Ничего у девочки не вышло
29.11.2012 00:00
Эта должность предаётся исключительно по наследству

Ничего у девочки не вышлоЛет 15 тому назад одна моя приятельница, которая живёт на другом конце города, вдруг стала названивать и просить о встрече. По телефону говорить отказалась: нужно встретиться, и точка!


Мобильных телефонов тогда не было, ну я назначила ей встречу в будний день, хотя мне это и неудобно – знала, что засидимся за полночь. Прискакала ко мне Ольга вся в приподнятом настроении, с горящими глазами и выложила информацию.

Дескать, слышала она о чудесной, высокооплачиваемой и не пыльной работёнке, да ещё с дежурствами. То есть сутки работаешь – трое дома. И всё бы ничего, но попасть туда можно только по великому блату. Назвала сумму зарплаты в долларах, я аж поперхнулась. Оказывается, всё зависит не от того, кем ты работаешь, а где. А работа – уборщицей в посольстве одной из западных стран. Посольство же является территорией иностранного государства, соответственно, и зарплата иностранная.

И от меня требовалась самая малость: найти там связи. И вообще меня позвали в напарницы. Ну потому что зачем мне тянуть свою маленькую и скромную фирму, нервничать и вкалывать, если там, в посольстве, сидишь себе, день дежуришь – туалетик протёр, в форменной одежде походил, везде высококлассная бытовая химия, прочие блага цивилизации. И публика там – не дядя Вася из соседнего двора, писающий ниагарским водопадом, а всякие послы-консулы, всё культурно и благородно.

Я посмеялась, покрутила пальцем у виска и сказала, что где-где, а там у меня знакомств никак нет. Не сложилось.

Но приятельницу было не остановить. С упорством рудокопа она стала рыскать по городу в поисках хоть каких-то знакомств. И нашла! При том же посольстве, но только в буфете. Всё же это ближе к цели, решила Ольга и, бросив свою сидячую работу на ниве умственного труда, рванула в этот буфет.

Начала работать, с непривычки очень уставала. Домой не то что гарнир, как официантка Вера из «Вокзала для двоих», – куска хлеба взять не могла. Но у Ольги цель была – стать уборщицей в этом посольстве, так как буфет, увы, уже являлся территорией Украины, и зарплату ей платили, естественно, украинскую.

Ничего у девочки не вышло! Потому что посольский отдел кадров не брал на работу людей с улицы – за всё время существования между нашими государствами дипломатических отношений. Исключительно, так сказать, по наследству передавалась в том посольстве должность уборщицы, от бабки – к дочери, а там – к внучке!

Долго потом между нами, девочками, ходила присказка: хочу работать уборщицей в посольском туалете!

Из письма Татьяны,
Киев