Сон или явь?
08.09.2011 08:27
Сон или явь?О том, что вижу вещие сны, я случайно узнала в молодости.
Умерла моя тётя. Как её одевали, я не видела, но мне приснилось, будто идёт тётя, а на ней платье без пояса и верхняя пуговица расстёгнута.
Рассказала об этом маме, а она и говорит:
– Да, пояс от платья мы не нашли и пуговицу не смогли застегнуть.


Когда я училась в институте, то перед экзаменами всегда видела во сне, какую отметку получу. И даже однажды увидела своих подруг по общежитию, всю комнату. Будто вылезаем мы из оврага, везде песок, тяжело, ноги не идут, но мы взялись за руки и выбрались втроём, а две подружки остались на дне оврага.
Так и вышло: три девочки сдали сессию, а две с «хвостами» уехали на каникулы.
Много раз мне снились умершие родственники, я их боялась, убегала и в страхе просыпалась. Но однажды, когда я была в больнице, проснулась после операции в реанимационном отделении и вижу: сидит старичок, бороду расчёсывает. Он меня поприветствовал, и в разговоре выяснилось, что это священник, тоже после операции. Потом мы с ним общались в коридоре, и я рассказала о своих снах. Он посоветовал:
– Научись во сне делать крестное знамение. Если твой родственник, вернее его душа, перед крестом не исчезнет, значит это он и есть. А если дьявол в его обличии, то он исчезнет.
Так я научилась не только креститься, но и молитву читать. Всё так и было, как священник сказал. Я часто вижу во сне маму и без страха с ней разговариваю.
…Заболел мой двоюродный брат – рак. Ему было очень больно, и он не выдержал: выпил водки, открыл баллон с газом, лёг на кровать в беседке и уснул. Жена утром его хватилась и нашла уже холодного. Вызвала врача, милицию, но врач сказал: я напишу, что он умер, ему всё равно недели две оставалось мучиться. Так и хоронили его по всем правилам, в храме отпевали.
И вот вижу во сне его умершую мать, мою тётю и крёстную. Спрашиваю, как встретила сыночка, а она молчит.
Я обратилась к одной ясновидящей, спросила, что бы это значило. Та мне сказала, что они не встретились, находятся на разных уровнях и что мне надо написать в епархию письмо с просьбой о его правильном поминовении. Я написала, что в нашей родне такое впервые, что мать его была верующей, пела в храме, наш дедушка был регентом в соборе. Когда пришёл ответ, где было написано, как правильно поминать, я отвезла его дочери крёстной.
Мы приехали поминать брата на 40 дней. Ночью на кухне сидели его жена с родственницей, а я не могла уснуть. Вышла к ним, спрашиваю: вы что-нибудь заметили? Да, говорят, заметили – в час ночи шаги под окном. А окно выходило во двор, где сараи, и никто там ходить не мог. Форточка была открыта, рядом с ней колыхнулась гитара. Я говорю: это душа его улетела из дома.
Прошло много лет, мне делали очень тяжёлую операцию, и снилось, что я всё просилась к родным на ночлег, а они меня не пускали. Все родные – умершие. Так я выжила.
Однажды приснилось, что нахожусь на краю обрыва, рядом – два родственника. Один толкнул меня, я повисла над обрывом, зацепилась ногами за камень. И вдруг этот мой двоюродный брат берёт меня за ноги и оттаскивает от пропасти. Так мы с ним и помогаем друг другу: он там, я тут.
Я хожу в храм, поминаю родных, и они мне перестали сниться, как раньше. Но один сон запомнила на всю жизнь.
Стою я пред иконами в доме, где родилась и жила с мамой, бабушкой и дедушкой. На одной из них, бумажной, во весь рост Николай Чудотворец. И вот эта икона падает, я протягиваю руку, чтобы поймать, она сворачивается, и святой целует мне руку. А позади меня стоит уже умершая мама, и я ей говорю: «Мама, он мне руку поцеловал, я же ему свечи ставила». Вдруг раздаётся голос, продолжая мои слова: «Девять раз». Я не поняла, почему девять, уже раз сто ставила. Но во всех ситуациях, когда мне плохо, я молю его о помощи.
Поехали мы с мужем на машине в лес за грибами и застряли в небольшой луже посреди поля. Я толкала машину, рвала траву, кидала под колёса – выбилась из сил. Села и начала молиться: «Николай-угодник, помоги». Вдруг передо мной появился мужичок с корзиной грибов на ремне через плечо и спрашивает:
– Где я нахожусь? Заблудился.
Я сказала, что его послал нам на помощь Николай-угодник.
– Сейчас помогу, – отвечает, – ищите в багажнике мешок.
Муж достал мешок, мужичок бросил его под колёса, толкнули мы с ним машину и поехали. Конечно, подвезли спасителя до его дачи. Муж мой был человеком неверующим, а я ему объяснила что к чему.
Ещё хочу сказать, что поминать умерших нужно не только на девятый и сороковой день, но и на двадцатый.
Когда умер мой муж, я 40 дней читала по нему молитвы. У меня есть благословение священника и в псалтыри написано, что читать может любой мирянин. Я опробовала это ещё на похоронах дяди в 1990 году, тогда читалок в городе было не найти и в церковь не все ходили.
И вот на двадцатый день мне приснился муж, будто я принесла ему бутылку молока. Он удивился: «Ты зачем так рано пришла?» Потом он снова мне приснился. Мы шли с ним под руку, и он сказал: «А мы хорошо с тобой жили».
Да, мы прожили 10 лет, из них последние два с половиной года я ходила с ним по больницам, он очень болел. Говорят, за всё хорошее надо платить, вот я и расплатилась сполна, нянчилась с мужем до упаду. Каждый день ходила к нему в больницу, водила под руку, ухаживала, так что, думаю, он на меня не в обиде.
С годами родные стали реже приходить в снах, видимо, успокоились. Только мама часто снится.
Я многое могла бы ещё рассказать о своих снах, это часть моей жизни. А вообще я оптимист, люблю петь и танцевать, веду здоровый образ жизни, работаю в огороде, помогаю внукам.
Из письма Людмилы Григорьевны Гавриловой,
пос. Проводник, Московская область