Мне стали сниться иконы
19.07.2011 16:08
Снятся иконыХочу обратиться к замечательному священнику отцу Александру. Батюшка, с декабря моя душа в ужасном смятении, и вы единственный человек, кто может наставить на правильный путь. Я потеряла веру в свою религию, от этого мне страшно.













Мой отец-мусульманин женился на маме-христианке, взяв её в жёны с тремя детьми, потом родились я и моя сестрёнка. В нашей семье семь человек, четверо из них христиане, трое – мусульмане. Но семья очень крепкая, мы любим друг друга, и различия в вере нам не мешают. Дома есть Библия и Коран, мы справляем и Пасху, и Рождество, и Уразу-байрам, держим пост.
Мой отец, самый главный авторитет в моей жизни, всегда считал, что Бог один, а религий много, и я тоже так думала. Но всё равно считала себя мусульманкой, старалась придерживаться канонов ислама.
Но в декабре всё изменилось. От сердечного приступа умер мой брат по маминой линии Александр. Царствие ему небесное. Саше было всего 35 лет, и это тяжёлая утрата для нас. Он с семьёй жил в Краснодарском крае, и мы с мамой поехали его хоронить. Папа на похороны не поехал, потому что уже десять лет парализован.
На похоронах, на поминках меня поражало всё, что связано с погребением покойного. Было какое-то священное таинство, которое занимало все мои мысли, вытесняя думы о скорби. Я первый раз увидела православные похороны, и захотелось, чтоб меня похоронили по такому же обряду. Возможно, мысль кощунственна, но во время таких грустных событий в голову лезла разная непотребность.
Похоронив брата, справив все необходимые обряды, мы отправились домой. Знаете, когда я узнала о смерти брата, то до дня его похорон не переставая плакала. Камень был на душе. Но когда гроб с телом Саши опустили в землю, я испытала лёгкость и плакать больше не хотелось.
На обратном пути в Дагестан я уже адекватно мыслила и с интересом могла смотреть в окно автобуса. Смотрела, смотрела и вдруг увидела такую красоту в тумане! Это была церковь тёмно-оранжевого цвета с пятью куполами. Пока было можно видеть церковь из окна автобуса, я любовалась ею.
За свою жизнь (мне 26 лет) я впервые увидела церковь так близко и была поражена. С тех пор мне кажется, точнее, я уверена, что хочу стать христианкой. Настоящей христианкой. Хочу покреститься, научиться молиться, правильно соблюдать посты, ходить в церковь. Подскажите, как правильно всё это сделать, какую литературу почитать. Необходимо ли при переходе в другую веру менять имя?
Прошу, не думайте, что это моя блажь. Это обдуманное решение, я каждую ночь только об этом и думаю. Мне стали сниться иконы, думаю, это неспроста.
Отец Александр, огромное вам спасибо, что прочитали моё сумбурное письмо! Я очень надеюсь на ваш ответ.

