Ему хотелось проверить, как это делают люди
12.01.2013 00:00
Очень забавная история вышла у нас с появлением собаки.

Ему хотелось проверить, как это делают людиКогда познакомилась с мужем, он повёз меня бабушке показать. Приехав в этот район Москвы, я очень удивилась тишине. Мы размечтались, что здесь очень хорошо жить в старости. Договорились о том, что старенькими переедем сюда и будем гулять по аллеям парка с собакой. «Но только чтобы не тянула!» – сказал муж, вспомнив овчарку друзей. «Это будет кто-то вроде таксы», – добавила я. Потом стали шутить, что надо деньги откладывать на таксу, мол, к старости как раз подкопим.

Как-то раз друзья позвали нас на Птичий рынок – просто поглазеть. И муж обратил внимание на коробку, из которой выглядывал узкий длинный нос. Увидев измождённое тельце таксы, муж спросил о цене у бомжей, которые сидели рядом, и, не раздумывая, отдал последние в семье деньги. А нам ещё неделю жить до получки! В ответ на мои возражения твердил: «Ну ты же таксу хотела! А мне собаку жалко!»
Вот так у нас в семье появился Тошка, которому уже 12 лет. Хотя до пенсии нам ещё далеко, да и живём в другом районе.

Мой Тошка – городской житель. За свою жизнь он лишь однажды находился вне дома на природе целый месяц. И там с ним случилось следующее.

В археологическую экспедицию я взяла его, поддавшись настойчивым убеждениям подруги, заядлой собачницы. Все её собаки (боксёр, овчарка) каждый год в Тамани вместе с ней «работают». Вот она и предложила взять тогда ещё трёхлетнего Тошку отдохнуть на природе. Жили мы с ним в палатке на берегу моря, у собаки было своё «место», привезённое из Москвы, хотя дома он предпочитает спать в кровати с дочерью.

Место раскопок находилось на окраине Тамани, рядом – жилые сельские дома с подсобным хозяйством: куры, утки, козы. О знакомстве Тошки с козлом расскажу как-нибудь потом, а вот с уткой…

Однажды поутру занимаюсь своей работой и вдруг замечаю, что давненько не видела собаки. Начинаем звать, ищем по поляне всей экспедицией. Минут через тридцать наблюдаем следующую картину: по дороге, ведущей в лагерь, несётся мой Тошка с развевающимися ушами, а вслед за ним – женщина. Когда Тошка нырнул в палатку, на своё место, стало ясно – что-то произошло.

Из рассказов местных жителей (досье потом собирали в течение двух недель!) стала вырисовываться картина Тошкиных приключений.

В проулке возле лагеря шесть домов, рядом с каждым – небольшой летний домик, как это принято на Юге. Так вот Тошка побывал во всех этих домиках, забирался на кровати. Хозяева прогоняли его с одного двора, он прямиком летел в соседний – и опять на кровать. До такой степени ему хотелось поваляться, как люди это делают.

С одного двора его выгнал гусь, а вот утки он не испугался. Храбро бросился на неё и оседлал. Потом хозяйка утки рассказывала, что он по двору на ней катался.

Пришлось покупать этим людям взрослую курицу (так потребовали), потому что утку Тоша таки «испортил». Но эта история у нас в семье стала легендой.

Из письма Натальи,
Москва