СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Мелочи жизни Ребята, почему вы не шумите?
Ребята, почему вы не шумите?
30.04.2025 00:00
Войдите в положение, пощадите отличников

ребятаОт редакции. Наших читателей не оставило безучастными письмо Юлии о безобразном поведении современных подростков в поездах дальнего следования («Двенадцать умников и умниц», №13). Некоторые поделились своими историями о соседстве с юными попутчиками.

В августе прошлого года я ехала из Анапы в Екатеринбург с детишками, которые отдыхали на Азовском море. Теперь эти воспоминания – один из моих страшных снов. Я вообще-то поезда люблю, всегда неплохо обустраиваюсь в вагоне – всё-таки трое суток ехать на Юг. И с людьми схожусь прекрасно: знакомимся, общаемся, расстаёмся друзьями. Но не в тот раз.
Весь вагон заняли школьники от 11 до 16 лет. Лишь один мужчина расположился в конце вагона (он дважды вызывал начальника поезда) и я – вот и все взрослые. Вожатые – или кто у них был за старшего, – выражаясь языком нынешней молодёжи, совсем «отморозились». То есть появлялись, только чтобы раздать подопечным лапшу быстрого приготовления, соки – и всё. Я начальника поезда не вызывала, просто видела, что ничего тут не поделать. Мат, драки, оскорбления, прыжки по полкам, музыка на полную громкость, игры. Всё завалено рюкзаками, тапками, коробками от доширака и сока.
Разумеется, в первый же день были забиты все сливы в раковинах туалетов, недоросли туда кидали и сливали всё что попало. Проводница чуть не плакала. Говорила, сколько лет работает, но у неё первый раз такая ужасная поездка.
Как эти создания общались между собой – вообще какой-то кошмар, у меня просто нет слов. Зато когда им звонили родители, происходило чудесное преображение и миру представали просто чудные воспитанные дети. «Да, мамочка, да, папочка, мы сидим, тихонечко играем». Сплошная милота, блин!
Всё, теперь поезда дальнего следования исключаю из видов общественного транспорта, которыми я привыкла пользоваться. Хотя и с дембелями в вагонах ехала, и с вахтовиками – видела всякое. Оказалось, видела далеко не всё.
Из письма Анны,
Свердловская область

В далёком 2002 году отправились мы с подругой отдыхать на море. Ехали на поезде Красноярск – Адлер четверо суток. Выбрали купе, конечно. Билеты на поезд тогда стоили гораздо дешевле самолёта.
Нам было по 28 лет, обе преподавали. С нами в купе оказались двое 18-летних студентов. Призёры какой-то олимпиады, а приз им выпал в виде отдыха в одном из пансионатов Сочи. Их мамы, выходя из купе, сказали: «Ну всё, теперь мы за сыновей спокойны – они в надёжных руках».
За четверо суток, представляете, я не услышала от них ни единого ругательства, ни единого грубого слова. Мы прекрасно общались и трапезничали вместе, а также играли. А сколько разных историй было рассказано! Парни обращались к нам исключительно на «вы», хотя по имени – это мы сами так решили, по имени как-то проще. Ребята оказались некурящими, непьющими, при нас, по крайней мере. В общем, путешествие получилось прекрасным!
У истории оказалось неожиданное продолжение. Лет через десять я на несколько месяцев устроилась на работу в одну компанию, и директором там оказался как раз один из тех попутчиков! Невероятное и счастливое совпадение!
Рада, что у него всё в жизни получилось. Действительно замечательные парнишки.
Из письма Алёны,
г. Красноярск