Из письма Асият,
Дагестан


Комментарий священника
Асият, здравствуйте. Прочитал ваше письмо и порадовался. Порадовался тому, что воочию увидел, как действует Божия благодать в жизни отдельно взятого человека. Поражаешься: так много людей живёт на земле, где православие известно уже больше тысячи лет, где почти все крестят своих детей, внуков, но таких примеров я практически не встречал.
Мы уже так привыкли считать себя христианами, привыкли носить на груди крестики, отвели в своих домах уголки под иконочки, определив Богу место именно там, но не в своих сердцах. Живём по традиции, знаем про заповеди, но не исполняем их, а всегда и везде стремимся найти компромиссы между тем, как живём, и тем, как должны жить.
Оказывается, сегодня наиболее растущая православная церковь – в Африке. И проповедь среди африканцев идёт через радиопередачи. Много бывших иноверцев переходят в христианство. Тамошние жители ещё способны думать о душе, о вечности. Мы думаем: вот, мол, африканцы, неграмотные, отсталые. А на самом деле они живые! Человек, задумывающийся о вечности, о Небе, – вне всякого сомнения, личность, Человек с большой буквы.
Узнаёшь о таких фактах, начинаешь сравнивать с нами и не перестаёшь удивляться: у нас слово о Боге раздаётся всюду – и по радио, и по телевидению, но кардинальных изменений не происходит. Большинство людей в нашем отечестве называют себя верующими православными, а в храмах их почти не встретишь. Считают, вера – это удел старушек, им всё равно скоро помирать, вот пускай грехи и замаливают.
А ваше письмо только ещё раз подтверждает, что при искренних отношениях между Богом и человеком происходит чудо и вновь перед нами вечно юное и вечно спасающее православие.
В своё время я трудным путём пришёл в Церковь. И моя вера – это плод поиска. У меня была возможность сравнивать другие конфессии с православием. Я вырос среди католиков, посещал собрания протестантов, но истину нашёл именно в православии. Конечно, это вовсе не означает, что я могу позволить себе оскорбить чьи-то религиозные чувства, унизить человека другого традиционного вероисповедания. В своих рассказах я и стараюсь говорить об этом. Не случайно превозношение над приверженцами других вероисповеданий является одним из главных признаков сектантства. Но я всегда буду свидетельствовать об истинности православия и о его спасительности, об этом я готов спорить с кем угодно.
Асият, у меня нет опыта пребывания в исламе, на эту тему могу рассуждать чисто теоретически, но соглашаться с весьма распространённым в среде мусульман утверждением, что Бог у нас один, не стану. У нас разные представления о Боге, но споры на эти темы я предпочёл бы оставить богословам.
Для меня важнее рассказать, как именно я воспринимаю Бога, какие конкретно у меня, простого смертного человека, сложились отношения с Богом. Знаете, я могу обратиться к Нему в любую минуту и с радостью, и с бедой. Так маленький ребёнок спешит к горячо любимому отцу. Дитя знает, что отец любит его безмерно и никогда не бросит в трудную минуту. Есть даже такая притча: один человек возроптал на Христа и упрекнул Его. Мол, Ты говоришь, что никогда не оставляешь меня одного переносить трудности и болезни, но где Ты? Я не вижу Тебя. Тогда Господь предлагает тому обернуться назад и посмотреть на следы. Следы на песке явно указывали, что вместе рядом шли по жизни именно двое. Но когда человек присмотрелся внимательнее, то увидел, что в самые сложные и трагические минуты его жизни цепочка следов только одна. «Вот, Господи, – воскликнул он, – когда мне было труднее всего, Тебя рядом со мной не было!» – «Нет, – отвечал Христос, – просто в эту минуту Я нёс тебя на руках».
У меня есть Евангелие, слово Божие, направленное ко мне. В этой книге Сам Бог говорит со мной: не отчаивайся, человек, и знай, Я люблю тебя. Ну где ещё можно найти похожие отношения? Где ещё Бог, обращаясь ко мне, называет меня своим другом и ради меня, вместо меня, за мои грехи принимает страшную позорную смерть на кресте? Настоящий христианин никогда не бывает одинок, Асият. Даже в темницу и в палату умирающего человека Он придёт и утешит.
Вы счастливый человек, Асият, вы почувствовали на себе, как действует благодать, Он приходит к тем, кто готов отозваться на Его призыв. Войдя в церковь и приняв крещение, вы почувствуете радость и даже испытаете ликование. Почему? Потому что вы искали Его и Он нашёл вас. Долгожданная встреча состоялась.
Я пытаюсь описать словами те чувства и ту радость, которая вам предстоит, от того, что когда-то и сам, подобно вам, был найден Христом. Моя встреча с Ним состоялась в 30 лет, сейчас мне 50, а свежесть чувств не угасает.
Приняв крещение, вы приобретёте имя в честь какого-то из святых, кому вы сами захотите подражать в вашей жизни, но это будет церковное имя. А в день его памяти вы будете праздновать день ваших именин. Имя, данное вам родителями, вы вправе сохранить на всю жизнь.
Я рад за вас. Спасибо за ваше письмо, оно принесло мне минуты радости. Радость не оттого, что вы покидаете другую веру, а оттого, что вы нашли Христа.

Иерей Александр ДЬЯЧЕНКО