| Наказать маленького главаря |
| 22.09.2025 22:14 |
|
Поступаю правильно, хотя и непедагогично Добрый день, уважаемая редакция! Мой сын Матвей в сентябре пошёл в первый класс и сразу столкнулся с непростой ситуацией. Об этом и хочу рассказать «Моей Семье». Ситуация кажется тупиковой, но, кажется, мы нашли правильный выход.Всё дело в трёх его одноклассниках, чьё поведение оставляет желать лучшего. Сын знаком с ними ещё с садика. С одним мальчишкой Матвей конфликтовал уже там. В школе эти трое быстро сколотили компанию и начали издеваться над детьми, в том числе над моим сыном: высмеивают одежду, глумятся над тем, что Матвей часто общается с моей крестницей, они в одном классе и знакомы почти с рождения. С мамами двух мальчиков я ещё в более-менее хороших отношениях и смогла спокойно поговорить, а вот с третьей родительницей общения не получается. Даже учительница разводит руками – та мама говорит, что с ребёнком не справляется и сделать с ним ничего не может. Но именно её сын и подначивает двух других пацанов, совсем распоясался. Никто его не наказывает ни за мат, ни за оскорбления. Сегодня уже кума сказала, что её дочь прямо заявила – не хочу идти в школу из-за этих мальчишек. Девочка отказывается надевать некоторые вещи, потому что над ней будут смеяться. Поговорили сегодня с учительницей, но она сказала – раз мать отказывается воспитывать, то и она не намерена этим заниматься. И что теперь делать? Идти к психологу и завучу? Проучились-то дети всего ничего, толком и не знают друг друга! Кстати, учительнице я дала понять, что закрывать глаза на безобразия не намерена и, если понадобится, привлеку психолога и завуча. Сегодня муж забирал сына и видел, как тот одноклассник и ещё один из их компании хотели пнуть Матвея – просто так, проходя мимо. Муж сказал им пару ласковых – чтобы даже не приближались к сыну. Но, думаю, это вряд ли поможет. При этом семья заводилы вполне нормальная, родители вроде бы в разводе. Ребёнком, я так понимаю, в основном занимается старшая сестра, но авторитета у него не имеет, а мать просто махнула рукой. Мы с кумой договорились пока не поднимать волну, решили посмотреть, что произойдёт на следующей неделе. Крестница настрадалась от хулиганья, а вот для Матвея неделя прошла более-менее спокойно. Однако уже в следующий понедельник возникла ситуация, после которой я всё же написала матери того нехорошего одноклассника. Матвей рассказал, что мальчишка взял его тетрадь, снял обложку и кинул на пол, а в самой тетради нарисовал ручкой каракули. Написала я корректно: «Прошу вас поговорить с вашим ребёнком, чтобы он не портил вещи других детей». В ответ получаю: «Хорошо, поговорю. Но раз он так сделал, значит, была причина». Вот и весь диалог! А я-то, дурочка, учу сына не брать чужие вещи без спроса… В общем, может, это непедагогично, но я тогда сказала Матвею: «Вот что эти хулиганы тебе делают – отвечай тем же». Но мальчик у меня боязливый – знает, что если его в ответ ударят, сдачи он дать не сможет, просто физически силы неравны. И он боится. Хотела я его на кикбоксинг записать, чтобы умел за себя постоять, но там берут с семи лет. Вот жду. Хотя сомневаюсь, что Матвею понравится и он станет туда ходить. Вообще семейство нашего главного хулигана для меня большая загадка. Поведение мальчишки отвратительное, а мать говорит, что не справляется. Но при этом она над ним трясётся как курица, он в случае чего всегда бежит к ней, чтобы мамаша сгладила конфликт. На самом деле, как я поняла, она лукавит, что «не справляется с воспитанием». Эта мадам поддерживает поведение своего отпрыска, потому что в родительском чате она его всячески защищает и общается так, будто все ей должны. Может, это непедагогично, но я сказала Матвею: «Сын, тот мальчик дебил, и мамаша его не лучше». Ведь адекватный взрослый не будет оправдывать порчу чужих вещей. Разве не так? И ещё я сказала сыну, что таких вот недалёких ему в жизни встретится ещё много, поэтому надо учиться не реагировать на каждое их глупое слово. Понятно, что сама я на серьёзные конфликты отреагирую, поскольку уверена, что кульминация когда-нибудь настанет. Но и жаловаться на каждое слово этого придурка тоже не выход – ни для меня, ни для Матвея. Никто не говорит, что сыну надо терпеть, но если он каждый раз будет бегать к учительнице с жалобой на обзывательства одноклассника, ничего хорошего не выйдет. Учительница станет раздражаться на Матвея, а маленький негодяй как посылал всех в одно место, так и дальше будет это делать. В общем, я вижу один выход из ситуации – Матвею нужно хотя бы раз дать достойный отпор главарю, чтобы отстала вся троица. Поэтому будем двигаться в сторону спорта. В декабре сыну исполнится семь, и я пойду узнавать насчёт секции. Но мало найти подходящее место и хорошего тренера, надо ещё как-то и в график поставить эти занятия. У Матвея в выходные бассейн, два раза в неделю шахматы, и бросать он ничего не хочет, особенно шахматы. Ему ещё подружка рассказала, что ходила на кикбоксинг и там больно бьют палками. Но я считаю, сыну нужно хотя бы год позаниматься, чтобы в случае чего за себя постоять. Я заранее готовлю его к тому, что придётся давать отпор. Говорю: «Если ударишь обидчика за дело, знай, родители за тебя всегда заступятся, в обиду не дадут». Мой сын вообще-то не жалобщик. Однако я знаю: когда его что-нибудь всерьёз встревожит, он обязательно пожалуется мне и будет ждать защиты. И вот тогда пойду к психологу и завучу. Из письма Кристины, г. Ростов-на-Дону Фото: Shutterstock/FOTODOM Опубликовано в №37, сентябрь 2025 года |