СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Родня Обзываться - это не эффективно
Обзываться - это не эффективно
03.08.2011 14:17
Обзываться не эффективноЗдравствуй, любимая газета «Моя Семья»! Читаю тебя давно. Настоящим открытием для меня явились публикации уникального психолога Галины Белозуб. Прочитала их – и показалось, что светит солнце, хотя до этого я блуждала в сумерках по лабиринту семейной жизни. К сожалению, одной очень важной для меня темы на страницах газеты я так и не нашла. Как победить мужскую грубость? Вот такой у меня вопрос к нашим женщинам. Можно ли справиться с этим изъяном супружеской жизни? Был ли хоть у кого-то положительный результат? Или это не лечится?

Прочитала комментарий Галины Белозуб к письму «Невротические игры» (№19). Пребываю в глубоком шоке. Поняла, что многие знакомые играют в эти игры. Перечитала несколько раз. Примерила ситуацию на себя. Не мой случай! С детства ни я, ни мой возлюбленный ни к каким играм не приучены, и я его на грубость не провоцирую. А между тем, противные кусачие словечки не сходят с его уст. В чём же дело? Чем я провинилась?
По моим личным наблюдениям и по словам подруг, мужчина обычно употребляет различные ругательства, если он крепко выпил. Или – идёт скандал и у него больше нет аргументов в свою пользу. Или – жена сама его провоцирует: мешает отдыхать, наступает на мужское самолюбие, затрагивает его родителей, вынуждает сделать что-то против его воли либо несправедливо обвиняет в чём-то. И опять это всё не про меня! Ведь у меня в семье несколько иная пикантная ситуация. Мой муж, говоря гадости, подразумевает комплименты.
Итак, как же всё началось? Первый раз, услышав обидное слово «бездельница», я растерялась и впала в ступор. Никак не отреагировала, чем, видимо, «дала согласие» на такую манеру общения. Естественно, к действительности это словечко не имело ни малейшего отношения. Я находилась в декретном отпуске и вкалывала на все сто – и с ребёнком, и по хозяйству. Ни разу не предложила мужу еды быстрого приготовления! Всё готовила исключительно сама. Помню, даже плакала, что не успеваю сварить его любимый супчик, пока он на работе, – всё моё время поглощает резвая и шумная дочка. А я – отличница, у меня всё должно быть на пять!
А тут вдруг такое… Ладно, был бы чем-то недоволен, когда «пришил» мне такую милую характеристику. Не тут-то было. Его обидному высказыванию предшествовала идиллическая картина: мы сидели за столом и ужинали – он поглощал еду с аппетитом и причмокивая. А потом улыбнулся и выдал «любезность».
Вот беда, в семье его родителей я наблюдала такую картину: отец говорит матери какие-то непотребные вещи, причём оба – люди с высшим образованием и должности занимают соответствующие. А матушка, не будь дура, отвечает ему тем же. На следующий день матушка плачется мне в жилетку: мол, все мужчины грубые сволочи, но тут же замечает, что если мужик кроет свою бабу на чём свет стоит, то это, считай, в любви признаётся.
Несмотря на такую её философию, у себя в семье иметь эти прелести я категорически не хотела. Сначала я молчала и терпела грубость любимого, потому что моей целью было не допустить скандала. А ему и горя мало, что меня обида гложет. Ходит и улыбается. И это мужчина, уважаемый на работе, явно не от сохи, непьющий, интеллигентный, с хорошо оплачиваемой профессией!
И вот чаша терпения моего переполнилась. Я припомнила все его обзывания – а ассортимент их уже был достаточно широк – и назвала его точно так же. И говорю: мол, приятно слушать? А он улыбнулся и говорит: «Да по фигу!» Денёк помолчал. А потом обновил лексикон. Оказалось, я «курица безмозглая», «неудельная», «чучундра». Глядя ему прямо в глаза, я ответила: «Спасибо тебе, что в конце дня ты меня, измотанную, так величаешь. Разве я себя так когда-нибудь веду, как ты?» Он заулыбался и сказал: «Да! День назад ты меня обзывала!» Из этого содержательного разговора я вынесла: в ответ обзываться нельзя. Неэффективно.
А муж мой «проявил благородство» – больше не допускал ругательств на ночь глядя. Теперь он произносил их утром. Ах, как приятно приготовить любимому вкусный завтрак и услышать новые гадости в свой адрес! И всегда у него при этом улыбочка. Меня затрясло от догадки: может, он говорит мне гадости в приступах благодушия? Атас! – у мужа хорошее настроение. Когда я прямо спросила его об этом, он заулыбался ещё шире и ушёл на работу.
Спросила у подруг, какие меры принимают они для искоренения грубости в семье. Ни один из вариантов мне не подходит, так как подруги в ответ на грубость либо сами грубят в ответ (часто используя нецензурную лексику), либо молчат и терпят, читая про себя кто стихи, а кто молитвы. И только некоторые, в том числе и я, пытались поговорить с супругом. Ответом было полное непонимание и фразы типа: «Не выноси мозг!», «С жиру бесишься», «А других жён мужики вообще бьют!»
Неужели это и есть любовь по-русски, где комплименты уступают место грубым словам? Как вывести мужа на откровенный разговор и изменить отношения к лучшему? Ведь слово бранное, как плесневый грибок, не одну семейную лодку сокрушило.

Из письма Наталии,
г. Балашиха, Московская область