СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица ИРИНА МУРОМЦЕВА: Вот почему у меня такой "танковый" характер
ИРИНА МУРОМЦЕВА: Вот почему у меня такой "танковый" характер
15.08.2011 11:27
Ирина МуромцеваДля программы «Утро России», конечно, нужны самые симпатичные телеведущие, ведь в ранний час зрителям очень важно видеть на экране красивые лица. А ещё девушка на экране должна быть умной, потому что ведение телепрограммы – профессия нелёгкая. Ирина Муромцева получила от своих почитателей звание «телеангел». Где же канал «Россия» нашёл такую умницу и красавицу? Попробуем узнать у самой Ирины.

– Девушки с вашей внешностью обычно стремятся стать артистками, а вы оказались на телевидении.
– Школу я оканчивала в Брянске, там служил мой отец. И я действительно мечтала поступить во ВГИК, потому что очень любила кино. Но родители не отпускали в Москву, переживали за меня. Поэтому готовилась поступать в педагогический на иняз, но недобрала два балла. Поступила на экономический факультет, где и училась без особой охоты. В нашем городе тогда открылся филиал радио «Европа Плюс», куда я и пошла работать диджеем. Это меня настолько увлекло, что на следующий год пединститут я бросила и поехала поступать на журфак в Воронеж, там у родителей друзья, так что без надзора я не осталась.
Но спустя полгода всё-таки приехала в Москву, стала искать работу на радио. А мой приятель работал на НТВ, и первый пропуск в «Останкино» выписал мне именно он. Я прошла пробы в программу «Сегоднячко». Стала работать корреспондентом. А дальше всё складывалось довольно удачно…

– О кино больше не мечтаете?
– Нынешним летом участвовала в двух кинопробах, чтобы окончательно закрыть для себя этот вопрос. Один проект снимает моя подруга Катя Двигубская, а второй – мой приятель Костя Крюков. Побывав на съёмочной площадке, я поняла, что этому надо учиться. Или нужно родиться с этим, чтобы всё правильно прочувствовать. Я перфекционист по натуре и не допускаю мысли, что мои потуги на киноэкране могут у кого-то вызвать раздражение: ну, вот ещё одна… туда же…

Ирина Муромцева с дочкой Любой

– Что общего у ведущей Ирины Муромцевой с обычной женщиной?

– Всё. А что касается самого понятия «женщина», тут ещё стоит разобраться. Нас, женщин, определяет время. Сегодня нам нужно быть сильными. И независимыми. Мужчины ослабели, а груз, который падал, приняли на свои плечи женщины. Ничего не оставалось кроме как подкачать мышцы и тащить на себе всё. Но ведь потом весь накопленный опыт, выработанный стиль поведения передаётся дочерям, а с ним передаются не совсем женские черты характера. Я считаю, это большая проблема, потому что при всей своей внешней силе женщина пускай останется женщиной – хрупкой, нежной. Если даже ты всё можешь сделать сама, не спеши, дай возможность мужчине сделать то, с чем он сумеет справиться. Ведь когда ребёнок учится ходить, его не надо всё время за руки держать, иначе никогда не научится. Так и с мужчинами. И я при всей силе своего характера хочу остаться женщиной, а не мужиком в юбке.

– Вы производите впечатление очень общительного человека.
– Да, я люблю свою работу. Мне нравится публичность, но не в том смысле, чтобы постоянно мелькать на экране. Просто я всегда любила находиться среди людей, в центре внимания, «зажигать» в компании. И мне нравится, когда у окружающих улучшается настроение при общении со мной. Они перестают скучать и быть замкнутыми только на себе и своих проблемах. Когда за большим столом собираются малознакомые люди, точек соприкосновения между ними нет и общаться им сложно. И вот тогда нужен человек, который сумеет увлечь всех. Он ведёт себя так, что втягивает присутствующих в свой круг, никого не оставляя без внимания. С ведением телепрограмм тот же фокус.

