Мы кормили дармоедов
22.07.2013 00:00
Дети не виноваты, что у них такая мать-лгунья

Мы кормили дармоедовЗдравствуйте, редакция! Это письмо можно назвать коллективным. Мы долго думали, стоит ли рассказывать нашу историю или нет, отпустить ситуацию или начать бороться. Но всё же решили предать её гласности, чтобы люди не попались на удочку обманщиков.

В одном из посёлков Омской области живёт многодетная семья Лапкиных. У них пятеро детей, все мальчики – от 3 до 18 лет. Мы познакомились с этой семьёй через социальную сеть «Одноклассники». Дело было поздней осенью, в середине ноября.

Мама семьи, Алёна Лапкина, стала сама выходить в интернете на людей, которые пытаются своими силами помочь детям-сиротам, отказникам и прочим. Женщина писала, что она в отчаянии, работы в посёлке не найти, было единственное предприятие, да и то закрыли. Денег нет, дети недоедают, сладкого не видят, да что там – хлеб на столе редкость. Сахар им раз в месяц покупает с пенсии мама, один килограмм на всю большую семью. У них мизерное пособие, своего хозяйства нет, хотя они очень о нём мечтают. Попросила бы помощи в соцзащите или других госучреждениях, но боится, что придут из органов опеки и заберут детей, так как посчитают их неблагополучными.

А на самом деле Лапкины – работящая семья, не пьют, не гуляют, самое главное – не лентяи, муж берётся за любую работу. И вот ему выпал шанс – поехал на заработки на Камчатку. Но так как до его первой зарплаты было ещё далеко, а денег у семьи совсем не осталось, Алёна стала просить о материальной помощи. Рассказала нам в письме, что немного заняла у односельчан, но больше никто не помогает.

Худо-бедно начали что-то для них делать, собрали через интернет-форум нашего подмосковного города, что-то выложили из своего кармана.

Алёна очень красиво писала жалостливые письма, молила о помощи во имя детей. Вот только потому, что нам стало очень жалко ребят, которые в наше время недоедают и которым нечего носить, мы и не смогли отказать семье Лапкиных.

Только отослали первую помощь, как Алёна сообщила радостную весть: муж уехал на заработки. Они рады, что всё так прекрасно вышло, посылка пришла, дети поели гостинцев, мы им очень помогли. На этом бы и закончили, но вскоре в жизни Лапкиных началась сплошная чёрная полоса.

На дворе зима, скоро Новый год, а у Алёны нет денег на дрова, за ними детям с мамой приходится ходить в тайгу, в метели и мороз минус 40. Цена вопроса – 5500 рублей.

Мы не раз писали ей, куда надо обратиться, вероятно, и администрация могла бы помочь, всё-таки семья многодетная, должны быть какие-то местные льготы. Но Алёна упорно писала, что боится обращаться, объясняла это так: а вдруг заберут детей? Кроме того, по её словам, никакую помощь администрация их посёлка не оказывает.

Сердце наше сжалось, общими силами собрали нужную сумму и отправили Алёне. Разумеется, помимо денег отправляли Лапкиным и посылки в большом количестве – одежду, еду, сладости, постельное бельё, которое Алёна тоже просила, так как у них не было возможности его купить.

Ещё она сообщила, что до марта её муж будет на заработках в Камчатском крае. Когда пришло время ему возвращаться, мы спросили, скоро ли приедет. Она написала, что контракт продлён, муж вернётся через месяц-полтора. Получалось по срокам, это произойдёт только в начале июня.

Таким образом, чёрная полоса в жизни семейства Лапкиных затягивалась, причём всякий раз Алёна выдумывала довольно правдоподобные причины, почему ей необходимы деньги. В феврале нужно было отправить в садик детей. В марте она устраивалась на работу – понадобились деньги на комиссию. А по весне так вообще у неё умерла бабушка, надо было собирать на похороны. В последний раз Алёне срочно потребовались деньги, потому что ей нужно было вспахать огород.

А потом она неожиданно занесла в чёрный список всех людей сайта, которые ей помогали, и мы больше не могли с ней связаться.

Но мы люди неглупые и неробкого десятка. Зарегистрировались снова под другим именем и вновь «подружились» с Алёной и её мужем Валентином, которые, конечно, не догадались, кто мы на самом деле.

