Мы плачем вместе с домом
20.10.2013 00:00
У этой компании такая политика: «Забей!»

Мы плачем вместе с домомЗдравствуйте, «Моя Семья»! Много лет я ваш преданный читатель. Никогда не думала, что буду вам писать, ведь особыми талантами не обладаю. Но мы все – одна семья простых людей, которым редакция любимой газеты помогает вот так запросто общаться и делиться наболевшим. На протяжении долгого времени я формулировала мысли для искового заявления в суд, а теперь, если не смогу выговориться, боюсь, не выдержу. А ещё своим письмом хочу предостеречь от ошибок всех, кто планирует начать строительство своего дома. И тешу себя надеждой, что виновники моих переживаний узнают себя и им будет хоть немного стыдно!

Теперь о том, с чего всё началось и что ещё не закончилось. Мы с мужем решили построить дом, мечтали, что будем жить в нём сами, встречать гостей, помогать детям в воспитании внуков на свежем воздухе. Долго выбирали место недалеко от города, чтобы тихое и лес рядом. Выбрали. Нас не пугало даже то, что всё нужно начинать с нуля.

Участок в поле – ни дорог, ни электричества, ни коммуникаций, всё только в перспективе. Ничего, рассуждали мы, постепенно, по возможностям, построимся, ведь не миллионеры. Долго выбирали компанию для строительства своей мечты, составили проект, оговорили детали, работы оплатили заранее – в кредит, так живёт большинство людей.

Стали ждать весны, чтобы просохли подъездные дороги и строители могли жить в бытовке – таковы были условия договора. Наконец приехала первая бригада для установки фундамента, всё сделали чётко, качественно, за один день, по новым свайно-винтовым технологиям. Как мы радовались: вот на голом поле уже контуры нашего дома!

Первым радость омрачил вдруг возникший менеджер нашей строительной компании Андрей Мухин – до этого времени мы его и не видели ни разу. Быстро взял всё в свои руки и от стоимости работ компании, устанавливавшей фундамент, запросил 50 процентов. Кому? Себе! Целый день мы спорили, в итоге он заставил нас заплатить, якобы со скидкой, 30 процентов – под угрозой сорвать поставки материалов и сроки начала строительства. Заплатили, а что делать? Не нарушать же договор, иначе последуют штрафные санкции.

Привезли материалы. Машина стояла двое суток, бригады строителей всё не было, кое-как разгрузили сами, раскидали по земле. Строители, ребята из Узбекистана, заехали через десять дней. Их бригадир клялся детьми, что всё «построят красиво».

Согласна, тяжело жить долгое время в бытовке без удобств, с едой на костре, однако ребята были настроены заработать.

Мы жили надеждой. Над землёй ряд за рядом поднимался наш дом! Мы не могли постоянно контролировать процесс его возведения – и работать нужно, да и жить на участке было негде.

Вот и первый этаж готов. И тут к одному из строителей приехала жена. Это их дело, нас не напрягало, девочка помогала по мелочи – подать, принести, приготовить поесть, по-русски говорила прилично, с нами общалась. Но ребята начали отвлекаться – или устали, или не знаю что, только стали делать в работе перерывы: то жарко, то, наоборот, дождь моросит.

В один из наших приездов дом уже стоял под крышей. Но, осмотрев его, мы увидели, что одна из стен кривая. Вызвали бригадира, он наорал на работников, пообещал всё исправить. Сняли крышу, начали исправлять огрехи: долбили кувалдами стену, ставили какие-то распорки.

Долго ли, коротко ли, но дом был почти готов, уже шла отделка, ставили окна, лестницу на мансардный этаж, клали полы. Но всё – тяп-ляп, на огромных гвоздях, с кривыми пропилами бензопилой. Ответ был один: всегда так делаем. В конце концов муж их остановил, сказал, что потом сам всё аккуратно установит.

Наступил срок подписания акта выполненных работ. Мы высказали замечания по качеству, так на нас посыпались угрозы: дескать, соберём всех своих и посмотрите, что будет дальше. Что ж, с них станется: подожгут и уедут на родину. Акт мы подписали – всё равно у компании на такие случаи предусмотрены свои шаги, и они отнюдь не в нашу пользу. Правда, при подписании акта в офисе компании мы написали заявление-претензию, где указали замечания по качеству выполненных работ.