Ирина Муромцева– Какие ещё «недостатки» есть в вашем характере?
– У меня непростой характер. Мне будут говорит «да», а я скажу «нет», и наоборот. Характер человека складывается не только благодаря родителям. Всех нас шлифует время, как морская вода обтачивает камни. Мама с папой оказались далеко, помогать мне могли только морально, так что я добивалась всего сама, вот почему у меня такой «танковый» характер. Но есть некоторые вещи, которые я до сих пор не научилась произносить, – это слова о повышении зарплаты, разговоры о гонорарах. Такие вещи даются очень сложно. Начинаю смущаться, и, видимо, это родительская черта. Часто ко мне обращаются с предложением провести какой-нибудь вечер и задают вопрос, который ставит меня в тупик: «А сколько вы за это берёте?» Оценить себя сложно – не продешевить и не загнуть слишком уж цену. А вообще я упёртая. Если ставлю перед собой цель, то добиваюсь своего. Не обращая внимания на критику.

– Вы планируете пойти дальше, создать какую-нибудь новую программу, или вас устраивает нынешний статус утренней ведущей?
– Мысли есть, но они не сводятся только к ведению телепрограмм. Хотелось бы поработать продюсером над созданием каких-то новых проектов. В нашем телеэфире есть незаполненные ниши. А главное, сегодня я уже понимаю, что зрителю хочется получать от телевидения.

– О чём могла бы быть эта программа?
– Точно не о политике, скорее это будет нечто о человеческих отношениях.

– Какая вы на экране, мы видим, а в жизни как вы любите одеваться?
– Была недавно на море и купила большое количество браслетов с монетками на каких-то цветных верёвочках. Есть в этом что-то джоннидеповское или, я бы сказала, джековоробьёвское! (Смеется.) Много браслетов купила в Китае. Я по знаку Водолей. Не особо в этом разбираюсь, но верю в силу камней. Сила природы действительно существует. Вы это можете почувствовать, когда приедете, например, в лес. Заходите в него нервным и раздражённым, а выходите другим человеком.
Мой любимый стиль в одежде – спортивно-деловой. Но платья и юбки я тоже люблю, всё зависит от настроения.

– Вы упомянули Китай. Вас привлекает Восток?
– Я очень люблю путешествовать. Часто езжу, в том числе по работе. Любая поездка для меня интересна. Но мне не очень нравится в Арабских Эмиратах или Турции, где ты знаешь, что, кроме лежания на солнце под зонтиком, тебе больше ничего не предложат.
А Азия действительно привлекает моё внимание. Когда мы едем отдыхать в Европу, то констатируем, что природа, кухня и культура этих стран не сильно отличаются от нашей. А вот азиатская культура совершенно другая. Всегда интересно примерить на себя что-то контрастирующее с привычным образом жизни. Я очень люблю Азию, Вьетнам в частности – необыкновенное место. Может, не очень чистое, но люди приятные. И кухня тоже нравится. Другая страна, другие запахи. Но не думайте, что я из каждой поездки, как сорока, тащу в дом всё подряд. В моём понимании стиль дома – это те вещи, которые тебе необходимы. А завесить все стены веерами или чем-то, что сейчас жутко модно, – это не моё.

– Кто из гостей вашей программы запомнился вам больше всего? Может, интеллектом или чувством юмора.
– Гостей у нас бывает очень много, у нас ведь информационная программа. К нам приходят те, кто может объяснить, например, как на нас повлияет финансовый кризис в Америке. Это профильные эксперты. И мне очень нравятся люди, которые глубоко разбираются в вопросе. Но попадаются и не слишком компетентные специалисты. Например, бывают чиновники, которые рассказывают о новых законопроектах об образовании или о медицине. Мы задаём им ряд вопросов. И в ходе разговора ты понимаешь, что гость просто нахватался общих слов, не углубляясь в суть. В общем, разговариваешь с профаном. Это вызывает негодование – как такой чиновник может готовить важный законопроект?

Ирина Муромцева и Олег Газманов

– Как начинается ваш день?
– Когда нет эфира, я сплю часов до двенадцати. Но, учитывая, что у меня дочь, во время учебного года встаю рано, чтобы собрать её в школу, после чего снова ложусь спать. Но так происходит в свободную неделю. Когда есть рабочий график, то спать ложусь в семь вечера, чтобы в час ночи встать и ехать в студию. Это очень тяжело.