Надо сказать, люди в социальных сетях набирают себе в друзья кого попало и очень охотно идут на контакт. Так вот, под мнимой фамилией мы зашли на страницу Валентина Лапкина – и что же там увидели-прочитали? Оказалось, муж ни на какие заработки никуда не ездил, всё время находился дома с семьёй, подтверждением тому – новогодняя фотография семейства Лапкиных: на праздничном столе куча сладостей, фруктов и еды.

Также выяснилось, что своё хозяйство у них всё-таки есть, также как и у Алёниной мамы, семья совершенно не голодает и в чужой помощи не нуждается.

У нас был шок: на протяжении полугода мы кормили дармоедов. Тут же мы позвонили в администрацию посёлка, где живут Лапкины, там подтвердили наши догадки. Более того, сказали, что Алёна со школьной скамьи ведёт себя как аферистка, то есть уже давно обманывает людей, и мы у неё не первые. Однажды она даже наврала своим благодетелям, что у неё сгорел дом.

А ещё нам в администрации сказали, что в посёлке есть работа, но Лапкины ленивые и трудиться не хотят. Да, кстати, покойная бабушка, на похороны которой Алёна просила денег, жива-здорова.

После разоблачения в «Одноклассниках» Алёна защищала себя как могла, писала, что мы всё врём. Однако у нас сохранилась электронная переписка с ней. Тогда она стала утверждать, что вещи ей отправляли позорные (хотя очень много было совершенно новых, с бирками), конфеты были затхлые (тоже ложь) и тому подобное.

Но тут нам стали писать люди, которые знали её лично. Они подтвердили все факты, разоблачающие Лапкину. А вскоре пришло сообщение от женщины из Краснодарского края, которая тоже оказывала Алёне помощь одновременно с нами. Она также отправляла Лапкиным посылки с едой, постельным бельём и вещами, деньги на вспашку огорода и проводы в армию сына, который так и не пошёл служить, потому что ему ещё больше года учиться в школе.

В администрации нам сказали, что вещи, которые присылали Алёне, она продавала в посёлке, а на полученные переводом деньги не купила и не оплатила ничего из того, на что просила. То есть ни дров не приобрела, ни детей в сад не устроила, они идут только в июле и по своей очереди. Алёна до сих пор нигде не работает, хотя нам говорила, что устроилась.

Многие люди в посёлке не желают с ними связываться и куда-либо жаловаться на Лапкиных, так как Алёнин муж – бывший уголовник, его просто боятся.

К сожалению, мы совершили ошибку –не позвонили в администрацию сразу, ещё тогда, в ноябре 2012-го. Просто поверили человеку.
Мы совершенно не желали, чтобы всё закончилось вот так, мы просто хотели помочь, но только тем людям, которые действительно в этом нуждаются, а Лапкины не из их числа.

Разумеется, мы не обвиняем детей, они не виноваты в том, что у них мать такая лгунья. На их вопрос, откуда все эти вещи и гостинцы, она отвечала, что их присылают сёстры мужа. Но мы выяснили, что сёстры мужа не горят желанием общаться с братом. Очередное враньё.

Алёна Лапкина пропала с сайта, но всё равно хотим предупредить людей: если вы желаете помочь этой семье, да и любой другой, сразу позвоните в администрацию населённого пункта, где живут эти люди. Если это посёлок, то получить интересующую информацию будет просто, сложнее, если город.

Не совершайте наших ошибок. Наказать интернет-мошенников практически невозможно. Хотя у нас и есть доказательства, мы не знаем, как поступать дальше и насколько наши действия окажутся эффективными. Никто не хочет, чтобы дети остались без родителей, но и жить так дальше нельзя, нельзя постоянно обманным путём вымогать деньги и помощь!

А мы больше не верим людям, на сердце огромный камень, нас обманули… Алёна ведь так и не признала своих ошибок, не извинилась. Она пока затихла, но не исключено, что скоро снова может развернуть бурную деятельность по «сравнительно честному отъёму денег у населения». Будьте бдительны.

Из письма Екатерины Ждановой,
Московская область
Имена и фамилии изменены

Опубликовано в №29, июль 2013 года