Она была певицею
19.01.2013 00:00
Собака вылизала котёнка и сказала «мяу»

Она была певицеюРечь пойдёт о нашей любимой, незабываемой, необыкновенной собачке с красивым опереточным именем. Начну с того, как она появилась в нашей семье.

Это были девяностые годы. Мы с супругой жили тогда на Украине, в Мариуполе (бывший Жданов), оба пенсионеры. Квартира просторная, двухкомнатная, на восьмом этаже, перед домом – школьный стадион. Центральный рынок от нашего дома далеко, добирались автобусом. И вот как-то я поехал туда за продуктами без супруги.

Уже тащу полную сумку покупок и тут вижу мальчишку с собачкой на руках. Ушки торчат, хвостик бубликом, короткая шёрстка необыкновенного оранжевого цвета. Не торгуясь, заплатил мальчишке 30 рублей, в одну руку – сумку, в другую – собачку, на такси – и домой.

Дома с женой рассмотрели покупку. Примерно полугодовалый щенок, девочка, рост – сантиметров тридцать в холке. А красивая, глаз не оторвёшь! Рыжая, только кончик хвоста и самый низ лап светлые. Определили этой красотуле место – мягкое кресло, рядом поставили мисочки для еды и питья. Назвали эту славную девочку Сильвой, хотя мальчуган, продавший её, называл Динкой.

Пока у нас не было собачки, я выходил на стадион два-три раза в неделю лечить застарелый радикулит: подтягивался на турнике и пробегал полкруга по спортивной дорожке. А теперь, когда с Сильвой пришлось гулять три раза в день, на пару с ней стал пробегать полный круг, через неделю – два, а то и три круга. И радикулит обо мне забыл!

Прошло два года. Украина стала «нэзалэжна», вместо рублей появились купоны, началась сумасшедшая инфляция, на таможне – жёсткий контроль. А наши две дочки, внук и внучка живут в России! Мы нашли покупателя, продали свою квартиру и на эти деньги купили в Ростове однокомнатную квартиру.

Время года – зима, февраль. Отправили два контейнера вещей, но не всё уместилось в новой квартире. Пианино, которое купили перед самым переездом, пришлось оставить на первом этаже, в помещении лифтёров, шкаф – на нашем девятом этаже в общем коридорчике. Спасибо соседям, помогали расставить мебель, никто не ворчал. Забыл сказать, что Сильва временно находилась дома у дочки.

Постепенно всё утряслось, я забрал Сильву от дочки, привёз её к нам. Встал вопрос: что делать с пианино, которое стоит в комнате лифтёров? Зашёл как-то к ним вместе с Сильвой, сел за инструмент и стал наигрывать детскую песенку. Сильва вдруг насторожилась, зашевелила ушками, села, подняла кверху мордочку и стала подвывать. Обе женщины-лифтёрши удивились:
– Так ваша Сильва певица!

Я и сам опешил, перестал играть и уставился на собачку. Сильва замолчала, и мне показалось, что она вопросительно посмотрела на меня.
– Пой, Сильва, пой, – и я снова стал играть.

Она вновь подняла мордочку и опять «запела».
– Артистка! – зааплодировали женщины.

Так я случайно обнаружил, какими талантами обладает наша собачка. У неё вообще был очень добрый характер, она доверчиво относилась к людям, особенно к детям. Уже давно мы ходили без поводка, но с ошейником. Сильва сопровождала меня и в магазины, и на базарчик и даже в парикмахерскую. Я сижу в парикмахерском кресле, а она лежит у меня в ногах! Никто никогда её не гонял. Мы с женой были просто в неё влюблены.

И вот как-то моя подросшая внучка принесла к нам домой маленького котёнка, у которого ещё и глазки не прорезались. Боже мой, какой может быть кот, когда у нас собака! Я положил котёнка на подстилку, а жена стала налаживать бутылочку с соской, налив в неё подогретого молока. Котёнок потыкался мордочкой в соску и стал сосать. Сильва спрыгнула со своего кресла и «повисла» над котёнком, начала его обнюхивать, а мы с женой затаили дыхание – что будет?

Сильва жила у нас уже года три или четыре, а щенков не было, хотя мы знали, что кавалеры не обходили её стороной. Она вылизала котёнка, запрыгнула на своё кресло и сказала «мяу». Жена осторожно подняла кроху и положила под бок Сильве. Материнский инстинкт! Своих деток не было, решила вынянчить котёнка.

Наша младшая дочь жила в Москве, и мы с супругой часто её навещали. Подросшего котёнка на время нашего отъезда забирала внучка, а Сильву мы оставляли соседу Саше из другого подъезда. Так продолжалось в течение нескольких лет. Сильве я всегда говорил:
– Слушайся Сашу, будь умницей, после прогулки Саша будет мыть тебе лапы, как я или мама.

Сколько было радости, когда мы возвращались! А Саша полюбил Сильву и неохотно с ней расставался.

Однажды мы вышли с Сильвой на прогулку, конечно, без поводка, и я остановился поговорить с соседом. Сильва медленно пошла вперёд, завернула за угол дома, и я потерял её из вида. Поспешил следом, но её нигде не было. Бросился искать, спрашивал прохожих – бесполезно, как сквозь землю провалилась наша любимица.

Прошли и год, и два, и три, но даже незнакомые люди всё спрашивали:
– А где собачка, с которой вы всегда ходили?

Из письма Е.А. Сидоренко,
г. Ростов-на-Дону


Опубликовано в №03, январь 2013 года