно.

Я бы это великолепие даже на чердак не понесла, прямиком бы отправила в соответствующий контейнер. Но часы подарили мужу, а он очень трепетно относится к своим подаркам, поэтому конструкция была привезена в квартиру и торжественно водружена в нишу шкафа, чем совершенно изуродовала заботливо созданную мной композицию из коллекционных фарфоровых собак.

Целых два года я, чертыхаясь, вытирала пыль с этого страшилища. Несколько раз намекала на расставание с данным чудом декора, но какое там...

Как обычно, помогла случайность. Спутник моей жизни слегка накосячил, и после скандала средней силы я объявила ему бойкот. На второй день он не выдержал тяжёлого молчания и начал потихоньку, а потом и активнее подлизываться. Я судорожно соображала, что бы с него по такому случаю стребовать, и тут взгляд упал на часы.

– А не отправить ли это чудище на свалку? – спросила я ангельским голосом.
– Конечно! – радостно завопил муж, предчувствуя прощение.

Теперь, если спрашивают, что мне подарить, всегда отвечаю: то, что в тумбочку поместится.

Из письма Аллы,
Московская область