Ещё один с помойки
15.09.2013 00:00
Если бы не кошка, никто бы не выжил

Ещё один с помойкиЗдравствуйте! Решила вам написать в память о моих любимцах.

Когда мне было шесть лет, у нас жила самая обычная трёхцветная кошка Рыжка. Родители у меня были чёрствые, вечно сердитые люди. Не помню, чтобы меня баловали, обнимали, целовали, – только окрики да битьё по делу и без. Одна отдушина была – Рыжка. Сколько моих слёз она слизала! Если не прогоняли, спала со мной, грея и вылизывая. Я с ней всегда тайно делилась всем – и своими обидами, и вкусным кусочком.

Эта история произошла поздней осенью. Мы жили рядом с илистой речкой, по берегам которой уже образовался ледок. Не знаю, за какую провинность, но отец решил кошку утопить. На моих глазах привязал ей камень на шею, мне за мой рёв дал пинка и понёс кошку к речке.

Я, прячась за кустами, шла за ним. Он бросил Рыжку в воду и ушёл, не заметив меня. Кошка как-то доплыла до берега, но лёд мешал ей выползти. Я, пытаясь её достать, провалилась по пояс в грязь и воду, но Рыжку вытащила, верёвку зубами развязала. Спрятались мы с кошкой в сарае, в соломе. До вечера просидели там, замёрзла я ужасно. С кошкой под пальто пришла домой, она мгновенно куда-то спряталась. Родителям я наврала, что каталась по льду и упала. Ну, ремня, конечно, получила. И уснула.

Проснулась оттого, что кошка меня кусала, царапала, прыгала на пол, мяукала, потом опять залезала ко мне. Я испугалась, встала, дошла до комнаты родителей и упала в обморок. Родители проснулись, увидели меня, когда поднялись с постели, им тоже стало плохо – кружилась голова, тошнило. Отец всех нас вынес на веранду и сам отключился.

Оказывается, у нас засорился дымоход. Кошка почуяла неладное, вот и будила меня. Если бы не она, возможно, никто бы не выжил. Такие случаи в деревнях были.

Родители до сих пор живы, характеры их лучше не стали, я им помогаю – без души, из чувства долга. Они так и не узнали, что это я спасла Рыжку, а она – всех нас. Тогда боялась сказать, а теперь уже ни к чему, они тогда решили, что кошка сама из воды выбралась.

Ещё одна история, связанная с кошками. Есть у нас кошка – персиянка, когда-то «забытая» у нас дочерью. Характер у неё очень тяжёлый, к тому же нужен постоянный уход за шерстью, поэтому я больше никаких кошек не хотела. Но как-то осенью, в холодный дождь, выносила мусор и услышала отчаянный крик котёнка.
Когда увидела его, испытала ужас – на меня смотрел худющий кроха с огромным количеством блох. Жалко стало, взяла его домой. Когда отмыла, поняла, что он потомок сиамцев, хотя и не чистокровный, – весь белый, а на лбу серо-коричневое пятно.

Ох и намучилась я с ним! Котик был очень болезненный, мы с мужем возили его за 60 километров к ветеринарам на капельницы, дома делали уколы. Выходили. Вырос кот, красавец Сенька.

Он везде был моим спутником – ходил за мной и в магазин, и на почту, спал со мной, читала я только с ним на коленях. Как-то лежала на диване, а кот неудачно прыгнул, очень больно надавил лапой мне на грудь. Через некоторое время я почувствовала в груди уплотнение, которое быстро увеличивалось. К врачам обращаться не решалась, всё тянула.

В это время мне пришлось уехать к дочери. В первый же вечер муж позвонил – Сеня пропал. Где его только не искали! Очень по нему скучали.

Так прошло лето, я решилась ехать в больницу. А накануне вечером пришёл наш Сеня, которого не было полгода. А пока его не было, мы приютили такого же помойного котёнка, белого Патрика. Сеня, когда вернулся, не был истощён, даже стал ещё крупнее, но такой же ласковый. С Патриком они поладили. Я решила пока не ехать в больницу, чтобы кот привык жить дома.

Через два дня Сеня отказался от еды, лежал неподвижно. Мы быстро собрались везти его к ветеринару. Пока муж выгонял машину, я вынесла Сеню на улицу, а сама вернулась за сумкой. Вышла – кота нигде не было. Искали очень долго, а когда стемнело, увидели его во дворе. Принесли домой, но он всё пытался ползти к двери. Я не отпускала, давала ему какие-то лекарства, но всё без толку, он затих, весь вытянулся. Смотреть на него не было сил, я открыла дверь на улицу, пошла просить мужа, чтобы он вынес его, похоронил.

Когда мы вернулись в комнату, кота нигде не было. Только утром нашли его мёртвым за гаражом. Я очень долго страдала, поездку в больницу опять отложила.

Через некоторое время стала замечать, что уплотнение в груди стало меньше. Наконец показалась врачу, сделали снимок: да, есть опухоль, нужно наблюдать. Ещё через месяц поехала – опухоль рассосалась.

Что это было? Мне одна знакомая объяснила это тем, что кот унёс мою болезнь. Хорошо быть здоровой, но Сеню очень жалко, мы его никогда не забудем.

Сейчас у нас ещё один котёнок всё с той же помойки, леди Зина. Она похожа на кошку моего детства Рыжку. Её даже наша царица персиянка благосклонно приняла. А Патрик, который теперь весит пять с половиной килограммов, прыгает с ней, вылизывает, спят вместе – не забыл, наверное, что сам так же к нам попал.

Спасибо вам, вспомнила всех, всплакнула.

Из письма Натальи


Опубликовано в №37, сентябрь 2013 года