Дети некрасиво намекнули
05.12.2012 00:00
А в элитных школах учителям делают более изысканные подарки

Дети некрасиво намекнулиОднажды моей маме на день учителя дети-шестиклассники подарили огромную, в половину её роста, напольную керамическую собаку-копилку. Псина была дворовой породы, с висячими ушами, довольно грубовато выполненная, к тому же очень тяжёлая – даже не знаю, как маме удалось дотащить её до дома.

Более нелепого, немыслимого и совершенно неподобающего подарка учителю, женщине уважаемой, с большим опытом работы, я и представить не могла. Ведь день учителя – профессиональный праздник, и я думаю, дарить нужно то, что может пригодиться в профессиональной деятельности педагога: авторучку, ежедневник, словарь в конце концов. По крайней мере, я своего ребёнка буду ориентировать именно так.

Создаётся впечатление, что в нашей стране учителей обычных общеобразовательных школ держат за быдло, дескать, им что ни подари – всё сгодится, даже последнее барахло с развалов. Такое вот поголовное неуважение. Но я считаю, если нет вкуса и средств, лучше не дарить ничего, чем такой позор. Кстати, некрасивый намёк на то, что учитель – это собака, мы прекрасно поняли.

В то же время, когда маму осчастливили этой копилкой, я работала в элитной московской школе, где учителям дарили более изысканные подарки. Чувствовались и родительское участие, и детское отношение, и совсем другая эстетическая направленность. Поэтому разница между подарками мне сразу бросилась в глаза: гипсовая собака была полнейшей безвкусицей!

Мне могут возразить, что дети хотели как лучше, что им не хватило денег на другой подарок или что-нибудь ещё в этом роде. Но, уважаемые, вас же никто не заставляет делать подарки учителям, это личное дело каждого. Я вообще против одаривания учителей, но уж если захотели подарить – сделайте это красиво. А то в другой раз ваши дети захотят подарить педагогу ужика в коробочке.

Я не зря написала, что элитные школы разительно отличаются от обычных – в элитных дети соблюдают хоть какую-то субординацию. Я считаю, что родители должны контролировать выбор детьми подарка для классного руководителя, они же не к однокласснику пришли на день рождения, правильно?

А когда дети выбирают подарки самостоятельно, без участия мам-пап, о чём это говорит? О том, что они предоставлены самим себе. То есть таких родителей не волнует, чем живут их чада, некоторые даже не в курсе, когда отмечается день учителя. Именно поэтому их детки вынуждены экономить на завтраках, чтобы своими силами сделать приятное учителю в его день.

У родителей, чьи дети ходят в элитные школы, совсем другой подход. Они заинтересованы в своих детях, потому что вкладывают в их образование и развитие достаточно много средств. Таким родителям интересно, что делается в школе, их дети всегда под контролем. И естественно, выбор подарка детьми здесь происходит только с участием родителей.

В общем, посмеялись мы с мамой над ситуацией, завернули эту собаку в тряпицу и поставили в кладовку. Там она и простояла лет пять, бесхозная.

Впоследствии я отдала её сыну своей подруги – слышала, как он просил родителей подарить ему нечто подобное. Ребёнок был рад, и я вместе с ним, потому что люблю освобождать квартиру от лишнего хлама.

За всё время в доме подруги собаку даже наполовину не заполнили монетами, настолько эта копилка была велика. Она ещё долго стояла у них на пианино, и, приходя к ним в гости, я всё боялась – вдруг эта громадина во время занятий упадёт на ребёнка. Затем они продали музыкальный инструмент, вместе с ним исчезла и собака.
О её судьбе мне как-то даже и спрашивать неловко.

Из письма Инны,
Московская область