– Вы уже давно живёте отдельно от родителей. В каком возрасте, по-вашему, нужно становиться самостоятельным?
– Дети, которые сейчас подрастают, совсем другие. Вы же помните, как мы росли, будучи девочками и мальчиками? Уходили гулять сами и возвращались сами. При этом нам выдавали деньги на продукты, мы ходили в магазин и ждали родителей с работы. Сейчас время изменилось, у меня растёт дочь, и я не отпускаю её гулять одну. Хотя и понимаю, что живём в спокойном месте, но всё равно опасаюсь. Ведь мы впитываем негативный поток информации, который транслируют СМИ. Общество меняется под влиянием всех этих криминальных сводок. Пусть дети растут самостоятельными в плане уборки и мытья посуды, но что касается поездки в другой город, а тем более учёбы в другом городе, то я пока не готова это рассматривать. Вот так. Пока сама не стала мамой, не могла понять переживания своих родителей.

– Как вы себя чувствуете в роли мамы? Изменились ли с появлением ребёнка?
– Я прекрасно себя чувствую в роли мамы. У меня хорошая, умная девочка, может, несколько эгоистичная, потому что она у меня одна и всё моё внимание уделено ей. К тому же очень часто родители хотят реализовать свои несбывшиеся мечты через ребёнка. А потом выясняется, что наши дети не очень-то это ценят. Думаю, в этом как раз и заключается вечный спор отцов и детей. Но, с другой стороны, что от детей требовать? Они живут в другое время…

Ирина Муромцева– У вас уже был опыт брака. В одном из интервью вы сказали, что развод стал стимулом для дальнейшего роста в профессии. Означает ли это, что проблемы вас только закаляют?
– Конечно, депрессии здесь не избежать. Я живой человек, и чувство самоедства мне присуще. Но из-за страданий жизнь не станет лучше. Наоборот, надо заставить себя выкарабкаться из этого состояния. Не можешь справиться сам – иди к психологу, пей антидепрессанты. Но надо вернуть себе нормальное состояние для жизни и работы. Мне нужна была моя профессия. Тогда у меня всё совпало – и развод, и уход с НТВ. Я работала продюсером в новостях, мне хотелось попробовать себя в качестве ведущей, потому что я боялась камеры, надо было избавляться от этого. Стала искать возможность двигаться дальше. К тому же женщина, у которой на руках ребёнок, после развода становится более ответственной. И по-другому смотрит на мир. Теперь я строю свою жизнь так: встречая мужчину, первое, что делаю, – это примеряю, каким он может стать отцом для моего ребёнка. Главное, не испытывать этого разрушительного чувства полного краха. Никогда нет никакого полного краха! Надо сказать себе это! Бывают трагедии, испытания, но на этом жизнь не заканчивается.

– А если вас связывало сильное чувство?
– Такого в моей жизни ещё не было. Поэтому сложно сказать, как это выглядит на самом деле. Наверное, я смогу полюбить мужчину, который примет мою дочь. Тогда и во мне возникнет чувство любви.

– Ну а после пережитого развода появились ли у вас выводы, как сохранить семью?
– Тут я точно не специалист! (Смеётся.) Я последние шесть лет живу вольной жизнью и даже не представляю, как приучу себя к семейной жизни, если это снова случится… Женщине в семейной жизни надо напрягаться больше, чем мужчине. А у нас ведь собственная гордость, собственные успехи. И вдруг в нашу жизнь приходит человек, который начинает руководить: туда иди, а туда нет. Делай это, а это нет… И даже если он в чём-то прав, мы возмущаемся: он меня подавляет! Я не подчинюсь! Вот в этом и сложность отношений, из-за которых возникает разлад. Самое главное – научиться слушать друг друга. Вдумываться в слова другого человека. Может, дело не в утверждении его авторитета за ваш счёт, а совсем в другом. Может, это просто забота. Может, со стороны ему виднее…

– Чем вы увлекаетесь?
– Я с удовольствием вожу автомобиль, но не могу назвать это своим хобби. Я рациональный человек, и если у меня есть свободное время, то стремлюсь потратить его с пользой. Моя сестра хорошо печёт, занимается декорированием мебели. Я смотрю на это с умилением и восхищением. Но понимаю, что сама я совсем другая. Мой мозг в силу профессии перегружен потоком информации. Я лучше просто посмотрю фильм или почитаю книжку, чтобы отдохнуть. Иначе можно превратиться в ленту новостей.

– Ваши родители довольны тем, как складывается ваша жизнь?
– Мне кажется, они гордятся мною, хотя и высказывают свои замечания. Они же остались в Брянске, там я окончила школу. Иногда встречают моих учителей, те хвалят меня, передают приветы. Родителям это, конечно, приятно.

Расспрашивала
Элина БОГАЛЕЙША