Все приметы оказались на месте
28.09.2013 00:00
Усы, лапы, хвост – вот мои документы

Все приметы оказались на местеЗдравствуйте, уважаемая редакция газеты «Моя Семья»! Я живу в городе с семьёй дочери, а ранней весной уезжаю в загородный дом в деревне, где нахожусь до поздней осени. Муж давно умер, и жить в деревне одной, конечно, скучно и одиноко, несмотря на то, что постоянно занята в саду и огороде. Поэтому у меня есть два любимых маленьких друга.

Прежде всего трёхцветная, очень красивая кошка Рыжка, которой все восхищаются. Ей уже больше десяти лет, и она у меня вместо домашнего доктора. Стоит только прилечь, ищет «слабые места», а при больных суставах их предостаточно. И ведь находит! Начинает легонько массажировать коготками. Одно время у меня сильно болело плечо, не помогали никакие процедуры, а Рыжка меня вылечила.

Семь лет назад она родила рыжего котёнка, который вырос в большого кота, любимца всей семьи. Мы так его и назвали – Рыжий. Ласковый, добрый, умный – понимает всё, о чём с ним говорят. Дети играют с ним, как с куклой, пеленают и нянчат. За мной он бегает по всей деревне как хвостик: я на огород – он за мной, я за водой – он туда же. А как любит рыбу «ловить»! Будет сидеть до последнего, пока я не уйду с пруда.

Иногда мне приходится выезжать из деревни за продуктами или за пенсией. За котами в это время обычно присматривает соседка. Однажды в сентябре уехала в город за пенсией и заболела. Меня не было больше недели, а когда вернулась, в доме находились только Рыжка и жившая у нас тогда молоденькая кошка Сонечка, её дочка.

Рыжий и раньше исчезал куда-нибудь, но ненадолго. Стоило походить по деревне и громко позвать его, со всех ног бежал домой. Но сейчас кота не было нигде. Я много дней искала его, обошла все поля и огороды, заглянула под каждый кустик не только в своей деревне, но и в других. Но он как в воду канул – ни живого, ни мёртвого. Пропал Рыжий.

В ноябре я уехала с кошками в город. Очень тосковала по Рыжему, не находила себе места. Он мне часто снился по ночам. При мысли, что в следующем году поеду в деревню без Рыжего, на душе скребли кошки.

Прошло около пяти месяцев. В начале марта вечером я разговаривала во дворе нашего городского дома со знакомой женщиной. Вдруг из-за киоска вышел рыжеватый кот и стал ластиться о мои ноги. Я машинально назвала его Рыжим и взяла на руки. А кот прижался к моей груди, лапками обнял меня за шею. Я взяла его домой.

Признать в этом грязном, блохастом, лохматом животном своего кота было невозможно. Но Рыжка сразу же подошла к нему. А когда Сонечка зарычала на новичка, мамаша ударила её лапой по мордашке. Было понятно – Рыжка узнала кота.

Он поел рыбы, залез под диван и проспал полтора суток. Мне порой казалось, что кот неживой, толкала его каким-нибудь длинным предметом, а он, разок мурлыкнув, снова засыпал.

Потом я отмыла его шампунем, вывела блох, хорошенько накормила, и перед нами предстал во всей красе любимый кот. Все полагающиеся приметы были при нём: белые полоски на хвосте, белое пятно на груди, разорванное правое ухо (подрался когда-то с другим котом), отметины от шрамов на курносом носу. С левой стороны сломаны два уса.

Рыжий сразу же нашёл свой домик и свой туалет, а потом стал общаться с нами.

Для внуков этот день стал праздником. Они опять тискали его и таскали по всей квартире. А кот ничуть не сопротивлялся. Его куда положишь, там и лежит.

Сейчас Рыжий живёт с нами, купается во всеобщей любви и ласке. Кота узнали даже друзья наших детей. Но всех мучает вопрос: как он очутился в нашем городском дворе? Деревня, куда я выезжаю в тёплый период, находится в сорока километрах от города. В течение шести лет я возила котов туда и обратно на рейсовом автобусе. Каким же образом кот мог пройти столько километров своим ходом, да ещё найти в большом городе наш двор? Как выследил меня? Ведь это похоже на чудо.

Возможно, помогли мои молитвы. И ещё я часто смотрела на фотографию рыжего кота в вашей газете, представляла, что это мой Рыжий, разговаривала с ним. Эта картинка помогла мне перенести разлуку.

Из письма Валентины Михайловны Попковой,
г. Липецк

Опубликовано в №39, сентябрь 2013 года