Ох, как же я понимаю автора письма, которая описала мгновенную трансформацию оболтусов, когда они общались по телефону с родителями. Меня поражает эта способность сорвиголовы превращаться в свою полную противоположность и за секунду становиться «милым ребёнком».
Как-то раз мне довелось ехать в поезде с группой подростков лет 13–14. Вагон старый, советский. Ехали в плацкарте. Ребята возвращались из какого-то похода. Дети – просто загляденье. Тихие, смирные, беседуют о познавательных роликах в интернете. Потом я пошла в вагон-ресторан и вдруг почувствовала толчок, поезд тряхнуло, и состав встал.
Возвращаюсь, а в нашем вагоне проводница с начальником поезда и полицейским нависли над двумя школьниками. Спрашиваю, что случилось. Проводница говорит: пара этих «ботаников» швырнула в унитаз арматурину, когда поезд шёл на полном ходу. Наверное, помните эту систему, когда через дырку в унитазе видны рельсы? Треск, сноп искр, ломик перекосило. Где парни взяли эту железяку, теряюсь в догадках. На вопрос, зачем они это сделали, один шмыгает носом: «Старшие пацаны в школе рассказывали, что раньше была такая забава – в поездах кидать лом в «очко». Это такой крутой прикол, начинается настоящий фейерверк. Вот мы и решили посмотреть, что будет».
Не знаю, как сопровождающие взрослые решили этот вопрос, но обоих придурков пожалели. Хотя сотрудник МВД настаивал на оформлении протокола. Потом всё-таки решили пожалеть деток – мол, что взять с этих пытливых умов, они же не со зла. Мол, войдите в положение, пожалейте отличников.
У меня просто слов нет.
Из письма Натальи Степановой,
Москва

Я ехала однажды с детьми-пловцами. Загрузились-разместились, тренер предупредила: кого до утра услышу, тот будет на завтрак отжиматься или приседать. Отбой! И всё – дети лишь тихонько шебуршились, а тренер легла спать. Тишь и благодать!
Наутро позавтракали без отжиманий-приседаний, потом тренер самых младших собрала в своём отсеке, они там во что-то играли. Постепенно туда и старшие подтянулись. Да, их было слышно – двадцать товарищей всё-таки. Но всё проходило культурно, без мата, дикого ржания и беготни по вагону. Всю дорогу тренер развлекала, учила старших плести младшим девочкам косы. Мелкие тоже чем-то занимались. В общем, все при деле.
Перед сном после ужина каждый рассказывал тренеру, что больше всего в поездке запомнилось. И снова отбой, спать. «А если хоть слово услышу, – грозно напомнила тренер, – будете отжиматься на платформе при родителях!»
Идеальная поездка!
Из письма Юлии,
Санкт-Петербург


Однажды возвращалась из Архангельска в Москву, и в поезде ехали старшеклассники, наверное, целый класс. В нашем вагоне они заняли половину отсеков. Большего бесчинства в своих путешествиях я не припомню.
Сначала детишки вели себя тихо, словно мышки, – сели утром, долго устраивались в купе. С ними была сопровождающая, судя по всему, классная руководительница. «Так, Смирнов, Елагина, чтобы я вас не видела и не слышала!» Походила по купе, всё проверила, всюду заглянула и ушла в другой вагон. И всё, до вечера мы её не видели.
В нашем вагоне ехали также ребята-дембеля, поэтому я опасалась, что это взрывоопасное соседство обязательно «рванёт» – тем более солдатики бегали на остановках за пивом, а может, и за чем-нибудь покрепче, явно «подогревались». Но я ошибалась: проблемы пришли совсем с другой стороны.
Ближе к вечеру дембеля угомонились, заснули в своём купе мёртвым сном. А вот школьники, напротив, как сурикаты, выскочили из своих норок и начали бесконечное броуновское движение по вагону. Смех, громкая музыка, беготня. И наплевать им, что в одном купе ехала женщина с ребёнком, а в другом – люди пожилого возраста. Но это ещё цветочки.
Вечером снова явилась сопровождающая, детки немного присмирели. «Так, чтобы всё тихо было, понятно?» «Хорошо, Алла Ивановна». И всё, до следующего утра мы классную не видели. Зато недоросли пошли вразнос. Мат-перемат, парни и девушки постоянно бегали курить в тамбур – проводница устала их гонять, ничего не действовало. Лишь когда пригрозила позвать начальника поезда и высадить, чуть-чуть стихли.
Я вышла за чаем к титану, мимо меня проскакивают три пацана с девчонкой, и я совершенно чётко улавливаю запах алкоголя. Ну а ближе к ночи заметила, что некоторые девочки выходят в коридор в нижнем белье, туда-сюда слонялись полуголые парни. Совершенно не стесняясь, заходили друг к другу в купе. Действительно, современные, почти взрослые люди, а что такого? Не знаю, что там у них происходило, но осадочек остался.
Утром нас всех ждал большой сюрприз: один из туалетов настолько заблевали, что зайти туда было невозможно. Проводница орала, что сейчас заставит школьников всё убирать и теперь уж точно вызовет начальника поезда. А те закатывают глазки: «А чё сразу мы-то? А вы докажите!» Прибежала классная, пожала плечами, послушала вопли проводницы, немного погавкала на «выводок» для порядка и снова скрылась. Проводница чуть ли не в слезах оттирала туалет минут сорок. К другому туалету выстроилась очередь.
В общем, после той поездки я получила хорошую прививку от путешествий на дальнем поезде с малолетними дебилами – иначе их назвать сложно.
Из письма Анны Г.,
г. Архангельск