Тут и началось самое интересное. На наше заявление не последовало никакой реакции. Оказывается, компания, которая подписывала с нами договор, ещё в период строительства изменила название, и обязательства перед нами больше никто выполнять не собирался.

Когда строили дом, стояла относительно сухая погода, а тут пошли дожди, и отовсюду потекла вода – из окон, стыков бруса, особенно из «отремонтированной» стены!
Компания поменяла название, но все люди остались на тех же местах, занимают те же должности, отвечают по тем же телефонным номерам. В общем, как работали, так и работают. И продолжают обманывать.

Позвонили Андрею Мухину, его ответ был таков:
– В той компании, с которой вы заключали договор, я уже не работаю. И вообще я для вас умер!

Набрали номер начальника производства Николая (фамилию не знаю). Сначала он что-то пообещал, но затем мы услышали какой-то детский лепет. А потом нам передали слова, которые Николай сказал менеджеру, пытавшемуся нам помочь:
– Всё оплачено, материал поставлен, дом стоит, остальное не наши проблемы. Забей!

Позвонили в Санкт-Петербург генеральному директору Даниилу Савельеву. В ответ услышали, что он ничего не знает. Я только потом поняла, что все грехи они свалили на подставную фирму-однодневку.

Вскоре к нам всё-таки приехала бригада – та, что строила дом. Прожили – уже в доме – ещё неделю, натопали, пропилили пол в нескольких местах, создали видимость работы и уехали.

Что можем, исправляем своими силами, но дом до сих пор «плачет». И пострадали не мы одни, обещанная ремонтная бригада ездит по городам и весям: Вологда, Череповец, Клин, Солнечногорск. Значит, нас, обманутых, много? А может, нам опять врут? На звонки больше никто не отвечает.

Вы скажете, надо идти в суд. Но чтобы судиться, нужно заплатить немалые деньги, а где их взять? Консультант в Обществе защиты прав потребителей мне сказал:
– Суд вы выиграете, но деньги с компании не получите.

А что же тогда делать? По стенам, окнам, потолку текут струи дождя, и я плачу вместе с домом! Муж переживает молча, только плохо спит ночами и всё свободное время ходит вокруг дома с герметиком, заделывает щели. Но проходит немного времени, смотрим – уже в другом месте льёт, даже стыки углов, закрытые снаружи досками, промокли.

Очень обидно! Бог не слышит молитв человека, не простившего обиды. Хожу в церковь, ставлю свечи, молюсь и заказываю службы за здравие всех обидевших нас, но забыть не могу. Что это за такое отношение к людям – «Забей»? Политика компании?

Да, нам надо было подстраховаться и не платить компании всю сумму. Но мы небогаты, а оформлять кредит каждые полгода трудно, вот и стали заложниками нечестных на руку дельцов.

Почему Общество защиты прав потребителей не может как-то помочь? Ведь если вы купили любую вещь, но поняли, что она некачественная, её можно поменять, отремонтировать. А дом?

Может, хоть кто-нибудь на нашем опыте избежит таких ошибок, чему я буду рада.

Письменную претензию в фирму отправляли, заказное письмо пролежало в Санкт-Петербурге невостребованным и вернулось с пометкой «Адресат временно не проживает».

Посоветуйте, что можно сделать? Примем любой совет по выходу из создавшейся ситуации.

Спасибо, что прочитали письмо. Если посчитаете возможным напечатать – буду безмерно благодарна, не из-за публичности, а просто потому, что не оставили без внимания мою боль и, может, кого-то предостерегли.

Сейчас перечитала написанное – получается, что все меня обижают. Не все, только строительная компания, но я борюсь. И денег у них не прошу, нам нужен дом, нужно, чтобы компания выполнила свои обязательства, ведь нарушена целостность конструкции дома. Ждём, когда исправят.

С огромным уважением ко всем людям.

Из письма Галины Ивановны Поляковой,
г. Нижний Новгород
Имена и фамилии изменены


Опубликовано в №42, октябрь 2013 года