Помочь ему нельзя
18.01.2013 00:00
Не нужно мне было ездить к той женщине

Помочь ему нельзяЗдравствуйте, «Моя Семья»! Вашу газету читать начала совсем недавно. Очень нравится, много интересных писем. Мне сейчас 29 лет, и три года назад я узнала, что такое настоящее горе. В память о своём муже решила поделиться с вами этой историей.


В 19 лет я познакомилась с парнем по имени Женя, он тогда только пришёл из армии. Через полгода мы стали жить в гражданском браке. Были молоды, жизнелюбивы, веселы и счастливы. В Жене я видела идеального мужа и отца. Но судьба шесть лет не давала нам детей. Мне посоветовали обратиться к одной женщине, колдунье, и через четыре месяца после того, как съездила к ней, я наконец-то забеременела. Наше счастье было безграничным, любовь и нежность вспыхнули с новой силой.

Сыграли свадьбу, всё было отлично. Хотя перед моим бракосочетанием мама пошла к гадалке, и та сказала: «Не выпала брачная карта, не будет твоя дочь с этим человеком». Но мы не поверили, конечно, ведь мы были вместе и так любили друг друга!

А спустя два месяца после свадьбы понеслась череда несчастий. Любимый заболел, сказали – проблемы с почками, нефрит. Мы понимали, что это серьёзно. Мужа усиленно стали лечить в местной больнице, лежал он и в областной, в Белгороде. Бросил совсем выпивать, курить. Каждые три месяца ездил на обследование, сдавал анализы. Со словами «вы идёте на поправку» его отправляли домой.

Сын Никита родился раньше срока, семимесячным. Но с малышом всё в порядке, мы были счастливой семьёй. Радость и любовь нас переполняли. С ребёнком муж помогал мне как мог.

В течение 11 месяцев Женя наблюдался у врачей постоянно. Ему сказали, что через месяц он будет полностью здоров, не нужно уже будет ездить на консультации в Белгород. Правда, у него давненько побаливала спина. Мы пробовали разные способы снять боль, но они не помогали. И вдруг неожиданно муж стал набирать вес, у него вздулся живот. Выглядел он как беременная женщина. И чувствовать себя стал гораздо хуже.

Однажды пришёл с работы и говорит:
– Всё, жена, больше не могу, плохо мне совсем, тяжело сидеть и даже лежать, надо что-то делать срочно.

Мы вызвали «скорую». Ему было так плохо, живот вздут, а его забрали в больницу, но сразу выписали, вернули домой, ничего не обнаружив. Мы во второй раз вызвали «скорую», и снова тот же результат. Решили сделать УЗИ в платном центре за свой счёт. Тогда и выяснилось, что у мужа рак печени, метастазы в брюшной полости. Как можно было этого не видеть? Что можно сказать о тех, кто работает в больницах? Кто нас лечит?

Нам объяснили, что муж обречён. Но мы, родные, не могли сидеть сложа руки и ничего не делать! Снова поехали в Белгород, там врачи сказали:
– Давайте не будем принимать желаемое за действительное. Помочь ему нельзя. Поздно.

Вы можете себе представить, каково это – в 29 лет услышать, что тебе осталось жить пару месяцев и надежды нет? Страшно, невозможно передать, какой ужас испытал мой Женя при этих словах. Ведь он был молодой, красивый, раньше ничем не болел, и он никак не мог понять – почему так случилось? Почему он должен уйти из жизни так рано, когда у него есть всё для счастья: любимая жена, долгожданный полугодовалый сын…

Женя худел и постепенно умирал. Его мучили страшные боли. Господи, как трудно было получать обезболивающие лекарства! Мне приходилось бросать больного мужа и грудного ребёнка, чтобы часами бегать, собирать подписи на рецептах. Врачи доводили меня до истерики. В часы приёма их часто не было на местах, и ещё они постоянно всё путали, забывали то печать, то подпись поставить. А надо обойти не менее пяти кабинетов. Любимый звонил на мобильный и буквально кричал от боли, спрашивал – где я, когда приду? А у меня очередные разборки – не выдают обезболивающие, так как не хватает какой-нибудь печати.

Очень страшно, когда ты видишь страдания родного человека и не можешь помочь. Особенно тяжело было ночью. Но мы всё ещё надеялись на чудо, перепробовали все возможные способы лечения. И всех врачей обошли, и бабушек-знахарок, и лечебные воды доставали. Куда только его не возили на консультацию, с кем только не советовались. Муж всё терпел, на всё соглашался, хотя сил у него уже не оставалось.

Через три недели после вынесенного врачами приговора мой любимый умер на моих руках в страшных муках. Мне тогда показалось – это не он умер, а его боль. Я кричала, просила его открыть глаза и жить, но при этом так было страшно – вдруг очнётся и опять ощутит неимоверную, непереносимую боль.

Женя так хотел жить! Кого винить в его смерти? Врачей? Ну, как можно год наблюдать человека, видеть его анализы, ставить диагноз «здоров» – а у него развивался рак. Почему упустили время, когда его можно было спасти?

Иногда виню себя. Если Господу было угодно, чтобы у нас не было детей, то, может, и не стоило ездить к той женщине, вмешиваться в судьбу? Возможно, раз Бог мне дал то, чего мне не было положено, – взамен Он забрал другую жизнь. Думаю – может, лучше бы мы с Женей разошлись, и пусть бы он был счастлив с другой. Зато был бы живой!

Прошло уже больше трёх лет со дня его смерти. По сей день плачу, люблю, представляю, как бы жилось нам вместе. Двух недель он не дожил до годовщины нашей свадьбы.

Сейчас я живу с мужчиной в гражданском браке. Родила прекрасную девочку, Евгению. Ей скоро 10 месяцев. Мой гражданский муж нас всех очень любит. Правда, он такой ревнивый, нельзя и шагу ступить в сторону, фантазия у него бурная. Дай бог мне терпения, чтобы этот брак был на всю жизнь, раз с первым мужем не дано мне было жить до старости.

Знаю, что с Женей никто не сравнится. Он – лучшее, что было в моей жизни. Сыну Никитке объяснила, что у него есть папа Женя – ангел, который его очень любит и с Небес следит за его делами. Сын знает его по фото. И ещё есть папа Дима, который его так же любит, заботится и никому не даст в обиду.

Я вижу сны. В них Дима всегда предстаёт в облике моего первого мужа Жени. Хорошо это или плохо – навсегда останется для меня загадкой.

Из письма Юлии,
г. Старый Оскол, Белгородская область

Опубликовано в №02, январь 2013 года