Я однажды тоже ехала в купейном вагоне с юными спортсменами, биатлонистами. Они то ли на сборы отправлялись, то ли на соревнования. Заходили на станции шумно, конечно. Ну а как иначе – с собой несли огромные кофры с формой, лыжами, сейфы с оружием. Организованно погрузились в свои купе. Со мной ехал один из тренеров, и в нашем купе разместили сейфы.
Спортсмены собрались в коридоре минут на пять, тренер объявил им распорядок и правила. Одно из правил я слышала: если накосячил один – отвечают все. «Косяком» может стать любое нарушение дисциплины. В вагоне после этого мы слышали только дорожный шум, настолько дисциплинированно вели себя ребята.
Я собралась выйти из купе и вижу такую картину: спортсмены стоят в коридоре и отжимаются от стены, потом ещё и коллективно приседали, положив руки на плечи друг другу. А потому что тренер услышал от кого-то ненормативную лексику.
Поездка выдалась тихой и комфортной. К нам дважды заходила полиция, проверяли документы на оружие, всё прошло спокойно. Я вышла на своей станции, ребята поехали дальше, помахали в окно руками, я пожелала им удачи.
А в декабре прошлого года ехала в Петербург. До Владимира в моей плацкарте не было никого. Потом сели школьники, 10-й или 11-й класс. Шесть человек, трое со мной, двое на боковушках, один в соседнем отсеке, тоже на боковом месте. Что сказать? Была приятно удивлена манерами, воспитанием современных молодых людей. Ни одного нецензурного слова я не услышала. Речь грамотная, хотя больше техническая. Некоторое время ребята общались на тему проводимых работ (что-то типа курсовой), спрашивали, не мешают ли мне разговорами, свечением мобильных и планшетов. Они сели вместе, поужинали, предварительно спросив, не побеспокоят ли меня. У каждого на ужин собрана домашняя еда – мамы позаботились.
Разошлись по своим местам, всё спокойно. Но умилила меня ситуация, когда ребята стали укладываться отдыхать. Один переодевается, снимает джинсы, внизу у него шорты. В них и остался, так и лёг спать. Один из парней спрашивает: Андрей, а ты одежду в поезд взял переодеться? Андрей отвечает: «Да, мама подсказала».
Взрослые ребята, а «мама подсказала». И парень прислушался, потому что мама плохого не посоветует. Я мысленно всем мамам этих ребят сказала огромное спасибо за то, что моё путешествие в поезде не было омрачено. Остались самые приятные впечатления.

Из письма Г.Ч.

Фото: PhotoXPress.ru

Опубликовано в №16, апрель 2025 года