Хочу её удочерить
06.05.2013 00:00
При ней ведите себя прилично

Хочу её удочеритьЗдравствуйте, уважаемая редакция! Давно и с удовольствием читаю вашу газету. Долго не решалась написать, но, видно, пришло время.

Я с семьёй живу в Санкт-Петербурге, но в далёком 1962 году это был Ленинград. В возрасте 11 лет я лежала в больнице на набережной реки Волковки, в палате находилось примерно шесть девочек 7–13 лет, ещё стояли две кроватки, в которых лежали две девочки, наверное, годовалого возраста. Помню, одну звали Леночка, а другую – Маринка. Мы больше любили Маринку, играли с ней, переодевали ей ползунки. Была она крепышок и вроде тёмненькая.

Однажды мы спросили медицинскую сестру, почему Маринка в больнице, та ответила, что её отец убил маму и находится под следствием. А когда девочке оформят документы, её заберут в Дом малютки.

И вот в больницу пришли студенты-медики. За нашей палатой закрепили двух юношей лет 18–19. Хорошо помню, что одного звали Виктор Никитин, а другого – Виктор Викторов. Последний писал стихи и в свободное время читал их нам. Девочки из палаты предупредили его, что у меня день рождения, и наутро Виктор прочитал новое стихотворение. Он пообещал, что когда выпустит свою книгу, там обязательно будут и эти посвящённые мне строки.

Но дело не в этом. Мы обратили внимание, что Виктор Викторов постоянно подходит к кроватке с Маринкой. Он разговаривал с ней, играл. Утром входил в палату и громко звал: «Морская!» Маришка тут же вставала на ножки и тянулась к нему.

Через некоторое время Виктор сказал нам, что у него есть девушка, она тоже студентка, и он хочет познакомить её с Маришкой. Предупредил нас, когда они придут, чтобы мы особо не глазели и вели себя прилично.

Утром они пришли. Мы сидели на своих кроватях тихо – кто читал, кто играл. Как звали девушку, не помню, но запомнилась её большая коса до пояса. Девушка молча смотрела на Маришку, а Виктор ей говорил, что хочет удочерить девочку.

Потом, когда они ушли, мы кинулись к окну. Вдоль ограды больничного садика очень быстро шла девушка, за ней следом – Виктор.

На следующий день меня выписали домой.

Как сложились судьбы Марины «Морской» и доктора Виктора Викторова? Может, эта история кому-то покажется знакомой?

Я – Станислава Эдуардовна Кузьмина (в детстве Новак), мама и бабушка. У меня сын, дочь, внук и внучка. Дочь зовут Марина.

Из письма С.Э. Кузьминой,
Санкт-Петербург

Опубликовано в №18, май 2013 года