СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Нежный возраст Мой охранник сейчас с вами разберётся
Мой охранник сейчас с вами разберётся
14.03.2013 00:00
Мальчик делал игрушечные «наркотики» и предлагал одноклассникам

Мой охранник сейчас с вами разберётсяМеня, как и многих, не оставило равнодушным письмо без подписи «Мама говорит, что все взрослые – дебилы» (№7) об агрессивном мальчике, для которого не существует правил поведения. Сочувствую учителю. Скорректировать поведение такого ребёнка практически невозможно, для этого надо приложить много сил. Я сама через это прошла – дважды встречалась с неадекватным поведением учеников. Расскажу об одном из них.

Диму исключили из престижной платной школы в начале учебного года – за «хорошее» поведение. Мальчик учился во втором классе.

Когда я увидела Диму, мне по-настоящему стало его жалко. Это был очень худенький нервный мальчик с затравленным взглядом. Он не хотел ни с кем дружить, разговаривать, вёл себя отстранёно, держался один.

Перед его приходом к нам со мной общалась его мама. Она тоже была очень худенькая, неспокойная. Разговаривала вежливо, но очень холодно, подчёркивала дистанцию. Из разговора я узнала, что мальчику нужны твёрдая рука и нормальное образование. В платной школе его разбаловали, а от меня хотят строгости. Ещё я узнала, что у мамы недавно появился богатый муж, с которым Дима не ладит.

Я доброжелательно отнеслась к новому ученику, в первое время уделяла ему больше внимания, чем другим детям. На второй день Диминого пребывания в классе увидела, что у него не сделано домашнее задание. Строго спросила, почему так получилось. Вряд ли вы догадаетесь, что он мне ответил. Чётким и уверенным голосом мальчик сказал:
– Я сейчас позову своего охранника, он с вами разберётся.

Я выглянула в школьный коридор – там стоял огромный детина. Дима победоносно посмотрел на меня.

Шло время. Дима худо-бедно втянулся в школьную жизнь, но уроки делал плохо, одноклассников игнорировал. Я видела, что мальчик не может учиться. Он охотно рисовал, у него получались великолепные картины, а вот тетрадь мог бросить, порвать. Он не любил нас. Я и одноклассники были для него людьми второго сорта. Я больше никогда не видела ребёнка, настолько похожего на несчастного старичка, который никогда не улыбается.

Снова пришла мама. Она была в шоке от поступка сына: на всех фотографиях, где они стояли вместе, он вырезал её лицо. Она ждала от меня помощи, но я не знала, чем ей можно помочь.

В середине второй четверти я заболела. А когда снова вышла на работу, Димы уже не было, его исключили и из нашей школы. За что? Он делал «наркотики»: рвал листы герани, смешивал с клеем и предлагал детям. Моя ученица Маша рассказала об этом завучу.

До сих пор не пойму, откуда в маленьком мальчике столько пороков. Откуда эта тяга к наркотикам, разрушению, высокомерию? Вывод напрашивается только один: всё идёт из семьи. Невозможно повлиять на ребёнка, если дома происходит что-то нездоровое.

Не знаю, как сложилась Димина судьба. Может быть, он изменился? Хотя надежды мало. Отношение к людям он перенял от высокомерной мамы. Только с неё он брал пример: звать охранника, угрожать, смотреть свысока, не подчиняться учителю.

Воспитательница, написавшая заметку «Мама говорит, что все взрослые дебилы», вряд ли сможет что-то сделать, хотя из письма видно, что это хороший и любящий своё дело человек. Мальчик как губка впитывает привычки матери, поэтому я бы сначала поговорила именно с ней. Если она по-настоящему любит сына, надо изменить отношение к людям, иначе будет поздно.

Получается, если у ребёнка в школе возникают проблемы, сначала родителям нужно критически посмотреть на себя и поискать причину не в «дурацком» учителе, а в собственном поведении.

Из письма Ноны,
Москва

Опубликовано в №10, март 2013 года